Олеся Ковшунова
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи
«Путешествие в космос»
Возрастная группа: Средняя группа(4-5лет)
Воспитатель: Ковшунова О. В.
Цель: выявить уровень знаний детей по ФЭМП и развитию речи на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, воображение, память, наблюдательность, активизировать речь.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи.
Виды деятельности:
-Игровая
-Познавательная
-Музыкальная
Методы:
Словесный- (ответы на вопросы)
Наглядный- (использование цифр, картинок с заданиями)
Игровой- (загадки, игра, использование сюрпризных моментов)
Демонстрационный материал:
Проектор (музыкальное и мультимедийное сопровождение)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Под музыку космоса дети входят в зал (слайд1-космос,звёзды)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам снова пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте гости!
Здравствуйте друзья!
С улыбкой день мы встретим!
Мы дружная семья!
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Как вы думаете куда?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А как называют людей, которые летают в космос?
Дети:(Космотавты,астронавты)
Воспитатель: – Что можно увидеть в космосе?
Дети: Звезды, солнце, комету, другие планеты
Воспитатель: – А мы, на какой живем планете?
Дети: Планета Земля.
Воспитатель: Нам из космоса пришло сообщение, послушайте его.
(Слайд2)
«Здравствуйте ребята! Мы слышали, что вы собираетесь отправиться в космос. Поэтому приготовили для вас сюрприз. Чтобы его получить вам нужно выполнить пять и заданий и получить пять ключей. Будем вам очень рады! До встречи!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и выполнить все задания?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Задание 1
Воспитатель: Ну тогда - первое задание
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете)
Слайд-3 (ракета)
Перед Вами лежат геометрические фигуры, Вам нужно построить из них ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: Какие вы молодцы! С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ. Можно отправляться в путь.
Задание 2
Но для того чтоб управлять ракетой нам нужен пульт управления. У вас на столах лежит чистый пульт управления, но на нём не хватает кнопок. Давайте это исправим.
На верхнюю полоску вам надо положить 4 красных круга, а на нижнюю полоску 3 зелёных круга. Сколько красных кругов? Сколько зелёных кругов? Каких кругов больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? А, что надо сделать, чтобы их стало поровну? Сколько красных, сколько зелёных? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ. Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления, можно отправляться в космос.
Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 Пуск! Поехали!
Слайд-4 (космос,музыка)
Задание 3
Воспитатель: А сейчас мы выполним третье задание и узнаем, что вы знаете о космосе?
1. Какая самая ярка звезда? (Солнце)слайд5
2. Как называется спутник Земли? (Луна)слайд6
3. Как называются окна у ракеты? (Иллюминаторы)слайд7
4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)слайд8
5. Назови огненную планету. (Марс)слайд9
6. Назови планету в кольцах. (Сатурн)слайд10
7. Какой формы наша Земля? (Шар)слайд11
8. Как называется модель Земли? (Глобус)слайд12
Вы такие молодцы, получайте третий ключ!
Задание 4
Воспитатель: Сегодня ночью был сильный звездопад, и все звёзды перепутались. Давайте их вернём в свои созвездия. Посмотрите, на каждом облаке изображена цифра. Нужно разместить звёзды, согласно цифре.
Молодцы! Вот и четвертый ключ у нас в кармане. Остался ещё один! Давайте мы немного отдохнём и поиграем!
Физкультминутка «Ракета»
Я - ракета,
Я, я - ракета.
Полетела в космос,
Полетела в космос.
Раз - стыковка.
Два - стыковка.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
Задание 5
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Большая звезда-маленькая звезда; далёкое путешествие - близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача - простая задача; длинная дорога - короткая дорога; высокая ракета-низкая ракета; север –юг; холод –жара; ночь- день; улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый.
Воспитатель: Молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего?
Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на что похожи наши ключи?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, на геометрические фигуры. Давайте их назовём.
Д: Квадрат,круг,треугольник,прямоугольник,овал
Заключительная часть.
(Слайд13-сообщение от инопланетян)
«Как я рад видеть вас дорогие ребята! Понравилось вам путешествие? А какие задания вы выполняли? Я обещал приготовить вам сюрприз, его вы можете забрать в красном ящике!
До новых встреч! Прилетайте к нам ещё!»
Воспитатель: А нам пора возвращаться на Землю.
Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 Пуск! Поехали!
Слайд-14 (музыка,земля)
Воспитатель: Мы снова на земле.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе
нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.