Любовь Коваленко
Конструирование сказочной деревни по сказкам
▼ Скачать
Конструирование сказочной деревни по сказкам «Пых», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».
Занятие разработано на основе авторской программы Крыловой Н. М. «Детский сад – дом радости».
Цель: содействовать развитию способностей ребенка, умению создавать архитектурное пространство – общий образ такой сказки, которую задумали, самостоятельно ориентироваться на плане, вызвать желание развернуть на основе сказочной деревни режиссерскую игру, придумывать взаимоотношения между героями разных русских сказок.
Публикация «Конструирование сказочной деревни по сказкам» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: схема деревни, игрушки персонажей сказок, речка, зеленая бумага для леса, конструктор настольный деревянный, деревья, лесные и домашние животные, картинки к сказкам.
Ход занятия:
Беседа с детьми.
Сказка «Репка».
-Какие сказки вы знаете?
-А в сказках какие дома?
-А это какая сказка? («Репка»)
-А дед где жил, который репку вырастил?
-А в каком доме (в деревянном, одноэтажном) А крыша какая была?
-А фундамент прочный в доме бывает? (он хоть деревянный, но все равно прочный, есть подвал, а чтобы проветривать, нужно окошечко маленькое, чтобы только мышка пробежать смогла)
-А кто еще в избушке жил?
-А жучка, наверное, в конуре жила, рядом с домом? А кошка? (на чердаке) А мышка?
-А какой дом у внучкиных родителей был? Побольше? Там ведь еще и братишка был, и мама с папой? У бабушки с дедушкой дом в одно окошко, а у внучки в два окошечка.
Сказка «Пых».
-Какой огород был? (большой)
-А кто этот огород сажал? (дед с бабой)
-А где они жили?
-А в избушке, наверное, окошко было прямо в огород? Дед пошел на большой огород, а бабушка в окошко смотрит. А в гости к ним внучка пришла.
-А она где жила? (с папой и мамой)
-А какая внучка Аленка была – трусливая или храбрая?
Сказка «Лисичка со скалочкой».
-Постучала лисичка в первый дом, что ей дали? (курочку)
-А где курочки жили? (в курятнике)
-А постучала в другой дом, что ей дали? (гусочку)
-А где гусочка жила? Наверное, около дома пруд был?
-А в третьем доме что лисе положили в мешок? (собаку)
-А где собака жила? (в будке)
Сказка «Колобок».
-Где жили бабушка с дедушкой? (в избушке)
-А окошко куда повернуто? (к лесу) Баба положила на окошко колобок, а он в лес убежал.
-А где баба сметану взяла? (коровка у нее была)
Сказка «Маша и медведь».
-А кто в сказке живет?
-Где они жили?
-Деревня где находится? (на берегу реки)
Работа со схемой. Вот речка начинается с маленького ручейка, а потом все шире-шире. А здесь дремучий лес (обозначена сторона елками).
-На каком берегу жила Маша? Как узнали?
-Кто пригласил Машу в лес по грибы да по ягоды?
-Где они жили? (В других домах)
-А деревня где была?
-А в лесу чья избушка стояла?
-А она была такая же как у Маши? (медведь по-другому построил).
-А вы, ребята, можете построить сказку так, чтобы можно было узнать, что здесь живут герои сказки «Маша и медведь».
Идет конструирование.
Пока дети строят, воспитатель наблюдает и комментирует: деревня получилась, хлев есть, конюшня и т. д. петухи поют, коровы мычат есть хотят, может доить надо? А петух поют, есть хотят? и т. д. Дети, слушая, разворачивают режиссерскую игру.