Любовь Коваленко
Конструирование сказочной деревни по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование сказочной деревни по сказкам «Пых», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».
Занятие разработано на основе авторской программы Крыловой Н. М. «Детский сад – дом радости».
Цель: содействовать развитию способностей ребенка, умению создавать архитектурное пространство – общий образ такой сказки, которую задумали, самостоятельно ориентироваться на плане, вызвать желание развернуть на основе сказочной деревни режиссерскую игру, придумывать взаимоотношения между героями разных русских сказок.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: схема деревни, игрушки персонажей сказок, речка, зеленая бумага для леса, конструктор настольный деревянный, деревья, лесные и домашние животные, картинки к сказкам.
Ход занятия:
Беседа с детьми.
Сказка «Репка».
-Какие сказки вы знаете?
-А в сказках какие дома?
-А это какая сказка? («Репка»)
-А дед где жил, который репку вырастил?
-А в каком доме (в деревянном, одноэтажном) А крыша какая была?
-А фундамент прочный в доме бывает? (он хоть деревянный, но все равно прочный, есть подвал, а чтобы проветривать, нужно окошечко маленькое, чтобы только мышка пробежать смогла)
-А кто еще в избушке жил?
-А жучка, наверное, в конуре жила, рядом с домом? А кошка? (на чердаке) А мышка?
-А какой дом у внучкиных родителей был? Побольше? Там ведь еще и братишка был, и мама с папой? У бабушки с дедушкой дом в одно окошко, а у внучки в два окошечка.
Сказка «Пых».
-Какой огород был? (большой)
-А кто этот огород сажал? (дед с бабой)
-А где они жили?
-А в избушке, наверное, окошко было прямо в огород? Дед пошел на большой огород, а бабушка в окошко смотрит. А в гости к ним внучка пришла.
-А она где жила? (с папой и мамой)
-А какая внучка Аленка была – трусливая или храбрая?
Сказка «Лисичка со скалочкой».
-Постучала лисичка в первый дом, что ей дали? (курочку)
-А где курочки жили? (в курятнике)
-А постучала в другой дом, что ей дали? (гусочку)
-А где гусочка жила? Наверное, около дома пруд был?
-А в третьем доме что лисе положили в мешок? (собаку)
-А где собака жила? (в будке)
Сказка «Колобок».
-Где жили бабушка с дедушкой? (в избушке)
-А окошко куда повернуто? (к лесу) Баба положила на окошко колобок, а он в лес убежал.
-А где баба сметану взяла? (коровка у нее была)
Сказка «Маша и медведь».
-А кто в сказке живет?
-Где они жили?
-Деревня где находится? (на берегу реки)
Работа со схемой. Вот речка начинается с маленького ручейка, а потом все шире-шире. А здесь дремучий лес (обозначена сторона елками).
-На каком берегу жила Маша? Как узнали?
-Кто пригласил Машу в лес по грибы да по ягоды?
-Где они жили? (В других домах)
-А деревня где была?
-А в лесу чья избушка стояла?
-А она была такая же как у Маши? (медведь по-другому построил).
-А вы, ребята, можете построить сказку так, чтобы можно было узнать, что здесь живут герои сказки «Маша и медведь».
Идет конструирование.
Пока дети строят, воспитатель наблюдает и комментирует: деревня получилась, хлев есть, конюшня и т. д. петухи поют, коровы мычат есть хотят, может доить надо? А петух поют, есть хотят? и т. д. Дети, слушая, разворачивают режиссерскую игру.