МААМ-картинки

«Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе (15 фото)

Елена Солдатенко
«Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мини - проект «Нужна ли вода растениям

опытно – исследовательской направленностив старшей группе

Разработчик : Солдатенко Е. А

Содержание:

1 Введение

2 Актуальность проекта

3 Цели, задачи

4 Аннотация проекта

5 Этапы реализации проекта программы

6 Ожидаемые результаты

7 Пути решения проекта

8 План мероприятий

9 Риски и пути преодоления рисков

10 Литература

Введение:

Темочки:

Проекты - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребёнка. Именно в проектной деятельности ребёнок учувствует, как субъект собственного образования. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность в природе, был разработан опытно-исследовательской проект «Нужна ли вода растениям?».

 Актуальность:

Как растения питаются, пьют воду? Что значит "пьют"? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Но как вода всасывается корнем? Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос, как в водопроводе, чтобы закачать воду на верхние этажи.  Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды, а срезанный букет цветов, может радовать нас не один день.  

Когда подарили много живых цветов их ставят в вазу с водой. Через два дня воды в вазе почти не остаётся. Как же быстро растения пьют воду?

Чтобы узнать это, мы решили почитать в книгах, найти информацию в интернете, и обнаружили много полезного. Но главным вопросом остается вопрос: «Как вода с питательными веществами движется по стеблям растения, и можно ли увидеть, как вода поднимается по стеблям?».

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о жизни растений.

Задачи:

1. Продолжать учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.

2. Узнать, какой орган у растения самый главный, для чего растениям нужен стебель

3. Выяснить, нужны ли растениям листья.

4. Узнать, чем питаются растения.

5. Понять, что заставляет подниматься воду из корней в другие части растений.

6. Выяснить, могут ли пить воду срезанные растения.

7. Воспитывать интерес к опытно – исследовательской деятельности.

Аннотация проекта

Проект разработан для работы с детьми старшей группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию в целях формирования знаний о жизни растений и приобщения их к опытно-исследовательской деятельности.

Принципы реализации проекта:

Принцип гуманизма

Принцип интеграции

Принцип наглядности

Принцип деятельности

Сроки реализация проекта

05.02.2025 - 12.02.2025 год

Наименование проекта «Нужна ли вода растениям?»

Вид проекта: групповой, опытно - исследовательский.

Разработчики и исполнители проекта Воспитатель, дети старшей группы.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Определение целей и задач проекта;

Совместное составление плана;

Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме.

Выявление субъективного опыта детей.

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (фотографии, дидактические игры, презентации, подбор загадок, пословиц и поговорок);

знакомство родителей с целью и задачами проекта.

[i]2 этап - практический [/i]

Постановка проблемы;

Беседа с просмотром презентаций по теме;

Знакомство с энциклопедическими данными;

Дидактические игры;

Опытно- экспериментальная деятельность;

Знакомство с пословицами и поговорками. Отгадывание загадок.

[b]3 этап - Обобщающе - результативный этап[/b]

Сделать выводы экспериментов.

Оформить альбом результатов эксперимента.

Реализация проекта

Проект реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей.

Конечные результаты реализации проекта фотовыставка

Ожидаемые результаты:

Систематизация и увеличение объема элементарных представлений о растениях, в частности о их строении, условиями необходимыми для их роста;

Развитие любознательности, наблюдательности, умение работать с познавательной литературой, делать выводы в процессе проведения элементарных опытов, наблюдений;

понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Пути решения проекта:

1. Обдумать модель проекта;

2. Учесть требования и мнения всех участников проекта;

3. Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

4. Оценить риски реализации проекта.

План мероприятий с детьми:

Беседа с детьми «Как живут растения» (Выявить знания детей о жизни растений);

Рассматривание с детьми иллюстраций о строении растений;

Беседа (из личного опыта) «Для чего зимой на участке мы сгребали снег к стволам деревьев»;

«Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе
Фото «Нужна ли вода растениям?»
Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе - фото
Фото №1 Мини проект Нужна ли Фото №2 Все материалы по теме воды вода растениям опытно исследовательской направленностив старшей группе Разработчик Солдатенко Е

Опыт с пекинской капустой «Как растения пьют воду»

Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Вода Проекты Исследовательская деятельность Проекты проектная деятельность Растения Изучаем мир растений Старшая группа Экспериментирование Опытно экспериментальная деятельность Экспериментирование

Дидактические игры

«Вершки и корешки», «Что сначала, что потом»

Фото №3 Проекты Темочки Проекты одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребёнка Фото №4 Именно в проектной деятельности ребёнок учувствует как субъект собственного образования

Чтение энциклопедии (информация о питании растений)

Презентация «Жизнь растений»

Проблемная ситуация: «Можно ли продлить жизнь сорванному цветку?»

Описание цветка ро опорной схеме

Фото №5 Учитывая то что детям необходимо живое общение с природой наблюдение и практическая деятельность в природе был разработан опытно исследовательской проект Нужна ли Фото №6 Опыты и эксперименты с водой вода растениям

Закрепление изученого материала при помощи кубика Блума

Фото №7 Актуальность Как растения питаются пьют воду Что значит пьют Ведь у цветов и деревьев нет рта Вместо рта у них корни

Выводы наблюдений:

Литература.

Большая детская энциклопедия. Растения - М. ; 2009г.

Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М. ; 1999г.

Занимательные опыты и эксперименты /(Ф. Ола и др.) – М. ;2007г.

«Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М. ; 2010 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 20:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солдатенко (УИ 803027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД