Наталья Гацкан
Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Звёздочка»
Проект на тему «Береги здоровье смолоду»
Подготовительная группа «Пчёлка»
Автор проекта : воспитатель Гацкан Наталья Ивановна
Участники проекта : дети группы, воспитатель.
Тип проекта : исследовательско -познавательный.
Продолжительность: январь-февраль.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Довести до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием. Что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.
Задачи проекта :
- сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- осознать ценность своей жизни и ценность жизни другого человека;
- формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;
- привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Актуальность: В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Как правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его?
Подготовительный этап :
- Подготовить схемы : человеческого скелета и мышц, кровеносных сосудов, легких, схему последовательности формирования движений, схему полезных для сердечной мышцы движений, рисунок сердца.
- иллюстрации стадий роста человека.
- подготовить дидактические и сюжетно-ролевые игры.
- подготовить познавательную и художественную литературу.
- фонограммы записей биения человеческого сердца, записи инструментальной музыки спокойного характера и веселой песни о путешествиях, песни «Хорошо спортсменом быть» М. Мурадели
- диафильм «Злая волшебница Бастинда».
- спортивный инвентарь.
Содержание проекта :
Провести с детьми цикл наблюдений за своим организмом. Обсуждать наблюдение, заносить его в альбом в виде рисунков. На основе наблюдаемого провести НОД, расширяющую представления детей о функциях своего организма, выработать правила, которые помогут сохранить и укрепить здоровье.
Предложить родителям:
1. Совместно с детьми приготовить витаминный салат «Сказка».
2. Участвовать в спортивном празднике «Мой папа самый сильный».
3. Беседа за круглым столом «Если хочешь быть здоров…».
Реализация проекта :
Непосредственная образовательная деятельность.
1) «Я – человек»
Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о человеке (питание, дыхание, чувства, размножение и развитие). Пробуждать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 126)
2) «Сон для человека»
Задачи: способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; развитию умения рассуждать, делать выводы; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. ( Литература:О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 128)
3) «Как кожа помогает человеку»
Задачи: развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека. Она гладкая, эластичная, имеет рисунок); ее основных функциях (при помощи кожи человек чувствует тепло. Холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу; кожа защищает внутренние органы от попадания микробов); познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи. Сравнивать; воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 134)
4) «Откуда берутся болезни?»
Задачи: способствовать расширению представлений о микробах, бактериях, вирусах. О путях попадания их в организм, о пользе и вреде для человека; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нем. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 142)
5) «Глаза – зеркало души»
Задачи: способствовать ознакомлению детей с органом чувств – органом зрения – глазом; формированию умения правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 99)
6) «Слух у человека»
Задачи: развивать представления детей об особенностях слуха, о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 100)
7) «Как мы чувствуем запахи?»
Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обоняния – носа. Прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 104
8) «Опора и двигатели нашего организма»
Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; выработать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы. ( Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 55)
9) «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»
Задачи: познакомить детей с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений. ( Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 59)
10) «Органы дыхания человека»
Задачи: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закреплений знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования КГН; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье. ( Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 56)
11) «Преодолей себя»
Цель: познакомить детей с нервной системой человека; совместно выработать правила заботы о своем психическом состоянии; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности; развивать в ребятах чувство доброты, товарищества, взаимовыручки. ( Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 66)
2. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактические игры:
«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное – несъедобное», «Ядовитые растения», «Чем полезна», «Как я вырос?», «Что я люблю есть», «Что можно, что нельзя?», «Для чего человеку нужна вода?», «Узнай запах», «Прячась сам, не забывай про других», «Полезная и вредная еда», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Письмо от Почемучки».
Сюжетно – ролевые игры:
«Поможем тому, кто в этом нуждается», «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем», «Больница».
Физкультурно-оздоровительная работа :
Эстафетные и подвижные игры, гимнастика для глаз, самомассаж активных точек, закаливающие процедуры, спортивный праздник «Путешествие в лес», «Неделя здоровья», спортивный праздник «Мой папа самый сильный» совместно с родителями.
3. Творческая работа.
- рисование себя в окружении любимых объектов живой природы;
- аппликация «Витамины наши верные друзья»;
- изготовим лото «Овощи» для малышей;
- лепка «Виды спорта»
- Вольные упражнения под музыку с надувными шарами для девочек;
- вольные упражнения под музыку с флажками для мальчиков.
4. Художественная литература.
- стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»
- Г. Остер «Вредные привычки»
- Ю. Тувим «Овощи»
- С. Михалков «Дело было в огороде»
- А. Барто «Сто одежек», «Я расту», «Придумываю сны»,«Мы с Тамарой санитары», «Девочка Чумазая»
- К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
- Г. Сапгир «Свинка», «Сны»
- С. Михалков «Прививка»,«Тридцать пять и шесть», «Не спать», «Грипп»
- М. Киселева «Веселый третий», «Близнецы»
- Э Успенский «Если был бы я девчонкой»
- Э. Мошковская «Обида»
- А. Введенский «Сны», «Косточка»
5. Совместная деятельность с родителями.
1. Уроки для родителей: «Древний секрет здоровья и долголетия»
2. Приготовление витаминного салата «Сказка» совместно с детьми
3. Спортивный праздник «Мой папа самый сильный»
4. Беседа за круглым столом «Если хочешь быть здоров…».
6. Итог.
В ходе проводимой работы выработать правила, которые помогут детям сохранить и укрепить свое здоровье :
- правила поведения во время болезни;
- правила оказания помощи;
- что нельзя делать, чтобы не повредить кожу;
- что можно делать перед сном, а что нельзя;
- не смотреть телевизор более 1 часа в день, находясь на расстоянии не менее 3 метров;
- не читать лежа; не тереть глаза грязными руками;
- умываться с мылом ежедневно;
- составление правил для сохранения слуха;
- правила, которые могут пригодиться, если сильно повредил кость или мышцу;
- правила, которые помогут сохранить сердце здоровым;
- чтобы мозг и нервы были всегда в хорошем состоянии, полезно регулярно делать зарядку;
- не глотай инородных предметов, они могут попасть в дыхательное горло, что ведет к невозможности дышать; во рту может быть только еда;
- дыши носом, избегай простудных заболеваний;
- используй любую возможность пойти в парк или на берег реки; чаще предлагай своим родителям съездить на природу и подышать свежим воздухом;
- уже сейчас, пока ты маленький, дай сам себе слово, что не будешь курить, когда вырастешь, потому что курение очень вредно для легких и всего организма;
-регулярно занимайся спортом, закаляйся.
- ешь только «здоровую» пищу.
7. Определение дальнейшей работы.
Теперь вы знаете, как можно сохранить и укрепить здоровье. Давайте договоримся, что вы впредь не будете забывать правила сохранения, укрепления здоровья и будете обучать этим правилам своих младших братьев и сестёр.