МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала» (8 фото)

Надежда Крючкова
Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта, важно научить их любить свою страну и гордится ею. Необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

Темочки:

Большое значение для полноценной реализации национально-регионального компонента имеет информационная насыщенность образовательного пространства. Для этого в нашем детском саду создан мини- музей : «Жемчужина Ямала».

Цели и задачи музея:

• Содействие организации и проведению образовательного процесса по краеведению;

• Приобщение к культуре коренного населения

• Общее развитие ребенка на основе любви и интереса к своей «малой» Родине, традициям и жизненному укладу коренных жителей Пуровской земли.

В музее, прежде всего, собраны экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своем крае, природе, культуре северных народов. Предлагая ребёнку такие экспонаты, мы стремимся развивать в нём познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма и толерантного отношения к людям других национальностей. Особенностью музея является то, что имеются экспонаты, которые он может не только рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Так увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, с помощью воспитателя имеют возможность взять с полки заинтересовавший предмет и рассмотреть его и даже поиграть.

Разнообразие экспонатов привлекают внимание детей, повышают их интерес к знакомству с родным краем, что позволяет успешно решить задачу по воспитанию интереса и любви детей к малой родине. Музей является средством индивидуализации образовательного процесса. Это не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, проведение досугов и праздников.

На базе музея проводятся обзорные и тематические экскурсии, занятия по ознакомлению с животным и растительным миром нашего края, традиционным укладом жизни северных народов. Все это проходит через разные виды деятельности: продуктивную, игровую, исследовательскую, чтение художественной литературы.

Имеется богатый видеоматериал: мультфильмы «Кукушка»,» Дочь солнца», «В яранге горит огонь», «Северная сказка», «Хозяйка огня», документальный фильмы для детей: «Хозяйка чума», «Наш край – Ямал», «Дети тундры», презентации: «Животные Севера», «Ягоды и грибы», «Растения нашего края».

Дети с удовольствием лепят из пластилина животных нашего края, рисуют, вырезают, собирают украшения из бисера, составляют рассказы, инсценируют сказки. Настольные и дидактические игры, такие как: «Собери герб, флаг», «Найди животных нашего края», «Назови дерево по описанию», «Что растет в наших лесах?», «Назови зимующих и перелетных птиц» развивают познавательный интерес, расширяют знания детей.

Подвижные игры: «Ловля оленей», «Оленья упряжка», «Важенка и оленята», «Олени и волк», «Хейро», «Бег по- медвежьи» «Ловля рыб», «Прыжки через нарты», «Воробей», «Попади в цель», «Перетяни палку» - развивают быстроту реакции, ловкость и выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Весной, по прилету серой вороны, проводится национальный праздник «Вороний день» Все это учит детей ценить хрупкую, неповторимую природу северного края, с уважением относиться к национальной культуре.

Важным аспектом является взаимодействие с семьей, которое строится на понимании того, что родители – это полноправные участники образовательного процесса, принимающие активное участие в пополнении предметно-пространственной среды.

Каковы же результаты нашей работы? Конечно же – это знания и представления детей об истории города, района, округа, о знаменитых земляках, о достопримечательностях, об обычаях, традициях, особенностях жизни коренных народов севера; бережное отношение к природе родного края. И, конечно, предметная среда является источником этих знаний.

Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала»
Фото «Жемчужина Ямала»
Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея - фото
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта важно научить их любить свою страну и гордится ею Необходимо дать детям понимание что великая страна начинается с малой Родины с того места где ты родился и живешь Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования Темочки Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Республика область край
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в музыкальном залеОрганизация предметно-пространственной среды в музыкальном зале Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень»Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень» Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень» Здравствуйте дорогие воспитатели! Я, и моя коллега, хотим предложить, как вариант,.

Организация предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в старшей группе Организация предметно-пространственной среды в старшей группе 5-6 лет. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи,.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок 1. Необходимым условием успешной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДООСоздание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДОО ся наша страна живет сейчас под спортивным девизом " Живи футболом!" В предверии ЧМ 2018 г. наша группа и воспитатели не могли остаться.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию Важнейшим условием развития личности детей является организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях ДОУ. Термин «развивающая.

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.

Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крючкова (УИ 357300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД