Папки-передвижки

Проект «Азбука финансовой грамотности»

Саида Хакимова
Проект «Азбука финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука финансовой грамотности»

Автор проекта : воспитатель МБДОУ д/с № 63 «Буратино» Хакимова С. Р.

Актуальность

Необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения нашей страны, как основы улучшения личного благосостояния и финансового потенциала каждого гражданина, развития социально-экономической сферы страны.

Публикация «Проект „Азбука финансовой грамотности“» размещена в разделах

Особая значимость дошкольного детства в формировании первооснов финансовой грамотности, экономически и социально целесообразного поведения.

Соответствие требованиям раннего всестороннего развития детской личности, включения в социокультурное и социально-экономическое окружающее пространство каждого ребенка дошкольного возраста.

Загрузка…

Цель проекта – способствовать формированию основ финансовой грамотности и экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Сформировать представления о первичных экономических понятиях: труд, продукты труда, деньги, цена, бюджет, расходы, доходы, реклама и пр.

2. Развивать интерес к финансовой грамотности, экономическим явлениям, к системе социально-экономических отношений.

3. Сформировать у детей рациональное и разумное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и использованию.

4. Сформировать представления о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость – с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

5. Развивать способность отражать в различных видах деятельности представления из области финансовой грамотности, навыки разумного и рационального экономического и нравственного поведения.

6. Воспитывать разумный подход к собственным желаниям, способность сопоставить их с возможностями семейного бюджета.

7. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Загрузка…

Формы работы по проекту

Игры: дидактические, развивающие, творческие, сюжетно-ролевые;

Беседы, познавательное общение;

Тематические занятия;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, схем;

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка;

Просмотры видеороликов по социально-экономическим темам;

Коллекционирование;

Решение ситуативных проблемно-поисковых задач по финансовой грамотности;

Экскурсии.

Работа с родителями: собрания, консультации, мастер-классы, брошюры, памятки.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

•приобретение новых знаний финансового и социально-экономического характера;

•приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи;

•усвоение представлений о том, как рационально и разумно тратить деньги;

•получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;

•усвоение значимости и навыков проявления таких личностных качеств, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, ответственность;

•развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;

•применение практических советов в решении конкретных ситуаций;

•развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

•развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

•повышение интереса к изучению окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта

Для родителей:

•Участие родителей в совместной познавательной и продуктивной деятельности.

•Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.

Для педагогов:

•Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

•Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

1 этап – организационный

•изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

•информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

•подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

•подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

•создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – основной

(реализация проекта)

•Реализация проектных мероприятий с детьми: игры, беседы, познавательное общение, тематические занятия, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, схем, продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, просмотры видеороликов по социально-экономическим темам, коллекционирование; решение ситуативных проблемно-поисковых задач по финансовой грамотности, экскурсии.

Реализация форм работы с родителями: собрания, консультации, мастер-классы, брошюры, памятки.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет – Магнит»

Загрузка…

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Улыбка»

3 этап – заключительный

•Подведение итогов, диагностика уровня знаний, умений и навыков детей, изучение мнения родителей о результативности проекта.

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука финансовой грамотности»
Опубликовано: 16 января 2022 в 10:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Саида Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД