Лучший педагог года

«Азбука движений». Анализ работы по физическому воспитанию детей (старшая группа)

Юлия Бутова
«Азбука движений». Анализ работы по физическому воспитанию детей (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Умеют

-ходить:

на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами, в колонне по одному, по два, приставным шагом в правую и левую сторону;

в чередовании с бегом, прыжками, с изменением направления, темпа и сменой ведущего;

-бегать:

в колонне по одному, парами в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную;

со сменой ведущего;

выполняя челночный бег (2-3 раза по 5 м);

непрерывный бег в медленном темпе (1-1,5 минут);

на скорость 10 м схода;

на скорость 30 м со старта;

- лазать, ползать:

по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками,

Публикация «„Азбука движений“, Анализ работы по физическому воспитанию детей (старшая группа)» размещена в разделах

пролезать в обруч,

перелезать через бревно и гимнастическую скамейку,

лазать по лесенке-стремянке, шведской стенке вверх, вниз (любым удобным способом при обязательной страховке взрослым);

перелезать с одного пролета на другой;

-прыгать:

на двух ногах с продвижением вперед и поворотом кругом (расстояние определяется индивидуально); прыгать на одной ноге (правой, левой, поочередно);

через несколько линий поочередно (расстояние между линиями определяется детьми самостоятельно, максимальной расстояние 50-60 см);

через невысокие предметы или шнур (высота 10-15 см, спрыгивать с высоты до 30 см;

в длину с места;

крутить скакалку и одновременно перепрыгивать через неподвижную скакалку вперед, назад, двумя ногами, с ноги на ногу;

- бросать, ловить, метать:

мяч друг другу снизу, одной рукой через препятствия (расстояние 3 м, набивной мяч (вес 1 кг) двумя руками из-за головы;

подбрасывать и ловить мяч двумя руками,

бросать мяч друг другу снизу, одной рукой через препятствия (расстояние 3 м, набивной мяч (вес 1 кг) двумя руками из-за головы;

отбивать мяч от пола правой, левой рукой; поочередно на месте;

ловить мяч двумя руками, отбивая его от пола одной рукой;

метать предметы на дальность (до 6,5 м) в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 2-2,5 м) правой и левой рукой (высота цели 1,2м).

Учатся

-ходить:

выполняя разные задания (гимнастический шаг, скрестный шаг, спиной вперед, в разном темпе);

-бегать:

наперегонки;

с увертыванием;

с заданиями: захлест голени назад, выбрасывание прямых ног вперед, между разными предметами;

на скорость 10 м с хода,

на скорость 30 м со старта;

на развитие выносливости (непрерывно в течение 1,5-2 минут);

в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой;

челночным бегом (4 раза по 10 м);

-ползать:

на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом;

на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;

на животе по-пластунски;

перелезать через несколько предметов подряд;

подлезать под несколькими предметами;

лазать по шведской стенке одноименным и разноименным способом;

лазать по наклонной лестнице разными способами.

-прыгать:

на двух и одной ноге на месте (в 2-3 приема) разными способами;

в чередовании с ходьбой; ноги скрестно - ноги врозь, ноги вместе;

одна нога вперед, другая сзади;

на одной, двух ногах боком с продвижением вперед;

через 5-6 предметов поочередно через каждый (высота 15-20 см);

в длину с места;

учатся вращать скакалку вперед, прыгать на двух ногах; с одной ноги на другую;

пытаются сделать два прыжка на левой (сгибая правую, затем наоборот при вращении скакалки вперед.

-бросать, ловить, метать:

бросать мяч вверх и ловить его одной рукой (правой, левой, поочередно, с хлопками; перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений, различными способами (снизу, от груди, с отскоком от земли);

отбивать мяч об пол правой и левой рукой, поочередно вокруг себя и с продвижением вперед;

метать в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 3-5 м, в медленно движущуюся цель;

метать вдаль правой и левой рукой на дальность (расстояние определяется индивидуально);

бросать набивной мяч (1 кг) из-за головы двумя руками.

Спортивные упражнения

Учатся

-ходить на лыжах (без палок): скользящим по прямой и приставным шагом в сторону; выполнять повороты на месте; ходить змейкой, подниматься в горку «елочкой», съезжать с горки как можно дальше; проходить дистанцию в медленном темпе – 1 км. ;

-кататься на санках: катать друг друга на санках по кругу, скатываться по одному и вдвоем с горки, выполнять повороты; участвовать в саночной эстафете по одному, парами, тройкой;

-скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения, разводя руки в стороны, держать равновесие.

-кататься на двухколесном велосипеде по прямой, делая повороты;

-кататься на самокате, отталкиваясь удобной для себя ногой.

Элементы спортивных игр

Баскетбол:

Учатся бросать мяч в поставленную корзину, подвешенные обручи, двумя руками от груди. Вести мяч в разных направлениях, отбивая об пол.

Футбол:

-учатся ногой (правой, левой) вести мяч в заданном направлении, выполнять удары по мячу правой и левой ногой с расстояния 2-3 м, посылать мяч в цель (ворота, вначале ширина ворот 1,5-2 м, постепенно довести ее до 1 м, расстояние до ворот вначале не более 2 м, постепенно увеличивается. Учатся обводить мяч вокруг предметов, передавать мяч ногой партнеру, отбивать мяч о стенку несколько раз подряд.

Хоккей:

-учатся вести шайбу по прямой, обводить шайбу между предметами (флажок, кегли, передавать шайбу партнеру, закатывать шайбу в лунку, ворота.

Городки:

-учатся бросать биту, занимая правильное исходное положений, умеют составляю фигуры, выбивать городки.

Пытаются вести паспорт своих спортивных достижений с помощью взрослых.

При разработке анализа деятельности по физическому воспитанию детей использовалась Программа «Росинка» В. И. Зимониной.

Публикации по теме:

«Азбука здоровья». Анализ работы по физической культуре Коллектив нашего детского сада уже много лет занимается поиском эффективных методов оздоровления ослабленных и часто болеющих детей. В нашем.

Диагностическая карта по физическому воспитанию во второй младшей группе Диагностическая карта Фамилия, имя ребенка Физическая культура Баллы Средний балл Уровень развития Умеет ходить прямо. не шаркая ногами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука движений». Анализ работы по физическому воспитанию детей (старшая группа)
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 20:12
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука движений». Анализ работы по физическому воспитанию детей (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД