Светлана Катаева
Создание мини-музея в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Создание мини-музея в первой младшей группе
Поговорим о погремушке, о её значении в жизни каждого ребёнка.
Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Погремушки» в группе.
Публикация «Создание мини-музея в первой младшей группе» размещена в разделах
Была поставлена цель: расширить знания детей и родителей о значении погремушки. Важно, чтобы взрослый и ребенок смог свободно применять эти знания на практике.
Были разработаны соответствующие задачи:
1. Формировать у детей представление о мини-музее.
2. Обогащать предметно-развивающую среду в группе.
3. Разработать план использования экспонатов мини-музея в образовательной деятельности.
4. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.
Для родителей была оформлена папка «История погремушки».В папку также включена информация о том, какая должна быть погремушка, требование к покупке погремушки.
Родители группы приняли активное участие в создании мини-музея. С их помощью были изготовлены дидактические игры: «Собери погремушку», «Найди такую же погремушку и покажи»; собран материал для мини-музея (танцы, физкультминутки с погремушками, стихи и песенки).
С детьми проводились игры, танцы с погремушками, рассматривали иллюстрации погремушек, рисовали погремушки.
Чтобы привлечь внимание самых маленьких, все погремушки «поселились» в сказочном домике.
Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для их родителей, о чем свидетельствует высокая заинтересованность и желание принять активное участие в жизни группы.
Что планирую делать дальше?
1. Пополнять мини-музей экспонатами;
2. Продолжать использовать дидактические игры, дополнительный материал в индивидуальной работе, в образовательной и самостоятельной деятельности с детьми;
3. Знакомить родителей вновь поступающих детей с информацией о выборе первой игрушки-погремушки, привлекать их к пополнению мини-музея новыми ценными экспонатами.