Римма Салахова
Беседа «Электроприборы в быту»» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков свободного общения.
Задачи:
-развивать фразовую и диалогическую речь. Развивать познавательный интерес, логическое мышление;
- формировать умение использовать приобретенные ранее знания высказывая свои суждения предложениями разных конструкций;
-формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
-формировать умение образовывать множественное число существительных;
Публикация «Беседа „Электроприборы в быту““ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности с электрическими приборами;
-формировать представление о безопасности в быту с электроприборами;
- воспитывать ответственное поведение детей в быту с электроприборами, осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Словарная работа. Электричество, электроприборы, электрические приборы, «Опасение – половина спасения!».
Методы и приё мы: словесные, практические, игровые.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, картинки с электроприборами – миксер, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, миксер, блендер, звуки «шум моря», «фанфары», схемы безопасного обращения с приборами.
Предварительная работа: беседы об электроприборах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «можно - нельзя», «от какого прибора провод», сюжетно-ролевые игры из цикла «дом и электрические приборы».
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
У нас в доме живет опасность, которая бежит по проводам. Что это за опасность?
Воспитанники: Электричество.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров «Электроприборов». Но чтобы добраться до острова нам необходимо правильно выполнить задания.
В меня есть карточки с заданием.
Воспитатель достает карточку № 1 под названием «Веселая артикуляционная гимнастика»
Приготовились, отправляемся в путешествие. Прошу всех занять места.
Звучит звук «Шум моря».
Воспитатель. Внимание, внимание – первое задание. Я предлагаю выполнить интересное задание - артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем наши язычки хорошо работали.
Упражнение «Мясорубка»
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Максимально часто открывать рот при произнесении слога «бы» со сменой ударения: «Бы/-бы-бы, бы-бы/-бы, бы-бы-бы/».
Упражнение «Миксер
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Круговые движения языком за щекой (языком сделать движения вправо, влево начиная медленно, затем ускорить движения и заново замедлить).
Развитие речевого дыхания.
Упражнение «Электрочайник»
Вот электрочайник очень громкий,
Если будет он кипеть,
Начинает вдруг свистеть.
Рот трубочкой, на выдохе произносим: «У-у-у, у-у-у».
Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения упражнений.
Воспитатель: Все старались и правильно выполнили задание.
Следующее задание – сложное.
Я буду показывать картинки с электроприборами. Вы должны правильно назвать, и полным ответом сказать для чего он нужен.
Воспитатель показывает предметную картинку – утюг.
Воспитанники: Это утюг. Утюгом гладят вещи.
Воспитатель показывает предметную картинку – фен.
Воспитанники: Это фен. Феном сушат волосы. Делают прически.
Воспитатель показывает предметную картинку – пылесос.
Воспитанники: Это пылесос. Пылесосом пылесосят ковры, диваны.
Воспитатель показывает предметную картинку – блендер.
Воспитанники: Это блендер. Блендер нужен для того чтобы сделать коктейль.
Воспитатель показывает предметную картинку – холодильник.
Воспитанники: Это холодильник. В холодильнике – хранят продукты.
Воспитатель показывает предметную картинку – микроволновку.
Воспитанники: Это микроволновка. В микроволновке – готовят, разогревают еду.
Воспитатель показывает предметную картинку – электрочайник.
Воспитанники: Это электрочайник. В электрочайнике – кипятят воду.
Воспитатель показывает предметную картинку – магнитофон.
Воспитанники: Это магнитофон. На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель: Как все эти приборы называются одним словом?
Воспитанники: Электроприборы.
Воспитатель: Правильно все, что мы перечислили это электрические приборы или мы их называем электроприборы.
А как вы думаете, что общего у всех электроприборов?
Воспитанники: Электрический шнур, вилка.
Воспитатель: Правильно, без подключения к розетке с током, они не работают.
Какие еще приборы работают от электричества?
Предполагаемые ответы воспитанников: Лампочки, утюг, холодильник, миксер, микроволновая печь, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете название и назначение электроприборов.
Втрое задание успешно выполнено. Мы отправляемся дальше. Карточка № 3 с заданием – «Игра слов». Игра слов уменьшительно-ласкательные. Я буду называть электроприборы вы их называете уменьшительной - ласкательно.
Пылесос - пылесосик.
Утюг – утюжок.
Фен – фенчик.
Кондиционер – кондиционерчик.
Магнитофон – магнитофончик.
Электрочайник – электрочайничек.
Плита – плиточка.
Микроволновка – микроволновочка.
Игра «Хвастунишки»
А теперь я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. Например: У меня телефон, а вы – телефоны. У меня утюг, а у нас утюги.
То же самое со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер, блендер, фен, телевизор.
Воспитатель: Хорошо выполнили задание. А теперь у нас небольшая физкультурная пауза.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:
Ток бежит по проводам, Дети шагают друг за другом.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, Дети изображают работу приборов.
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Какие вы энергичные частички тока.
Продолжим путешествие. Я достаю карточку с № 4. «Деление слов на слоги». Вы хорошо похвалились своими электроприборами. Я предлагаю следующее задание - попробуйте разделить слова на слоги и сказать из скольких слогов состоит слово: утюг (у - тюг, фен (фен, чайник (чай - ник, пылесос (пы - ле - сос, магнитофон (маг - ни - то - фон, блендер (блен - дер, телефон (те - ле - фон, телевизор (те – ле -ви - зор). Какое из перечисленных слов самое длинное слово?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Короткое?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Почему?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Хорошо выполнили задание. Мы приближаемся к нашей цели.
Предлагает выполнить последнее задание.
Когда электроприборы бывают опасными для человека?
Предполагаемые ответы воспитанников: Когда они неисправны. Старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают взрослые.
Воспитатель: Тут недалеко до беды. Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
4. Не поливать водой электроприборы.
5. Гвозди и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно - Это каждый должен знать!
Воспитатель: Ты запомни юный друг, ток не любит мокрых рук. Прежде чем розетку брать, надо руку вытирать! Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками!
Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!»
Давайте вместе повторим «Опасение – половина спасения!»
Как вы думаете, что обозначает данная поговорка.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Вот и добрались мы до острова «Электроприборов». Скажите, кто живет на этом острове?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: замечательно. Наше путешествие подошло к концу. Для того чтобы вновь вернуться нам в группу нужно вспомнить о правилах пользования электроприборами. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным ответом.
Можно ли прикасаться к оголенному проводу?
Воспитанники: Нет, нельзя прикасаться к оголенному проводу
Воспитатель: Какими руками нельзя трогать электроприборы?
Воспитанники: Нельзя трогать электроприборы влажными руками.
Воспитатель: Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?
Воспитанники: Нет, нельзя без присмотра включенные электроприборы.
Воспитатель: А можно без разрешения взрослых включать электроприборы?
Воспитанники: Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы
Воспитатель: Вот и мы вернулись в группу, закончилось наше путешествие.
Скажите, на каком мы острове побывали?
Воспитанники: Мы побывали на острове электроприборов.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какие задания мы выполнили?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какое задание было выполнить легче всего?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А какое задание было самым трудным?
Ответы воспитанников.