Лучший педагог года

«Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе (15 фото)

Елена Солдатенко
«Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мини - проект «Нужна ли вода растениям?»

опытно – исследовательской направленностив старшей группе

Разработчик : Солдатенко Е. А

Содержание:

1 Введение

2 Актуальность проекта

3 Цели, задачи

4 Аннотация проекта

5 Этапы реализации проекта программы

6 Ожидаемые результаты

7 Пути решения проекта

8 План мероприятий

9 Риски и пути преодоления рисков

10 Литература

Введение:

Темочки:

Проекты - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребёнка. Именно в проектной деятельности ребёнок учувствует, как субъект собственного образования. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность в природе, был разработан опытно-исследовательской проект «Нужна ли вода растениям?».

 Актуальность:

Как растения питаются, пьют воду? Что значит "пьют"? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Но как вода всасывается корнем? Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос, как в водопроводе, чтобы закачать воду на верхние этажи.  Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды, а срезанный букет цветов, может радовать нас не один день.  

Когда подарили много живых цветов их ставят в вазу с водой. Через два дня воды в вазе почти не остаётся. Как же быстро растения пьют воду?

Чтобы узнать это, мы решили почитать в книгах, найти информацию в интернете, и обнаружили много полезного. Но главным вопросом остается вопрос: «Как вода с питательными веществами движется по стеблям растения, и можно ли увидеть, как вода поднимается по стеблям?».

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о жизни растений.

Задачи:

1. Продолжать учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.

2. Узнать, какой орган у растения самый главный, для чего растениям нужен стебель

3. Выяснить, нужны ли растениям листья.

4. Узнать, чем питаются растения.

5. Понять, что заставляет подниматься воду из корней в другие части растений.

6. Выяснить, могут ли пить воду срезанные растения.

7. Воспитывать интерес к опытно – исследовательской деятельности.

Аннотация проекта

Проект разработан для работы с детьми старшей группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию в целях формирования знаний о жизни растений и приобщения их к опытно-исследовательской деятельности.

Принципы реализации проекта:

Принцип гуманизма

Принцип интеграции

Принцип наглядности

Принцип деятельности

Сроки реализация проекта

05.02.2025 - 12.02.2025 год

Наименование проекта «Нужна ли вода растениям?»

Вид проекта: групповой, опытно - исследовательский.

Разработчики и исполнители проекта Воспитатель, дети старшей группы.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Определение целей и задач проекта;

Совместное составление плана;

Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме.

Выявление субъективного опыта детей.

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (фотографии, дидактические игры, презентации, подбор загадок, пословиц и поговорок);

знакомство родителей с целью и задачами проекта.

[i]2 этап - практический [/i]

Постановка проблемы;

Беседа с просмотром презентаций по теме;

Знакомство с энциклопедическими данными;

Дидактические игры;

Опытно- экспериментальная деятельность;

Знакомство с пословицами и поговорками. Отгадывание загадок.

[b]3 этап - Обобщающе - результативный этап[/b]

Сделать выводы экспериментов.

Оформить альбом результатов эксперимента.

Реализация проекта

Проект реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей.

Конечные результаты реализации проекта фотовыставка

Ожидаемые результаты:

Систематизация и увеличение объема элементарных представлений о растениях, в частности о их строении, условиями необходимыми для их роста;

Развитие любознательности, наблюдательности, умение работать с познавательной литературой, делать выводы в процессе проведения элементарных опытов, наблюдений;

понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Пути решения проекта:

1. Обдумать модель проекта;

2. Учесть требования и мнения всех участников проекта;

3. Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

4. Оценить риски реализации проекта.

План мероприятий с детьми:

Беседа с детьми «Как живут растения» (Выявить знания детей о жизни растений);

Рассматривание с детьми иллюстраций о строении растений;

Беседа (из личного опыта) «Для чего зимой на участке мы сгребали снег к стволам деревьев»;

«Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе
Фото «Нужна ли вода растениям?»
Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе - фото
Фото №1 Мини проект Нужна ли вода растениям опытно исследовательской направленностив старшей группе Разработчик Солдатенко Е Фото №2 Все материалы по теме воды Вода

Опыт с пекинской капустой «Как растения пьют воду»

Опыты и эксперименты с водой Вода Проекты Исследовательская деятельность Опытно экспериментальная деятельность Проекты проектная деятельность Растения Изучаем мир растений Старшая группа Экспериментирование Проекты Темочки Проекты одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребёнка Именно в проектной деятельности ребёнок учувствует как субъект собственного образования

Дидактические игры

«Вершки и корешки», «Что сначала, что потом»

Фото №3 Учитывая то что детям необходимо живое общение с природой наблюдение и практическая деятельность в природе был разработан опытно исследовательской проект Нужна ли вода растениям Фото №4 Актуальность Как растения питаются пьют воду Что значит пьют Ведь у цветов и деревьев нет рта Вместо рта у них корни

Чтение энциклопедии (информация о питании растений)

Презентация «Жизнь растений»

Проблемная ситуация: «Можно ли продлить жизнь сорванному цветку?»

Описание цветка ро опорной схеме

Фото №5 Но как вода всасывается корнем Как поднимается по стволам и стеблям Ведь она вверх сама собой не потечет Нужен какой то насос как в водопроводе чтобы закачать воду на верхние этажи Фото №6 Когда подарили много живых цветов их ставят в вазу с водой

Закрепление изученого материала при помощи кубика Блума

Фото №7 Через два дня воды в вазе почти не остаётся

Выводы наблюдений:

Литература.

Большая детская энциклопедия. Растения - М. ; 2009г.

Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М. ; 1999г.

Занимательные опыты и эксперименты /(Ф. Ола и др.) – М. ;2007г.

«Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М. ; 2010 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солдатенко (УИ 803027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД