МААМ-картинки

«Белый урок». Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа

Людмила Шумова
«Белый урок». Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа
▼ Скачать + Заказать документы

Белый урок

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа

для детей подготовительной к школе группы.

Музыкальный руководитель Шумова Л. В

МДОУ ЦРР -д/с №5г. Можайска

Цель занятия : комплексное развитие музыкальности детей на основе элементарного музицирования.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.

2. Развивать творческое воображение.

3. Целостно развивать потребность в музицировании.

Темочки:

4. Приобщать детей к художественной музыке в форме коллективного соучастия в ее исполнении (вместе с педагогом).

Пособия и материалы:

- самодельные (шумовые) музыкальные инструменты : пгуршики (различной формы и звучания, музыкальные гвоздики, румба, металлофон, барабаны, звенелки и пр. ,

- мешочки с крахмалом,

- «белая книга»,

- белые шарфы,

- белые ленты.

Оформление:

• на центральной стене - сугробы, заснеженные елочки, белые звезды, снежинки;

• на боковой стене - зимние березы;

• по залу - белые сугробы;

• в углу — Снеговик;

• с люстр свисают белые птицы, белые воздушные цветы.

Ход занятия;

Звучит аудиозапись песни «Сказочка», дети спокойно проходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. : (поет) - Здравствуйте, здравствуйте. Рада вас видеть! Дети: (поют) - Здравствуйте, здравствуйте. Рады вас видеть! Муз. рук: Дорогие ребята! Посмотрите какой сегодня у нас необычный зал. Какой цвет преобладает?

Дети: Белый.

Муз. рук: Да, ребята, белый цвет. Вы знаете, раньше я считала, что белый цвет какой-то неинтересный, холодный. А сегодня зашла в наш зал и изменила свое мнение. Как вы думаете почему? (ответ детей).

Муз. рук: Да, потому что белый цвет - волшебный, сказочный, загадочный, нежный, легкий, воздушный, праздничный.

Муз. руководитель находит на сугробе «белую волшебную книгу».

Муз. рук: Посмотрите, даже книга у нас сегодня необычная - вся белая. Интересно, что в ней?

Открывает, читает загадку:

Звонкая погода

Снега кутерьма.

Это время года.

Мы зовем.

стихи В. Данько

Дети: Зима.

Муз. рук: Да - это волшебная книга Зимы. И сегодня мы будем не только ее читать, но и слушать. Присаживайтесь на наши волшебные сугробы, закрывайте глаза и слушайте.

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Муз. рук: Скажите, пожалуйста, что это было? (ответы детей). Муз. рук: А теперь, давайте сами попробуем изобразить вьюгу. (Педагог раздает детям комочки из синтепона; дети кладут комочек себе на ладошку). Пусть каждый из вас попробует подуть на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук был похож на завывание метели.

Слушаем еще раз запись зимней вьюги.

Затем, глиссандируя голосом на звуке «у», изображаем завывание зимнего ветра. Рукой рисуем в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука.

Муз. рук: Посмотрите, как страшно и неуютно становится от такого ветра.

Ме-тель шу-мит,

В тру-бе гу-дит.

Очень страшно одному А метель все «У-у да У-у»!

Да, сильная метель разыгралась у нас в саду. А теперь послушайте, что же происходит в природе после метели.

Слушание «На тройке» П. И. Чайковского.

Муз. рук: Что же вы услышали?

Дети: Наступило затишье.

Метель улеглась.

Светит яркое солнце.

Слышен звон бубенцов.

Скачет тройка лошадей.

Муз. рук: Ребята, а сейчас я вам предлагаю оставить свои волшебные рисунки в нашей «белой книге Зимы».

Педагог раздает детям листы синей бумаги. Дети, опуская палец в муку, рисуют снежинки.

Звучит фонограмма - П. И. Чайковский «На тройке».

Муз. рук: Скажите мне, ребята, что вы любите делать зимой на улице? (ответы детей).

Муз. рук: А снеговиков лепите?

Давайте сейчас мы с вами скатаем большой снежный ком. Игра-песня с движением «Снежный ком». Музыка Е. Попляновой, слова И. Пикулевой.

Дети садятся на стулья.

Распевка «Снежок» со звучащими жестами. Слова Л. Клюева, музыка С. Макова.

1 раз - по показу педагога с пением (без аккомпанемента).

2 раз - по показу ребенка (с аккомпанементом).

3 раз - с другим ребенком.

Разучивание с музицированием (II этап) песни «Снегопад», слова Э. Фарджан.

Сначала поем 2 куплета, затем повторяем слова 3 куплета. Поем 3 куплет отдельно. Затем педагог предлагает детям 1-го ряда взять шумовые инструменты. Поем всю песню под аккомпанемент шумовых инструментов.

Муз. рук: Ребята, а сейчас я предлагаю вам прочитать и озвучить стихотворение И. Токмаковой «Снег, снег». (Педагог раздает мешочки с крахмалом, целлофаном).

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег, V И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А ПОД елкой СПИТ медведь (Рубель или расческа)

Тише, ТИШе — не шуметь. (Сделать диминуэндо)

Исполнение песни «Зимняя фантазия».

Дети располагаются по залу в шахматном порядке. У девочек на руках снежинки, у мальчиков - звездочки.

Трое детей аккомпанируют на колокольчиках.

Танец - импровизация «Снежный балет», музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс снежинок».

Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет.

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет.

Муз. рук: Сейчас в нашем зале тоже закружится зимний балет. Для этого мальчикам, необходимо выбрать инструмент для музицирования, а девочкам, по желанию, взять в руки любой атрибут (белые ленты, серебряные султанчики, белые шарфы.)

Итог занятия :

Муз. рук: Итак, дети, зима подарила нам сегодня свою «белую книгу» для того, чтобы мы научились видеть красоту ее самого главного цвета - белого. Мы узнали, что он может быть ярким, искрящимся под лучами солнца, голубоватым - в лунном сиянии, легким и пышным, как хлопья ваты, нежным и кружевным, как те снежинки, которые мы с вами рисовали. А еще, оказывается, белый цвет зимы - это целая гамма звуков, это музыка. Он может звенеть нежными тонкими сосульками, громко хрустеть под ногами Деда Мороза, шуметь белой вьюгой в заснеженном лесу. И все это помогла узнать нам «белая книга Зимы».

Публикации по теме:

Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории»Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории» ТЕМА: №1 Конспект занятия «Игры звуками» «Деревянные истории» (Для разновозрастной группы) Цель занятия: Познакомить детей с деревянными.

Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ д/с №36.

Конспект интегрированной НОД по принципам Карла Орфа в подготовительной группе «Здравствуй, Гномик! Погуляй-ка» КОНСПЕКТ интегрированной нод по принципам Карла Орфа в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Гномик! Погуляй-ка…» Музыкальный руководитель.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки» Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" Программное содержание: эстетическое воспитание.

Музыкальное воспитание дошкольников по системе К. Орфа «Шульверк. Музыка для детей» В мировой педагогической практике существуют несколько известных кон-цепций музыкального воспитания детей,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу» Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через орф-занятие (музыка, речь движение). *Побуждать детей ощущать себя свободными.

Тематическое музыкальное занятие в группе раннего возраста «Солнечные лучики» «Солнечные лучики» в группе раннего возраста. Под музыку дети входят в зал и встают в круг. Вед: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди,.

Тематическое музыкальное занятие «Звуки весны» в старшей группе Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны» ___ Цель. Знакомство детей с весенними.

Тематическое музыкальное занятие «Дождик»Тематическое музыкальное занятие «Дождик» Программные задачи 1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь. 2. Развивать умение импровизировать.

Тематическое интегрированное музыкальное занятие «В гости к Зимушке» Тематическое занятие «В гости к Зимушке». Программные задачи. Закреплять представление детей о зимних изменениях в природе. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белый урок». Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа
Опубликовано: 16 января 2019 в 14:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белый урок». Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шумова (УИ 1742435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД