гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Бережём воду — очистка воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бережём воду (очистка воды)»
Программное содержание: показать значение воды в жизни людей. Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством водопровода. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: Глобус, аудиозапись шума моря, ручья, яблоко, схема очистки воды.
Темочки:
- Бережем воду. Конспекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Раздаточный материал: два стакана, марля, мутная вода.
Методические приемы:
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть:
I. Артикуляционная гимнастика:
«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.
«Мелькает беличий хвостик».Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
1. -Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн) (Вода.)
-Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего людям нужна вода? (Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.)
- Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.
2. Рассматривание глобуса:
-Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды? (Много.)
- Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.
- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.
Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
3. В старину города и села строили по берегам рек.
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Потому что в то время еще не было водопровода. В те далекие времена люди брали воду из рек и озер. Вода в водоемах была чистая, можно было пить речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.
В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Они не только варили из рыбы уху, но и солили, вялили, сушили ее, т. е. заготавливали впрок.
По рекам, этим водяным дорогам ходили суда. Купцы перевозили свои товары из города в город, вели торговлю.
Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась все более загрязненной, от того, что люди строили фабрики и заводы. Отходы от производства спускали в реки. Поэтому пить речную воду становилось все опасней. С водой переносились опасные заболевания. Города разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды. Вот тогда-то и начались вспышки эпидемий, люди начали умирать от заразных болезней.
Прошло еще много лет, царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Водопровод строили 12 лет.
Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по подземным трубам поступает в дома. А сейчас посмотрите, как выглядит водопровод на схеме.
Схема очистки воды
4. Мы с вами тоже можем очистить воду через фильтр
Опыт по очистке воды
Перед вами марля и два стакана, один с водой, второй пустой. Через марлю перелейте воду в пустой стакан. Что осталось на марле? (Вся грязь осталась на марле).
- А какой стала вода в стакане? (Чистой.)
- Марля – как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище.
Вот так очищается водопроводная вода, дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.
Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить.
Как же надо относиться к воде? (Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.)
У нас уже висит знак около крана с водой. Как он называется?
Итог занятия :
-Что нового узнали?
- Где люди в старину строили свои дома? (В старину дома строились по берегам рек.)
- Где люди раньше брали воду для питья? (В реках, озерах)
- Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер? (Люди стали загрязнять воду.)
- Как очищают воду перед подачей в дома. (Через системы очистки воды.)
- Может человек жить без воды? (Без воды нет жизни.)