Евгения Присич
Организация мини-музея в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект направлен на создание мини-музея в ДОУ и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини-музея. Проект реализуется через осуществление трё х проектных линий:
создание и организация работы мини-музея в группе,
организация работы с детьми,
взаимодействие с родителями.
Проект реализован в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
На первом этапе реализации проекта была выбрана тема. Активными участниками в создании мини-музея, соавторами и творцами экспозиций являлись дети и родители.
Публикация «Организация мини-музея в группе ДОУ» размещена в разделах
В музее представлены любые предметы, в том числе выполненные детьми, отражающие прошлое, настоящее и будущее.
Основной критерий отбора: экспонаты должны вызывать у детей интерес, удивлять, провоцировать желание задавать вопросы и искать ответы.
Организация познавательно-исследовательской деятельности в рамках мини-музея осуществляется через:формирование и организация коллекций
совместная исследовательская и творческая деятельность, метод чувственного восприятия (сенсорный опыт);
использование метода проектов в образовательной работе с детьми;
организация интерактивных выставок, экскурсий, занятий, тематических вечеров и музейных праздников,
взаимодействие с предметной средой музея и друг с другом;
При создании и разработке мини-музея мы опираемся на основные компоненты образовательной среды детского музея: материальный компонент: оформление музея, дизайн, фондовые коллекции музея, оборудование.
проектно-процессуальный компонент: информационный элемент (первоисточники, технологический (образовательные технологии, результативный элемент (диагностика уровня развития, оценка, анализ).
личностный компонент: музей позволяет детям быть активными, бережно относясь к предмету, даёт возможность узнать, не заучивая что-то, раскрывая свои потенциальные творческие способности. Ребёнок овладевает миром через общение с другими, совместную творческую деятельность и самостоятельный поиск ответов.
материальный компонент: оформление музея, дизайн, фондовые коллекции музея, оборудование.
проектно-процессуальный компонент: информационный элемент (первоисточники, технологический (образовательные технологии, результативный элемент (диагностика уровня развития, оценка, анализ).
личностный компонент:
музей позволяет детям быть активными, бережно относясь к предмету, даёт возможность узнать, не заучивая что-то, раскрывая свои потенциальные творческие способности. Ребёнок овладевает миром через общение с другими, совместную творческую деятельность и самостоятельный поиск ответов.