Наталья Борисовна Сашилина
Сценарий квест-игры «Азбука финансовой грамотности» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука финансовой грамотности»
Возрастная группа: подготовительная 6 -7 лет
Форма проведения: квест-игра
Культурные практики: коммуникативная деятельность;
Культурно-смысловые контексты: Освоение знаний о свойствах и качествах денег, доходах и расходах.
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий квест-игры „Азбука финансовой грамотности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Закрепление представлений у детей о монетах и банкнотах;
Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»
Развивающие: Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.
Воспитательные:
Осознание эффективности коллективной работы;
Воспитание умения договариваться друг с другом.
Оборудование:интерактивное оборудование по финансовой грамотности, монеты и банкноты разного достоинства, карточки, фольга, картонные заготовки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.
Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.
Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы, показ способов действий.
Ход занятия:
Приветствие друг друга:
- Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Введение в ситуацию
- Ребята, я сегодня получила необычную посылку, в которой лежала шкатулка. Но чтобы шкатулку открыть, нужен ключ, а у меня его нет. В посылке было письмо:"Дети, выполните задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", получите ключ. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится на дне шкатулки. Выполненное задание даст вам подсказку для следующего. Первая подсказка - -O-. Желаем успеха. Гномики. "
1 карточка - -O- Экономические загадки
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные (деньги)
На товаре быть должна
Обязательно (цена)
И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы (ссуду)
На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке… (проценты)
- Молодцы, выполнили первое задание.
2 карточка – монеты. Получение нового знания.
- Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежныхсредств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.
Игра «Доход – расход» (с мячом)
- Папа получил зарплату (доход)
- Мама выиграла денежный приз (доход)
- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)
- Родители купили телевизор (расход)
- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)
- Дочка порвала куртку (расход)
- Купили лекарство для дедушки (расход)
- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)
- Купили путёвку на море (расход)
Итог: доходов в семье должно быть больше. Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи.
3 карточка - колба. Работа в мини- лаборатории.
Экспериментирование: что удобнее: монеты или банкноты.
1. Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать. Почему?
Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. Почему?
Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
3. Что тяжелее: монета или купюра?Уронить.
Подуть на монету, а потом на банкноту. Почему?
Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
4. Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: банкноту номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной?Почему?
Вывод: банкноты берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10.
5. Что быстрее упадет: монета или банкнота? Почему?
Итог: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.
Итог: людям нужны и монеты, и банкноты. Кроме денег, можно использовать при оплатекарту, она еще удобнее. Денег не видим, но они есть)
ОБЖ – пояснить, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо тщательно мыть руки.
4 карточка - люди разных профессий.
Игра «Кто что делает?» (Найди пару «Профессия – труд»)
строитель - строит дома;
швея – шьёт одежду;
повар – готовит пищу;
фотограф – делает фотографии;
художник – рисует картины;
почтальон – разносит письма, газеты, журналы;
продавец – продает продукты;
парикмахер – делает причёски;
пожарный – тушит пожар;
учитель – учит детей;
машинист – везёт вагоны.
5 карточка – рисунок банкноты.
Дидактическая игра «Собери банкноту» (пазлы)
Игра «Незаконченные предложения» («Чего нельзя купить на деньги)
-Представьте себе, что вы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы должны заметить только то, что чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, «За деньги можно купить кровать, но не сон»
- За деньги можно купить часы… (но не время)
- За деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
- За деньги можно купить телохранителя… (но не друга)
- За деньги можно купить еду… (но не аппетит)
- За деньги можно купить дом… (но не семью)
- За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
- За деньги можно купить развлечения… (но не счастье, хорошее настроение)
Итог: Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
6 карточка – Работа в тетради.
На дне шкатулки лежат монетки - шоколадки.
Осмысление
Дидактические задачи:
1) Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель:
- Какое задание не вызвало у вас трудности?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Что нового вы сегодня знали?
- Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?
- Легче было выполнять задания сообща или самостоятельно?
- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.
Угощение шоколадными монетами.