Юлия Бутова
«Азбука движений». Анализ работы по физическому воспитанию детей (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Умеют
-ходить:
на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами, в колонне по одному, по два, приставным шагом в правую и левую сторону;
в чередовании с бегом, прыжками, с изменением направления, темпа и сменой ведущего;
-бегать:
в колонне по одному, парами в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную;
со сменой ведущего;
выполняя челночный бег (2-3 раза по 5 м);
непрерывный бег в медленном темпе (1-1,5 минут);
на скорость 10 м схода;
на скорость 30 м со старта;
- лазать, ползать:
по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками,
Публикация «„Азбука движений“, Анализ работы по физическому воспитанию детей (старшая группа)» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
пролезать в обруч,
перелезать через бревно и гимнастическую скамейку,
лазать по лесенке-стремянке, шведской стенке вверх, вниз (любым удобным способом при обязательной страховке взрослым);
перелезать с одного пролета на другой;
-прыгать:
на двух ногах с продвижением вперед и поворотом кругом (расстояние определяется индивидуально); прыгать на одной ноге (правой, левой, поочередно);
через несколько линий поочередно (расстояние между линиями определяется детьми самостоятельно, максимальной расстояние 50-60 см);
через невысокие предметы или шнур (высота 10-15 см, спрыгивать с высоты до 30 см;
в длину с места;
крутить скакалку и одновременно перепрыгивать через неподвижную скакалку вперед, назад, двумя ногами, с ноги на ногу;
- бросать, ловить, метать:
мяч друг другу снизу, одной рукой через препятствия (расстояние 3 м, набивной мяч (вес 1 кг) двумя руками из-за головы;
подбрасывать и ловить мяч двумя руками,
бросать мяч друг другу снизу, одной рукой через препятствия (расстояние 3 м, набивной мяч (вес 1 кг) двумя руками из-за головы;
отбивать мяч от пола правой, левой рукой; поочередно на месте;
ловить мяч двумя руками, отбивая его от пола одной рукой;
метать предметы на дальность (до 6,5 м) в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 2-2,5 м) правой и левой рукой (высота цели 1,2м).
Учатся
-ходить:
выполняя разные задания (гимнастический шаг, скрестный шаг, спиной вперед, в разном темпе);
-бегать:
наперегонки;
с увертыванием;
с заданиями: захлест голени назад, выбрасывание прямых ног вперед, между разными предметами;
на скорость 10 м с хода,
на скорость 30 м со старта;
на развитие выносливости (непрерывно в течение 1,5-2 минут);
в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой;
челночным бегом (4 раза по 10 м);
-ползать:
на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом;
на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;
на животе по-пластунски;
перелезать через несколько предметов подряд;
подлезать под несколькими предметами;
лазать по шведской стенке одноименным и разноименным способом;
лазать по наклонной лестнице разными способами.
-прыгать:
на двух и одной ноге на месте (в 2-3 приема) разными способами;
в чередовании с ходьбой; ноги скрестно - ноги врозь, ноги вместе;
одна нога вперед, другая сзади;
на одной, двух ногах боком с продвижением вперед;
через 5-6 предметов поочередно через каждый (высота 15-20 см);
в длину с места;
учатся вращать скакалку вперед, прыгать на двух ногах; с одной ноги на другую;
пытаются сделать два прыжка на левой (сгибая правую, затем наоборот при вращении скакалки вперед.
-бросать, ловить, метать:
бросать мяч вверх и ловить его одной рукой (правой, левой, поочередно, с хлопками; перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений, различными способами (снизу, от груди, с отскоком от земли);
отбивать мяч об пол правой и левой рукой, поочередно вокруг себя и с продвижением вперед;
метать в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 3-5 м, в медленно движущуюся цель;
метать вдаль правой и левой рукой на дальность (расстояние определяется индивидуально);
бросать набивной мяч (1 кг) из-за головы двумя руками.
Спортивные упражнения
Учатся
-ходить на лыжах (без палок): скользящим по прямой и приставным шагом в сторону; выполнять повороты на месте; ходить змейкой, подниматься в горку «елочкой», съезжать с горки как можно дальше; проходить дистанцию в медленном темпе – 1 км. ;
-кататься на санках: катать друг друга на санках по кругу, скатываться по одному и вдвоем с горки, выполнять повороты; участвовать в саночной эстафете по одному, парами, тройкой;
-скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения, разводя руки в стороны, держать равновесие.
-кататься на двухколесном велосипеде по прямой, делая повороты;
-кататься на самокате, отталкиваясь удобной для себя ногой.
Элементы спортивных игр
Баскетбол:
Учатся бросать мяч в поставленную корзину, подвешенные обручи, двумя руками от груди. Вести мяч в разных направлениях, отбивая об пол.
Футбол:
-учатся ногой (правой, левой) вести мяч в заданном направлении, выполнять удары по мячу правой и левой ногой с расстояния 2-3 м, посылать мяч в цель (ворота, вначале ширина ворот 1,5-2 м, постепенно довести ее до 1 м, расстояние до ворот вначале не более 2 м, постепенно увеличивается. Учатся обводить мяч вокруг предметов, передавать мяч ногой партнеру, отбивать мяч о стенку несколько раз подряд.
Хоккей:
-учатся вести шайбу по прямой, обводить шайбу между предметами (флажок, кегли, передавать шайбу партнеру, закатывать шайбу в лунку, ворота.
Городки:
-учатся бросать биту, занимая правильное исходное положений, умеют составляю фигуры, выбивать городки.
Пытаются вести паспорт своих спортивных достижений с помощью взрослых.
При разработке анализа деятельности по физическому воспитанию детей использовалась Программа «Росинка» В. И. Зимониной.