Елена Солдатенко
«Нужна ли вода растениям?» Мини-проект опытно-исследовательской направленности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - проект «Нужна ли вода растениям?»
опытно – исследовательской направленностив старшей группе
Разработчик : Солдатенко Е. А
Содержание:
1 Введение
2 Актуальность проекта
3 Цели, задачи
4 Аннотация проекта
5 Этапы реализации проекта программы
6 Ожидаемые результаты
7 Пути решения проекта
8 План мероприятий
9 Риски и пути преодоления рисков
10 Литература
Введение:
Темочки:
- В мире растений. Проекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
Проекты - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребёнка. Именно в проектной деятельности ребёнок учувствует, как субъект собственного образования. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность в природе, был разработан опытно-исследовательской проект «Нужна ли вода растениям?».
Актуальность:
Как растения питаются, пьют воду? Что значит "пьют"? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Но как вода всасывается корнем? Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос, как в водопроводе, чтобы закачать воду на верхние этажи. Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды, а срезанный букет цветов, может радовать нас не один день.
Когда подарили много живых цветов их ставят в вазу с водой. Через два дня воды в вазе почти не остаётся. Как же быстро растения пьют воду?
Чтобы узнать это, мы решили почитать в книгах, найти информацию в интернете, и обнаружили много полезного. Но главным вопросом остается вопрос: «Как вода с питательными веществами движется по стеблям растения, и можно ли увидеть, как вода поднимается по стеблям?».
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о жизни растений.
Задачи:
1. Продолжать учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.
2. Узнать, какой орган у растения самый главный, для чего растениям нужен стебель
3. Выяснить, нужны ли растениям листья.
4. Узнать, чем питаются растения.
5. Понять, что заставляет подниматься воду из корней в другие части растений.
6. Выяснить, могут ли пить воду срезанные растения.
7. Воспитывать интерес к опытно – исследовательской деятельности.
Аннотация проекта
Проект разработан для работы с детьми старшей группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию в целях формирования знаний о жизни растений и приобщения их к опытно-исследовательской деятельности.
Принципы реализации проекта:
Принцип гуманизма
Принцип интеграции
Принцип наглядности
Принцип деятельности
Сроки реализация проекта
05.02.2025 - 12.02.2025 год
Наименование проекта «Нужна ли вода растениям?»
Вид проекта: групповой, опытно - исследовательский.
Разработчики и исполнители проекта Воспитатель, дети старшей группы.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
Определение целей и задач проекта;
Совместное составление плана;
Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме.
Выявление субъективного опыта детей.
Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (фотографии, дидактические игры, презентации, подбор загадок, пословиц и поговорок);
знакомство родителей с целью и задачами проекта.
[i]2 этап - практический [/i]
Постановка проблемы;
Беседа с просмотром презентаций по теме;
Знакомство с энциклопедическими данными;
Дидактические игры;
Опытно- экспериментальная деятельность;
Знакомство с пословицами и поговорками. Отгадывание загадок.
[b]3 этап - Обобщающе - результативный этап[/b]
Сделать выводы экспериментов.
Оформить альбом результатов эксперимента.
Реализация проекта
Проект реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей.
Конечные результаты реализации проекта фотовыставка
Ожидаемые результаты:
Систематизация и увеличение объема элементарных представлений о растениях, в частности о их строении, условиями необходимыми для их роста;
Развитие любознательности, наблюдательности, умение работать с познавательной литературой, делать выводы в процессе проведения элементарных опытов, наблюдений;
понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Пути решения проекта:
1. Обдумать модель проекта;
2. Учесть требования и мнения всех участников проекта;
3. Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
4. Оценить риски реализации проекта.
План мероприятий с детьми:
Беседа с детьми «Как живут растения» (Выявить знания детей о жизни растений);
Рассматривание с детьми иллюстраций о строении растений;
Беседа (из личного опыта) «Для чего зимой на участке мы сгребали снег к стволам деревьев»;
Опыт с пекинской капустой «Как растения пьют воду»
Дидактические игры
«Вершки и корешки», «Что сначала, что потом»
Чтение энциклопедии (информация о питании растений)
Презентация «Жизнь растений»
Проблемная ситуация: «Можно ли продлить жизнь сорванному цветку?»
Описание цветка ро опорной схеме
Закрепление изученого материала при помощи кубика Блума
Выводы наблюдений:
Литература.
Большая детская энциклопедия. Растения - М. ; 2009г.
Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М. ; 1999г.
Занимательные опыты и эксперименты /(Ф. Ола и др.) – М. ;2007г.
«Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М. ; 2010 г.