оксана меркульева
Конспект НОД по ПДД «Безопасная улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать знания детей о безопасном поведении на дороге;
- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, через организацию сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего поселка»;
Задачи:
- Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры;
- Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте;
- Закрепление знаний и умений о труде водителя, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру. Закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач и др.);
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Безопасная улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах;
- Создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи и наблюдательности;
- Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке;
- Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения;
- Закреплять представления детей о назначении светофора;
- Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;
Предварительная работа:
- Изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Я — пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения;
- Наблюдения за машинами на улице;
- Разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД;
- Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала и модулей;
- Просмотр циклов мультфильмов на тему «Безопасная улица»;
- Рассматривание знаков ДД;
«Наши улицы», «Правила для пешеходов», «Наблюдение за транспортом», «Сигнализация светофора», «Остановка пассажирского транспорта».
- Были проведены беседы с детьми с использованием иллюстративного материала на темы: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора», «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку», во время которых дети познакомились с историей изобретения светофора, знакомились с правилами дорожного движения, расширили представления о профессии сотрудника ДПС.
- Расширялись полученные знания о правилах дорожного движения через художественную литературу: стихи, загадки о правилах дорожного движения. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности. Смешарики»
- Во время свободной деятельности детей были организованы дидактические игры: «Назови правильно», «Назови слово», «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Машины на нашей улице», «Найди нужный дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Наша улица», «Собери светофор»,
- Была организована художественно-продуктивная деятельность в ходе, которой дети рисовали, конструировали из строительного материала, бумаги, лепили и изготавливали аппликации, совместно с родителями изготавливали атрибуты для игр.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, пространство из стульев.
Атрибуты для игры: Костюмы «сотрудник ДПС», макеты спец. машин (полиция, скорая помощь, пожарная, регулировочный жезл, фуражки, рули, переносные дорожные знаки, светофор, макет автозаправочной станции (АЗС, коляски и куклы.
Ход игры:
Для игры в «Безопасную улицу» нужно приготовить атрибуты: дома из модулей, фигурки пешеходов, светофор, дорожные знаки, дорожку «Зебра» для пешеходного перехода, разный транспорт ( сделанный своими руками: машины из коробок, накидки на стульчики).
После подготовки и предварительной работы к игре, воспитатель говорит детям, что они будут играть в «Безопасную улицу», но для этого сначала ее надо построить. Педагог обращает внимание на модули, кубы, и советует сделать ровную, красивую, улицу, как лучше расположить на ней дома. Когда все готово, воспитатель говорит, что улица не бывает пустой : по тротуарам идут люди – пешеходы, а по дороге едут машины. Воспитатель рассказывает о «жизни «улицы и предлагает детям по ходу повествования совершать те или иные действия.
Утро. Водители едут на машинах, на улице много машин (дети вывозят на улицу машины). Вот идут в детский сад дети. Давайте поможем им перейти дорогу правильно (зебра, дорожные знаки, светофор). На улице появляется много людей: они идут в магазин, в больницу, на работу (дети – пешеходы двигаются по тротуару, вдоль улицы). Воспитатель во время игры не должен показывать детям игровые действия. Его задача – объединить все игровые действия детей общим замыслом и помочь им реализовать его, самостоятельно развить сюжет игры.
Форма игры в виде рассказа воспитателя, иллюстрируемого игровыми действиями детей, помогает детям полностью овладеть и замыслом, и содержанием игры. Эта форма игры служит хорошей подготовкой к ролевой игре на эту тему, ребенок в ней учится вычленять и дифференцировать отдельные ролевые действия, проявляет самостоятельность в обыгрывании роли.
После такой подготовки педагог призывает детей брать на себя определенные роли (водителя, регулировщика, воспитательницы, продавца в магазине и т. д., в соответствии с которыми они будут действовать в процессе игры.
Далее, развиваясь, игра может быть объединена с другими игровыми темами: «Магазин», «Школа», «Детский сад», «Гараж», «Автомастерская» и др.