Папки-передвижки

Распевка как неотъемлемая часть работы вокалиста

Елена Владимировна Иваненко
Распевка как неотъемлемая часть работы вокалиста

Распевка- как неотъемлемая часть работы вокалиста.

Распевка – это:cпециальное вокально - техническое упражнение для подготовки голосового аппарата и слуха певцов;

проба голоса, разогрев и его тренировка – целенаправленно, с учетом его индивидуальных задач, приведение голоса в рабочее состояние.

Ни один уважающий себя вокалист не начнет своего выступления без распевки. Чтобы подобрать правильные распевки для ученика - его нужно увидеть и услышать, так как вокал - это индивидуальное занятие, а у каждого ребёнка индивидуальный стиль.

Публикация «Распевка как неотъемлемая часть работы вокалиста» размещена в разделах

Методы постановки голоса и лексика объяснений могут быть разные, но все они опираются на общие принципы и этапы в работе:

- развитие и совершенствование дыхания;

- приобретение понятий и навыков в использовании резонаторов, позиций,

атаки звука;

- овладение разнообразными вокальными приемами ;

- работа с артикуляционным аппаратом и т. д.

Распеваться необходимо ежедневно не менее 30 минут до состояния прогретого, теплого, подвижного, «легкого» горла, с достигнутым нужным диапазоном. Для этого целесообразно брать упражнения, хорошо настраивающие голосовую функцию.

Любую распевку надо петь живо, выразительно, с чувством, как если бы вы пели произведение на своем концертном выступлении.

Распевки могут меняться в последовательности, чтобы не вызывать привыкания.

Петь распевки можно по полутонам в восходящем или нисходящем движении, а можно и в тональности.

Очень хорошо использовать одну и ту же мелодию для выполнения разных задач.

Внутри упражнений могут быть использованы разные приемы, на усмотрение педагога и для продуктивности работы самого вокалиста:

- замена гласных букв: в одном и том же упражнении разные гласные; - чередование гласных внутри самого упражнения;

- замена гласных букв на слоги с добавлением согласных.

Слоги подбираются индивидуально!

- смена мелодической линии. При движении наверх петь одну мелодию, а при нисходящем движении – похожую, но применяя свою импровизацию, не выходя из заданного ритма;

- смена темпа и перемена динамики звучания;

- смена ритма и смена характера звучания, штрихов, акцентов;

- смена смысловой интонации;

Упражнения на дыхание.

При работе с учеником, педагог должен учитывать конкретную цель, представлять, чего вы хотите. Просто так петь не продуктивно и не эффективно.

ПРИМЕРЫ распевания:

1. Ми – ма – мо – му - ми (слушаем унисон).

2. У – а – у (работают мышцы лица)

3. Ри – хо- ха

Ри – хо- ха, ри – хо – ри – хо –ри –хо – ха.

4. Чистоговорка на «р» : " Гора ".

Ра-ра-ра на дворе у нас гора

Ры-ры-ры, быстро скатимся с горы

Ру- ру- ру, сами строили гору

Ра- ра- ра, разыгралась детвора.

Техника голосоведения и голосообразования. Основные задачи:

- Выработка ощущения дыхательной опоры.

- Выработка кантилены.

Главный вид звуковедения –кантилена, т. е. плавное, связное, непрерывное, свободно льющееся звучание. Певучий, гладкий переход от звука к звуку включает в себя владение легато– точный переход от звука к звуку, без захвата промежуточных тонов.

- Соединение разных гласных.

- Выработка ровного, однотембрового звучания.

- Укрепление серединного участка диапазона.

- Овладение музыкальными штрихами: легато, стаккато, нон легато (не

связано).

Стаккато - прием звуковедения (противоположный легато) – исполнение отрывисто ,короткими длительностями, легкими толчками. Стаккато нужно делать не толчком связок, а толчком опоры (дыхания). Этим штрихом лучше петь, представляя себе не толчки, а черточки (пунктир).

- Отработка активной подачи голоса (посыл звука).

Необходимые вокальные установки

Вокальная (певческая) стойка - та, при которой брюшные мышцы натянуты, грудная клетка находится в свободном развернутом (расправленном) состоянии, позвоночник - прямой, опора на обе ноги. Голову нельзя ни запрокидывать, ни вытягивать вперед.

Качественное пение – это пение на устойчивой певческой опоре. Тип дыханиянижнерёберно - диафрагмальный, позволяющий сохранить на долгое время силу и чистоту звука, не дающий быстрого утомления голосового аппарата. Вдох должен быть бесшумным, в темпе и ритме исполняемого упражнения (на затакт к ритмической доле). Выдох должен быть ровным, почти неощущаемым. Необходимо научиться управлять потоком выдыхаемого воздуха, беря воздуха не более, чем требуется. «Нужно обращать в звук каждую частицу выдыхаемого воздуха»(Э, Карузо).

Излишнее дыхание в конце фразы нужно выдохнуть, если такое имеется.

Вдох - это ваша готовность к пению. Связки - это струны, а дыхание – смычок.

Публикации по теме:

Социальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системыСоциальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системы На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Четко спланированное и грамотно организованное.

Бассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУБассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУ В наше время резко увеличилось количество детей дошкольного возраста с ортопедической патологией, в частности с нарушением осанки и больных.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Распевка как неотъемлемая часть работы вокалиста
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 18:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Распевка как неотъемлемая часть работы вокалиста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД