Получи документы

Квест-игра для дошкольников «По страницам сказок»

Соболева Анна
Квест-игра для дошкольников «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель квеста: создать условия для речевого и коммуникативного развития детей посредством сказок.

Задачи образовательные:

- способствовать расширению активного словаря детей;

- содействовать развитию грамматически правильного строя речи;

- развивать связную и доказательную речь при выполнении заданий;

-закреплять представление детей о структуре сказки, что сказки бывают авторские и народные сказки;

- воспитывать бережное отношение к книге.

- учить узнавать сказку по иллюстрациям

- уметь узнавать сказку по заданию

Воспитательные:

Публикация «Квест-игра для дошкольников „По страницам сказок“» размещена в разделах

- проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

- воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, авторских сказок, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию сказок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование:

книги русских народных сказок, конверт с письмом от жителей волшебного

леса, загадки по скакам стихотворные, презентация- где загаданы ребусы в картинках по сказкам, фишки. Почтальон Печкин.

Ход мероприятия:

Психогимнастика с детьми:

Игра «Дожди»

Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т. п.

Воспитатель: Правила игры: две команды:

«Теремок»- В теремочке мы живем, Очень умными растем.

Много разных книг читаем, Мудрецами стать мечтаем.

«Репка»- мы команда «Репка»! Дружим мы все крепко.

Знаем сказки лучше всех Ждет нас в конкурсе успех!

За каждый правильный ответ дается фишка. За выкрики фишка забирается и отдается другой команде. Побеждает та команда, у которой больше всего фишек.

Воспитатель: В стародавние времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, чтобы повеселить своих малых деток, стали они придумывать, да рассказывать им необыкновенные истории – сказки. Когда дети вырастали – они своим ребятишкам пересказывали их. Сказки столетиями передавали из уст в уста. Некоторые сказители что-то новое в них добавляли. Так и появились сказки, которые мы называем народные. Они передавались от одного человека другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называются авторскими?

Дети: Сказки называются авторскими, потому что их сочинил и написал один человек- автор.

Воспитатель: Сказки добрые. В любой сказке всегда побеждает. (добро).

Удивить хочу я вас

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас. Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Слушать любят и смотреть сказки могут душу греть!

Звучит мелодия Почтальона и з мультфильма «Простоквашино».

Появляется Печкин, в руках письмо.

Печкин: Здравствуйте, я в детский сад попал? Подснежник? В подготовительную группу?

- К нам на почту вот пришло письмо, адрес на нем ваш. Возьмите. Воспитатель: Может вы у нас в останетесь поиграете с детьми? Печкин: Спасибо, но не могу, работы много, до свидания. Печкин уходит, воспитатель читает адрес отправителя на конверте. Воспитатель: От жителей волшебного леса. -Хотите узнать, что в письме?

Дорогие ребята!

Пишут Вам герои сказок из волшебного леса. Дошли до нас слухи, что вы не знаете сказки и их героев. Мы очень обеспокоены этим. Если это так, то сказки перестанут существовать. Мы приготовили вам задания, чтобы проверить ваши знания сказок. Надеемся, что вы с ними справитесь.

С уважением герои сказок.

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)

Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Эту как зовут старушку? Просит бабушка избушку: «Разверни-ка свой фасад: Ко мне — перед, к лесу — зад!» Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку … (Ягой)

Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

На тарелочке лежал, Как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)

По первому морозцу, По первому снежку Кто на печке едет, Лёжа на боку? (Емеля)

Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья? … (Поросята)

Воспитатель: Молодцы, первый тур окончен, переходим ко 2 ому туру.

Воспитатель:Молодцы, первый тур окончен, переходим к 3 ему туру.

Воспитатель: Следующий тур. Нужно угадать сказку или сказочного героя по картинке. Называем героя сказки и из какой сказки. Народная или авторская. Если авторская- называем автора.

– Готовы? Смотрим.

Воспитатель: Молодцы. Я поздравляю команды за активное участие в игре. И надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и чем-то поучительным. А слова: «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» вы запомните, и с удовольствием будете продолжать читать сказки. Народные, русских и зарубежных писателей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Квест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 летКвест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 лет Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально - коммуникативных навыков путем коллективного решения.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для дошкольников «По страницам сказок»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 05:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для дошкольников «По страницам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Соболева Анна (УИ 2894269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД