Анна Бородинова
Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Береги здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования понятия важности заботы о собственном здоровье,
Задачи:
Предметные : учить формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость мытья рук;
Познавательные: учить извлекать необходимую информацию в процессе слушания целого литературного произведения или отрывков, делать выводы.
Коммуникативные: формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные: формировать умение высказывать своё мнение, определять самые простые, общие для всех людей правила;
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы „Береги здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Сформированы представления о правилах личной гигиены
Сформировано умение связно строить речевое высказывание
Развит устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни
Материалы и оборудование: мешочек с предметами гигиены, проектор и оборудование к нему, фрагмент мультфильма «Королева зубная щётка», карточки картинки с предметами гигиены.
Ход:
I.Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
СТИХОТВОРЕНИЕ МОЙДОДЫР - КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ
Послушайте отрывок из произведения:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Из какого произведения эти слова? (Майдодыр, автор К. И. Чуковский)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Воспитатель :- Молодцы! Сегодня мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и мыться.
Воспитатель показывает фрагмент мультфильма «Королева зубная щётка»
Сцена:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
(Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые: Они же загорелые.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)
А ладошки-то отмылись.
(Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Воспитатель :- Ребята, что же было с нашей милой девочкой? (Она была грязная, а потом её отмыли).
- Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?
- А давайте предположим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
- Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться.
Воспитатель :- А теперь давайте подумаем и ответим в каких случаях надо мыть руки?
- Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей.)
Воспитатель :- Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Воспитатель :- Сколько раз в день надо мыть руки (после прогулки, перед едой, после туалета, после игр)
Физкультминутка
Хомячок
Хомка-хомка. Хомячок
Полосатенький бочок
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Загадывание загадок: (По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце)
1. Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)
3. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
Воспитатель :-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Это предметы личной гигиены. А вы знаете, что такое гигиена? (когда человек содержит свое тело в чистоте)
Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем Игра «что с чем дружит».
Сейчас я вам раздам карточки, они перепутались. Ваша задача найти пару. Что с чем дружит.
- С чем дружит нос, руки, ногти, волосы., зубы. (носовой платок, мыло, ножницы, гребешок, зубная щётка) Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас послушайте скороговорку о здоровье :
скороговорка
«По двору-подворью в добром здоровье»(предлагает её выучить, произнести с разным темпом, громко, тихо)
Воспитатель :Дети, вы уже, надеюсь, поняли, чтобы быть всегда здоровым, нужно очень следить за чистотой, нужно умываться и нужно мыть руки с мылом, также чистить зубы и обязательно стричь ногти. В народе говорят: «Чистота — залог здоровья».