Ольга Иванова
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в первую очередь, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность вредным влияниям, чувствовать радость, от того, что живешь.
Публикация «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» размещена в разделах
Дошкольное учреждение – важный институт воспитания. Воспитательные функции дошкольного образовательного учреждения и семьи различны но, для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и любознательным, необходимо их взаимодействие.
В семье, в общении с родителями (близкими взрослыми) приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери, как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия, в том числе и в сфере здоровьесбережения и здоровье укрепления детей.
Как подтверждает практика не одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей. Если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети – родители - педагоги».
Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей.
Современные ритм жизни не позволяет родителям много времени свободно общаться со своим ребенком. Каждая свободная минутка заполнена заботами, хлопотами, и, все-таки, родители находят время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми. Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Кому как не родителям известны все тонности характера ребенка. Что хочет и что он может можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такую обстановку родители создают во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия. Родители по разному организуют отдых со своими детьми. Но все стараются, чтобы ребенок вырастал здоровым.
Сотрудничество с родителями включает три основных направления:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;
2. Вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения;
3. Участие семей воспитанников в управлении воспитательно-образовательным процессом в детском учреждении.
Формы взаимодействия в нашей группе разнообразно:
• Консультирование,
• дискуссии,
• деловые игры,
• наглядная пропаганда (информационные стенды, папки-раскладушки и т. п.)
• анкетирование,
• беседы,
• круглые столы,
• валеологические альбомы,
• семейные газеты по обмену опытом семейного воспитания по проблеме «Укрепления и сохранения здоровья детей».
В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей.
Тематика их разнообразна:
• «Здоровячок»
• Тайны здоровой пищи
• Полезные и вредные привычки
• Мы за здоровый образ жизни!
• Спорт – это жизнь!
• Сохраним здоровье с малых лет.
• Мама, папа и я спортивная семья.
• Вы меня таким не знали!
• Делай, как мы!
• Роль матери и отца в воспитании ребенка
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических дефектов».
Мы убеждены, что совместная работа педагогов и родителей поможет стать детям истинно здоровыми.