Приложение МААМ

Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала» (8 фото)

Надежда Крючкова
Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта, важно научить их любить свою страну и гордится ею. Необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея „Жемчужина Ямала“» размещена в разделах

Большое значение для полноценной реализации национально-регионального компонента имеет информационная насыщенность образовательного пространства. Для этого в нашем детском саду создан мини- музей : «Жемчужина Ямала».

Цели и задачи музея:

• Содействие организации и проведению образовательного процесса по краеведению;

• Приобщение к культуре коренного населения

• Общее развитие ребенка на основе любви и интереса к своей «малой» Родине, традициям и жизненному укладу коренных жителей Пуровской земли.

В музее, прежде всего, собраны экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своем крае, природе, культуре северных народов. Предлагая ребёнку такие экспонаты, мы стремимся развивать в нём познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма и толерантного отношения к людям других национальностей. Особенностью музея является то, что имеются экспонаты, которые он может не только рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Так увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, с помощью воспитателя имеют возможность взять с полки заинтересовавший предмет и рассмотреть его и даже поиграть.

Разнообразие экспонатов привлекают внимание детей, повышают их интерес к знакомству с родным краем, что позволяет успешно решить задачу по воспитанию интереса и любви детей к малой родине. Музей является средством индивидуализации образовательного процесса. Это не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, проведение досугов и праздников.

На базе музея проводятся обзорные и тематические экскурсии, занятия по ознакомлению с животным и растительным миром нашего края, традиционным укладом жизни северных народов. Все это проходит через разные виды деятельности: продуктивную, игровую, исследовательскую, чтение художественной литературы.

Имеется богатый видеоматериал: мультфильмы «Кукушка»,» Дочь солнца», «В яранге горит огонь», «Северная сказка», «Хозяйка огня», документальный фильмы для детей: «Хозяйка чума», «Наш край – Ямал», «Дети тундры», презентации: «Животные Севера», «Ягоды и грибы», «Растения нашего края».

Дети с удовольствием лепят из пластилина животных нашего края, рисуют, вырезают, собирают украшения из бисера, составляют рассказы, инсценируют сказки. Настольные и дидактические игры, такие как: «Собери герб, флаг», «Найди животных нашего края», «Назови дерево по описанию», «Что растет в наших лесах?», «Назови зимующих и перелетных птиц» развивают познавательный интерес, расширяют знания детей.

Подвижные игры: «Ловля оленей», «Оленья упряжка», «Важенка и оленята», «Олени и волк», «Хейро», «Бег по- медвежьи» «Ловля рыб», «Прыжки через нарты», «Воробей», «Попади в цель», «Перетяни палку» - развивают быстроту реакции, ловкость и выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Весной, по прилету серой вороны, проводится национальный праздник «Вороний день» Все это учит детей ценить хрупкую, неповторимую природу северного края, с уважением относиться к национальной культуре.

Важным аспектом является взаимодействие с семьей, которое строится на понимании того, что родители – это полноправные участники образовательного процесса, принимающие активное участие в пополнении предметно-пространственной среды.

Каковы же результаты нашей работы? Конечно же – это знания и представления детей об истории города, района, округа, о знаменитых земляках, о достопримечательностях, об обычаях, традициях, особенностях жизни коренных народов севера; бережное отношение к природе родного края. И, конечно, предметная среда является источником этих знаний.

Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала»
Фото «Жемчужина Ямала»
Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея - фото
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта важно научить их любить свою страну и гордится ею Необходимо дать детям понимание что великая страна начинается с малой Родины с того места где ты родился и живешь Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования РППС Республика область край Список городов Темочки Большое значение для полноценной реализации национально регионального компонента имеет информационная насыщенность образовательного пространства
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в музыкальном залеОрганизация предметно-пространственной среды в музыкальном зале Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень»Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень» Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень» Здравствуйте дорогие воспитатели! Я, и моя коллега, хотим предложить, как вариант,.

Организация предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в старшей группе Организация предметно-пространственной среды в старшей группе 5-6 лет. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи,.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок 1. Необходимым условием успешной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДООСоздание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДОО ся наша страна живет сейчас под спортивным девизом " Живи футболом!" В предверии ЧМ 2018 г. наша группа и воспитатели не могли остаться.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию Важнейшим условием развития личности детей является организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях ДОУ. Термин «развивающая.

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.

Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крючкова (УИ 357300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД