Анастасия Мухачева
План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Гжель — синяя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование)
Тема: «Гжель – синяя сказка»
Моисеева Анастасия Викторовна
Цель: Расширение представлений детей о народном декоративно – прикладном искусстве (гжель).
Задачи:
- познакомить с элементами гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
Публикация «План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) „Гжель — синяя сказка“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисование. Планирование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- учить детей приемам рисования гжельской розы;
- закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью;
- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;
- поддерживать интерес к народному творчеству;
- развивать общую и мелкую моторику.
Методы и приёмы: художественное слово, рассказ о гжельской росписи, объяснения, рассматривание иллюстраций, показ приёмов рисования.
Демонстрационный материал: гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора.
1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный
(эмоциональное вовлечение, мотивация к деятельности).
-развитие эстетического вкуса, чувство прекрасного;
-создание эмоционально - положительной атмосферы.
Отгадывание загадок про гжельскую роспись.
Ребенок эмоционально откликается на прослушанный текст, анализирует его содержание.
2. Основной
(познавательная, практическая деятельность).
-познакомить детей с элементами гжельской росписи;
-поддерживать интерес к народному творчеству;
- продолжать учить детей составлять рассказы о гжельской посуде.
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи;
-развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым;
-снять напряжение, повысить работоспособность;
- формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.
- развивать легкие и тонкие движения кисти.
1. Презентация детско-исследовательской работы Дарьи К. на тему «Голубая гжель».
2. Экскурсия в музей гжельской росписи (слайды) доклад Платона С.
3. Беседа:
- какие основные цвета используются для росписи и как их получить;
- выяснить, где должен располагаться узор;
- какие предметы можно украсить гжельской росписью;
- предложить детям самостоятельно разделиться на подгруппы для дальнейшей работ
4. Физминутка «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник,
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Приседать, одна рука на поясе.
Кружиться, рисуя руками круг.
5. Работа в группах «Найди лишний узор».
6. Рисование (подгруппами):
роспись посуды.
Умеет любоваться красотой народного промысла, выделяет существенные признаки, делают выводы.
Дети получили представление о гжельской росписи и народных ремеслах.
Научились отличать роспись в стиле гжель от других видов росписи русского народного прикладного творчества
Сформированы навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с товарищами. Умеют выбирать капитана, определять посыльного.
Формируется связная и монологическая речь, содержательность и логика выражения.
Ребенок умеет рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
- самоорганизация, творчество, инициативность.