Ирина Логанова
Встреча в семейном клубе «Родные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
«Возвращение домой или как помочь ребенку отдохнуть после детского сада.»
Цель:
- оказывать родителям консультативную и практическую помощь;
- формировать детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (педагогами, родителями и детьми);
- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;
- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;
Публикация «Встреча в семейном клубе „Родные люди“» размещена в разделах
- воспитывать у детей активность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к окружающим.
- развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные);
- познакомить родителей с играми для организации совместной деятельности.
Участники: педагог-психолог, родители и дети.
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель, индивидуальная (в случае затруднений).
Материалы: краски для рисования или гуашь, тарелочки для красок, бумага, аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона, мольберт, фломастеры, колокольчики, погремушки, дудочки, 2 одинаковые игрушки.
Ход встречи
Приветствие.
Педагог-психолог: У вас был сложный день на работе. И вот он закончился. Вы возвращаетесь домой вместе с любимым сыном или дочкой в предвкушении тихого, спокойного вечера. Но что такое? Вы не узнаете своего малыша. Он становится не управляемым: носится по квартире как метеор, скачет по диванам, кричит, хохочет, легко срывается на слёзы…В детском саду вас уверяют, что ваш ребенок тихий и спокойный. Однако по возвращении домой его словно подменяют. Вы не можете понять, что случилось? Вы удивлены? И зря!
Детский сад для вашего ребенка – такая же работа. И даже для самого общительного малыша посещение этого замечательного, на ваш взгляд, местечка – стресс. Попробуйте сами провести несколько часов в большой шумной компании. Что вы почувствуете через эти несколько часов? Вы захотите уйти домой. Или просто где-то уединиться, хотя бы ненадолго. Если вы чувствительный человек, у вас даже может разболеться голова, появиться раздражение. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день!
Поэтому к вечеру напряжение готово вырваться наружу любыми доступными способами: в виде неуемной и сметающей всё на своём пути энергии или же слезами, криками, капризами.
Как же помочь вашему ребенку снять дневной стресс?
К сожалению, единого средства не существует. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: возраст, характер, темперамент.
1. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, и не допускать, чтобы он ещё больше возбудился.
2. Если же ребенок и в садике носится как ураган и дома никак не может остановиться, постепенно переведите энергию «в мирное русло». Попробуйте заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи.
3. Один из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться.
«Вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками. Например, можно вместе посмотреть диафильм, собрать конструктор или мозаику, порисовать или заняться лепкой.
4. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе.
5. Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг.
6. Почти всем детям хорошо помогают снять напряжение игры в воде. Просто дать две-три баночки, - и пусть переливает воду туда-сюда.
7. Перед сном вы можете почитать малышу любимую книжку, сделать (если он это любит) расслабляющим массаж или послушать вместе тихую мелодичную музыку. Это окончательно успокоит вашего ребенка.
1. Упражнение «Давайте поздороваемся».
По сигналу ведущего дети хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок - здороваемся ладошками; два хлопка - здороваемся кулачками; три хлопка - здороваемся носочками.
2. Упражнение «Найди отличие».
Ребёнок рисует картинку и передаёт её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями.
3. Упражнение «Разведчики»
Взрослый показывает детям предмет (фото, часть предмета, находящегося в помещении. Игроки должны как можно скорее отыскать этот предмет в комнате и показать его. Усложнение – не показывать до тех пор, пока не будет дана команда.
Музыкальные задания помогают снять повышенную возбудимость:
4. Упражнение «Музыканты»
Раздать детям музыкальные инструменты (колокольчики, погремушки, дудочки).
По сигналу педагога (хлопку) дети начинают играть, сначала по одному, потом все вместе. Можно выбрать дирижера; упражнение повторить 3 раза со сменой дирижера.
5. Упражнение «Сольный номер»
Дети по очереди исполняют свою любимую песенку, остальные подыгрывают на музыкальных инструментах.
Занятия пластикой
6. Упражнение «Клоун»
«Закрой глаза и «нахмурь» все мышцы своего лица, дотронься плечом до подбородка, сначала одним, затем другим. Погримасничай, как клоун, широко открой рот, вытяни язык и громко зевни. Затем расслабь лицо и закрой глаза».
7. Упражнение «Деревца растут»
Дети встают на носочки, руки поднимают над головой, трясут кистями. Повторить 3 раза.
8. Упражнение «Ножницы»
Стоя на одной ноге, делать махи руками крест-накрест. По 5 махов, стоя на левой, то на правой ноге.
9. Упражнение «Шалтай-болтай»
Упражнение выполняется стоя. Делая произвольные движения руками, наклоняться налево, направо, вперед-назад. Повторить 3 раза.
10. Игра «Заснувший мечтатель»
Эта игра относится к классическим средствам релаксации и рекомендована для успокоения после тяжелого физического упражнения, долгого купания или утомительной поездки на машине. Чтобы помочь вашему ребенку расслабиться, попробуйте спеть ему колыбельную, нежную песню, все тише и тише и, наконец, лишь одну мелодию с закрытым ртом. Малыш лежит на спине, раздвинутые руки постепенно вытягиваются вдоль тела: «Дыши глубоко, как кит. Вдохни глубоко-глубоко, затем выдохни через рот или через нос, как хочешь. Не двигайся некоторое время, слушай только свое дыхание».
Заключительный этап: рефлексия деятельности, подведение итогов встречи.