Соболева Анна
Квест-игра для дошкольников «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель квеста: создать условия для речевого и коммуникативного развития детей посредством сказок.
Задачи образовательные:
- способствовать расширению активного словаря детей;
- содействовать развитию грамматически правильного строя речи;
- развивать связную и доказательную речь при выполнении заданий;
-закреплять представление детей о структуре сказки, что сказки бывают авторские и народные сказки;
- воспитывать бережное отношение к книге.
- учить узнавать сказку по иллюстрациям
- уметь узнавать сказку по заданию
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра для дошкольников „По страницам сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.
- воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, авторских сказок, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию сказок.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал и оборудование:
книги русских народных сказок, конверт с письмом от жителей волшебного
леса, загадки по скакам стихотворные, презентация- где загаданы ребусы в картинках по сказкам, фишки. Почтальон Печкин.
Ход мероприятия:
Психогимнастика с детьми:
Игра «Дожди»
Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.
Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т. п.
Воспитатель: Правила игры: две команды:
«Теремок»- В теремочке мы живем, Очень умными растем.
Много разных книг читаем, Мудрецами стать мечтаем.
«Репка»- мы команда «Репка»! Дружим мы все крепко.
Знаем сказки лучше всех Ждет нас в конкурсе успех!
За каждый правильный ответ дается фишка. За выкрики фишка забирается и отдается другой команде. Побеждает та команда, у которой больше всего фишек.
Воспитатель: В стародавние времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, чтобы повеселить своих малых деток, стали они придумывать, да рассказывать им необыкновенные истории – сказки. Когда дети вырастали – они своим ребятишкам пересказывали их. Сказки столетиями передавали из уст в уста. Некоторые сказители что-то новое в них добавляли. Так и появились сказки, которые мы называем народные. Они передавались от одного человека другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называются авторскими?
Дети: Сказки называются авторскими, потому что их сочинил и написал один человек- автор.
Воспитатель: Сказки добрые. В любой сказке всегда побеждает. (добро).
Удивить хочу я вас
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас. Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Слушать любят и смотреть сказки могут душу греть!
Звучит мелодия Почтальона и з мультфильма «Простоквашино».
Появляется Печкин, в руках письмо.
Печкин: Здравствуйте, я в детский сад попал? Подснежник? В подготовительную группу?
- К нам на почту вот пришло письмо, адрес на нем ваш. Возьмите. Воспитатель: Может вы у нас в останетесь поиграете с детьми? Печкин: Спасибо, но не могу, работы много, до свидания. Печкин уходит, воспитатель читает адрес отправителя на конверте. Воспитатель: От жителей волшебного леса. -Хотите узнать, что в письме?
Дорогие ребята!
Пишут Вам герои сказок из волшебного леса. Дошли до нас слухи, что вы не знаете сказки и их героев. Мы очень обеспокоены этим. Если это так, то сказки перестанут существовать. Мы приготовили вам задания, чтобы проверить ваши знания сказок. Надеемся, что вы с ними справитесь.
С уважением герои сказок.
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)
В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Эту как зовут старушку? Просит бабушка избушку: «Разверни-ка свой фасад: Ко мне — перед, к лесу — зад!» Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку … (Ягой)
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
На тарелочке лежал, Как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)
По первому морозцу, По первому снежку Кто на печке едет, Лёжа на боку? (Емеля)
Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк)
Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья? … (Поросята)
Воспитатель: Молодцы, первый тур окончен, переходим ко 2 ому туру.
Воспитатель:Молодцы, первый тур окончен, переходим к 3 ему туру.
Воспитатель: Следующий тур. Нужно угадать сказку или сказочного героя по картинке. Называем героя сказки и из какой сказки. Народная или авторская. Если авторская- называем автора.
– Готовы? Смотрим.
Воспитатель: Молодцы. Я поздравляю команды за активное участие в игре. И надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и чем-то поучительным. А слова: «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» вы запомните, и с удовольствием будете продолжать читать сказки. Народные, русских и зарубежных писателей.