Лучший педагог года

Комплексное занятие «Бережно относимся к бумаге»

Березкина Жанна
Комплексное занятие «Бережно относимся к бумаге»

Комплексное занятие. Бережно

относимся к бумаге

Программное содержание: познакомить детей с разными видами бумага и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна : она идёт на

изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев, толстая бумага

(картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов ;надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой; старые книги можно

Публикация «Комплексное занятие „Бережно относимся к бумаге“» размещена в разделах

подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги.

Материал : разные виды бумаги и изделия из нее, картонные коробки, рулоны обоев; старые детские книги, предметы для них подклейки, предметы изодеятельности, газеты.

Заранее организуется экспозиция разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия.

Ход занятия

Воспитатель ведет детей на выставку бумаги. При этом можно организовать игровую обучающую ситуацию: дети изображают родителей, которые берут с собой детей - кукол, покупают билеты и посещают выставку, а экскурсовод (воспитатель) знакомит их с экспозицией. «Родители» могут купить для «дома» и для «детского сада» салфетки, обои для оклейки кульной комнаты, набор цветной бумаги для труда и т. п.

Экскурсовод рассказывает, что бумагу получают из древесины спиленных деревьев, поэтому бумагу надо экономить. Обращает внимание детей на качество разных видов бумаги : ватмана, мелованной, папиросной, газетной, тетрадной. Демонстрирует, как салфетки хорошо впитывают воду, насколько они мягкие. Дает возможность экскурсантам все потрогать, спрашивает об их ощущениях.

На экспозиции упаковок педагог обращает внимание детей на

то, что рифленая бумага имеет низкое качество, но она очень нужна,

например для сохранности электрических ламп. Рассказывает, что во многих странах экономно расходуют старую бумагу (макулатуру) : ее собирают, перерабатывают и получают новую, главным образом картон и бумагу для упаковок.

На экспозиции бумажных изделий представлены взрослые и детские книги, альбомы для рисования, фотографии, марки, тетради. Экскурсовод говорит о качестве бумаги в разных книгах. Показывает хорошие издания. Подчеркивает, что такие книги - художественная ценность, их

надо особенно беречь, рассматривать аккуратно, руки должны быть чистыми.

Экскурсовод приглашает экскурсантов посетить " бумажный цех " по

починке книг и изготовлению сувениров. Показывает, что за одними столами желающие могут подклеить старые, но очень хорошие детские книги; за другими изготовить из бумаги игрушки, шапочки; за третьими - сделать игрушки из упаковочного материала (бинокли, трубы подзорные, фотоаппараты и др., за четвертыми на хорошем ватмане нарисовать картинки для подарка, например маме.

Дети рассаживаются за столы кто где захочет, экскурсовод помогает им выбрать интересное дело, показывает приемы изготовления игрушек. Тем, кто захочет рисовать картинки, воспита тель рекомендует воспользоваться плотной бумагой. Просит сначала обдумать, что они хотят рисовать, как расположат рисунок. Помогает спланировать рисунок и приступить к работе. Тем, кто делает фотоаппараты, бинокли, воспитатель сообщает, что эти игрушки очень важны, так как скоро все дети пойдут на экскурсию в лес, где эти предметы очень пригодятся, чтобы

рассматривать и фотографировать природу. В конце занятия устраивается выставка детских изделий. Воспитатель хвалит детей за мастерство, за бережное отношение к бумаге. Говорит, что старые коробочки, трубочки могут еще послужить из них можно сделать интересные игрушки. Предлагает всю выставку оставить на 1-2 дня, чтобы показать детям другой группы, родителям.

По прошествии этих дней дети забирают свои изделия.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Шаги на бумаге» для раннего возрастаИгра-занятие «Шаги на бумаге» для раннего возраста Ранний возраст. Создание простых узоров с помощью кисти и красок В раннем возрасте социально коммуникативное развитие оценивается в общении.

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик» Комплексное занятие для детей(3-4лет) с ТНР. Тема: «Мой друг Снеговик». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное.

Комплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 летКомплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 лет Цель: Закрепить навык рисования ватными палочками точек на ограниченном пространстве. Познакомить с понятием – фигуристка. Задачи: • Закрепить.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Бережно относимся к бумаге»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 10:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Бережно относимся к бумаге»» (включая файлы) размещена пользователем Березкина Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД