Саида Хакимова
Проект «Азбука финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука финансовой грамотности»
Автор проекта : воспитатель МБДОУ д/с № 63 «Буратино» Хакимова С. Р.
Актуальность
Необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения нашей страны, как основы улучшения личного благосостояния и финансового потенциала каждого гражданина, развития социально-экономической сферы страны.
Публикация «Проект „Азбука финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Особая значимость дошкольного детства в формировании первооснов финансовой грамотности, экономически и социально целесообразного поведения.
Соответствие требованиям раннего всестороннего развития детской личности, включения в социокультурное и социально-экономическое окружающее пространство каждого ребенка дошкольного возраста.
Загрузка…
Цель проекта – способствовать формированию основ финансовой грамотности и экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Сформировать представления о первичных экономических понятиях: труд, продукты труда, деньги, цена, бюджет, расходы, доходы, реклама и пр.
2. Развивать интерес к финансовой грамотности, экономическим явлениям, к системе социально-экономических отношений.
3. Сформировать у детей рациональное и разумное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и использованию.
4. Сформировать представления о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость – с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
5. Развивать способность отражать в различных видах деятельности представления из области финансовой грамотности, навыки разумного и рационального экономического и нравственного поведения.
6. Воспитывать разумный подход к собственным желаниям, способность сопоставить их с возможностями семейного бюджета.
7. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Загрузка…
Формы работы по проекту
Игры: дидактические, развивающие, творческие, сюжетно-ролевые;
Беседы, познавательное общение;
Тематические занятия;
Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, схем;
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка;
Просмотры видеороликов по социально-экономическим темам;
Коллекционирование;
Решение ситуативных проблемно-поисковых задач по финансовой грамотности;
Экскурсии.
Работа с родителями: собрания, консультации, мастер-классы, брошюры, памятки.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
•приобретение новых знаний финансового и социально-экономического характера;
•приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи;
•усвоение представлений о том, как рационально и разумно тратить деньги;
•получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;
•усвоение значимости и навыков проявления таких личностных качеств, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, ответственность;
•развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
•применение практических советов в решении конкретных ситуаций;
•развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
•развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
•повышение интереса к изучению окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта
Для родителей:
•Участие родителей в совместной познавательной и продуктивной деятельности.
•Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.
Для педагогов:
•Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.
•Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.
1 этап – организационный
•изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
•информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
•подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
•подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
•создание развивающей среды по теме проекта.
2 этап – основной
(реализация проекта)
•Реализация проектных мероприятий с детьми: игры, беседы, познавательное общение, тематические занятия, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, схем, продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, просмотры видеороликов по социально-экономическим темам, коллекционирование; решение ситуативных проблемно-поисковых задач по финансовой грамотности, экскурсии.
• Реализация форм работы с родителями: собрания, консультации, мастер-классы, брошюры, памятки.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет – Магнит»
Загрузка…
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Улыбка»
3 этап – заключительный
•Подведение итогов, диагностика уровня знаний, умений и навыков детей, изучение мнения родителей о результативности проекта.