Елена Минаева
«Азбука спорта» — технология сохранения и стимулирования здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка в значительной мере определяется уровнем его функциональных возможностей. Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Применение спортивных игровых движений и элементов спортивных игр в двигательной физической активности является неотъемлемым видом деятельности каждого ребёнка, чрезвычайно важным не только ее полезными конечными результатами, но совершенно необходимым для сохранения, стимулирования и укрепления здоровья.
Публикация «„Азбука спорта“ — технология сохранения и стимулирования здоровья» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: Создать условия для проведения спортивных игровых движений с целью оздоровления, формирования жизненно важных двигательных навыков, развития физических способностей. Активизировать двигательную деятельность для формирования положительных эмоций и улучшения всех физиологических процессов в организме.
ЗАДАЧИ:
1. Оздоровительные - развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений.
2. Образовательные - формирование навыков выполнения основных спортивных игровых движений; привитие навыков правильной осанки, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.
3. Воспитательные задачи - формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным спортивным игровым движениям, как потребность в физическом совершенстве.
Одним из видов двигательной активности детей в летне-оздоровительный период являются спортивные игровые движения – «АЗБУКА СПОРТА».
В процессе организации спортивно-игровой деятельности с детьми решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи которые:
способствует упорядочению взаимодействия участников и устраняют излишнее возбуждение;
- закрепляют и совершенствуют приобретённые двигательные умения и навыки;
облегчают углубленное изучение техники сложнокоординированных движений и выполнение их в нестандартных условиях;
- благотворно воздействуют на детей с активными, энергичными, многократно повторяющимися двигательными действиями;
- способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости;
- дисциплинируют и увлекают детей правилами и движениями;
- создают благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии.
Спортивные игровые движения преимущественно проводятся на свежем воздухе.
Подбор упражнений осуществляется в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения.
Работа планируется с учетом чередования максимально доступных физических нагрузок с минимальным расслаблением мышц.
Спортивные игровые движения проводятся в разные периоды дня: утром, на прогулке перед отдыхом, на прогулке после дневного сна, вечером.
Утром, во время приема детей, организуются элементы спортивных игровых движений, которые можно использовать для развлечений небольшими группами детей в зависимости от их состояния. Дети, которые рано встают и пешком идут в детский сад, достаточно бодры, с удовольствием выполняют определенные движения. А те, которые встают поздно, приходят иногда сонные, вялые и не изъявляют желания двигаться. Такие ребята вовлекаются в двигательную деятельность постепенно.
Спортивные упражнения являются одним из компонентов в сюжетах игр подвижного и малоподвижного характера. Позы принимаемые в играх совершенствуют умение держать равновесие, развивают внимание и умение действовать по сигналу, выполнять правила игры, что очень важно в играх спортивного содержания.
Комплекс утренней гимнастики содержит спортивные движения, в вводной части – ходьба разными способами, бег, прыжки, перебежки, в основной - упражнения с обручем, мячом и другими гимнастическими атрибутами.
Важно учитывать состояние детей при подборе спортивных движений для прогулки перед ужином - вечернего времени. Ведь вечером, через 2-3 часа после дневного отдыха (сна, работоспособность детей снижена.
Для начала можно размять пальчики, ручки, ножки, т. е. проснуться, только после разминки приступать к движениям, которые требуют более активной физической нагрузки.
На дневной прогулке спортивные движения используются с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. Можно использовать комплекты спортивного оборудования для выполнения некоторых элементов.
В этот отрезок режима дня в период выполнения основных видов движений (физическая культура, дети знакомятся с техническими приемами спортивных движений, развивается быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.
На прогулке спортивным игровым движениям уделяется больше внимания, чем во все остальные периоды дня. Их место в содержании прогулки определяется с учетом других видов деятельности: наблюдений за окружающим, трудом, играми, в частности творческими, и пр.
Использование комплексных спортивных движений удовлетворяет индивидуальные потребности нескольких детей.
Детям, для начала предлагаются элементарные приемы спортивных игровых движений или отдельные простые комбинации спортивных игр. Затем по мере усвоения элементов спортивных упражнений, даются цепочки технических приёмов или тактических комбинаций спортивной игры.