Лучший педагог года

План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Гжель — синяя сказка»

Анастасия Мухачева
План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Гжель — синяя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование)

Тема: «Гжель – синяя сказка»

Моисеева Анастасия Викторовна

Цель: Расширение представлений детей о народном декоративно – прикладном искусстве (гжель).

Задачи:

- познакомить с элементами гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

Публикация «План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) „Гжель — синяя сказка“» размещена в разделах

- учить детей приемам рисования гжельской розы;

- закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью;

- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;

- поддерживать интерес к народному творчеству;

- развивать общую и мелкую моторику.

Методы и приёмы: художественное слово, рассказ о гжельской росписи, объяснения, рассматривание иллюстраций, показ приёмов рисования.

Демонстрационный материал: гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора.

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

(эмоциональное вовлечение, мотивация к деятельности).

-развитие эстетического вкуса, чувство прекрасного;

-создание эмоционально - положительной атмосферы.

Отгадывание загадок про гжельскую роспись.

Ребенок эмоционально откликается на прослушанный текст, анализирует его содержание.

2. Основной

(познавательная, практическая деятельность).

-познакомить детей с элементами гжельской росписи;

-поддерживать интерес к народному творчеству;

- продолжать учить детей составлять рассказы о гжельской посуде.

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи;

-развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым;

-снять напряжение, повысить работоспособность;

- формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.

- развивать легкие и тонкие движения кисти.

1. Презентация детско-исследовательской работы Дарьи К. на тему «Голубая гжель».

2. Экскурсия в музей гжельской росписи (слайды) доклад Платона С.

3. Беседа:

- какие основные цвета используются для росписи и как их получить;

- выяснить, где должен располагаться узор;

- какие предметы можно украсить гжельской росписью;

- предложить детям самостоятельно разделиться на подгруппы для дальнейшей работ

4. Физминутка «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседать, одна рука на поясе.

Кружиться, рисуя руками круг.

5. Работа в группах «Найди лишний узор».

6. Рисование (подгруппами):

роспись посуды.

Умеет любоваться красотой народного промысла, выделяет существенные признаки, делают выводы.

Дети получили представление о гжельской росписи и народных ремеслах.

Научились отличать роспись в стиле гжель от других видов росписи русского народного прикладного творчества

Сформированы навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с товарищами. Умеют выбирать капитана, определять посыльного.

Формируется связная и монологическая речь, содержательность и логика выражения.

Ребенок умеет рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

- самоорганизация, творчество, инициативность.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Гжель — синяя сказка»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 09:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Гжель — синяя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мухачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД