Получи документы

«Азбука здоровья». Анализ работы по физической культуре

Юлия Бутова
«Азбука здоровья». Анализ работы по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

. Анализ работы по физической культуре

Коллектив нашего детского сада уже много лет занимается поиском эффективных методов оздоровления ослабленных и часто болеющих детей. В нашем ДОУ большой популярностью пользуется программа «Росинка» В. И. Зимониной.

«Росинка» - модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Программа включает блок «Азбука движений», в который включены основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, равновесие, метание – для всех возрастных групп.

Публикация «„Азбука здоровья“, Анализ работы по физической культуре» размещена в разделах

Основной формой обучения детей движениям является занятие физической культурой и задача педагога – разработать систему занятий так, чтобы они привлекали ребенка своим деятельным, игровым и тренирующим содержанием.

Для удобства использования программные задачи блока я напечатала отдельно, использование материала в занятиях физической культурой помогают расширить кругозор детей, вызвать у них интерес к спорту.

Младшая группа

Узнают разные движения и пытаются научиться их выполнять

Дети учатся

-ходить:

друг за другом, на носках;

высоко поднимая колени;

в колонне по одному и парами (взявшись за руки);

в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную;

учусь выполнять задания: ходить с поворотами, с остановками;

-выполнять упражнения в равновесии:

ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, приставляя пятку одной ноги к носку другой; по доске; по гимнастической скамейке и по ребристой доске;

перешагивать через рейки лестницы, положенной на пол;

-бегать, выполняя те же задания, что и при ходьбе;

одновременно бегать и выполнять следующие задания: останавливаться по сигналу, сохраняя равновесие;

убегать от догоняющего; догонять убегающего;

бегать с изменением темпа;

-лазать, ползать на четвереньках по прямой (до 6-8 м); по скамейке, наклонной доске;

между предметами, вокруг них (опираясь на стопы и ладони);

подлезать под предметы (высота 50 см, не касаясь руками пола;

перелезать через предметы (например, бревно);

лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх, вниз (любым удобным способом);

передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке шведской стенки (высота определяется самим ребенком, взрослый обеспечивает страховку);

-прыгать:

на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние определяется индивидуально);

через шнур или несколько линий (5-6, через невысокие предметы (высота 5-10 см);

в длину с места (длина определяется индивидуально);

знакомство со скакалкой, делая первые попытки крутить ее и одновременно перешагивая через нее;

-катать, бросать мяч друг другу, в ворота (ширина 60-50 см, между предметами;

-метать:

правой и левой рукой на дальность (расстояние определяется индивидуально);

в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние не менее 2-2,5 м);

в вертикальную цель (высота 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние до 2 м);

-ловить мяч, отбивая его от пола двумя рукам;

бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Средняя группа

Дети умеют

-ходить:

друг за другом, на носках;

высоко поднимая колени;

в колонне по одному и парами (взявшись за руки);

в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную;

умею выполнять задания: ходить с поворотами, с остановками;

-бегать, выполняя те же задания, что и при ходьбе;

одновременно бегать и выполнять следующие задания: останавливаться по сигналу, сохраняя равновесие; убегать от догоняющего; догонять убегающего;

бегать с изменением темпа;

-лазать, ползать на четвереньках по прямой (до 6-8 м); по скамейке, наклонной доске;

между предметами, вокруг них (опираясь на стопы и ладони);

подлезать под предметы (высота 50 см, не касаясь руками пола;

перелезать через предметы (например, бревно);

лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх, вниз (любым удобным способом);

передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке шведской стенки (высота определяется самим ребенком, взрослый обеспечивает страховку);

-прыгать:

на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние определяется индивидуально, но не менее 2-3 м);

через шнур или несколько линий (5-6, через невысокие предметы (высота 5-10 см);

в длину с места (длина определяется индивидуально);

крутить скакалку и одновременно перешагивая через нее;

-катать, бросать мяч друг другу, в ворота (ширина 60-50 см, между предметами;

-метать:

правой и левой рукой на дальность (расстояние определяется индивидуально);

в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние не менее 2-2,5 м);

в вертикальную цель (высота 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние до 2 м);

-ловить мяч, отбивая его от пола двумя и одной рукой;

бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Учатся:

-ходить:

на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами, в колонне по одному, по два, приставным шагом в правую и левую сторону; на пятках; перекатом с пятки на носок;

в чередовании с бегом, прыжками, с изменением направления, темпа и сменой ведущего;

-выполнять упражнения в равновесии:

при ходьбе на ограниченной поверхности;

удерживать равновесие, стоя на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой, руки на поясе;

кружиться в обе стороны, руки на поясе, в стороны;

-бегать:

в колонне парами в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную;

со сменой ведущего;

выполняя челночный бег (2-3 раза по 5 м);

непрерывный бег в медленном темпе (1-1,5 минут);

на скорость 10 м схода;

на скорость 30 м со старта;

- лазать, ползать:

по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками,

пролезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку,

лазать по шведской стенке любым удобным способом (при обязательной страховке взрослым);

перелезать с одного пролета на другой;

-прыгать:

на двух ногах с продвижением вперед и поворотом кругом (расстояние определяется индивидуально); прыгать на одной ноге (правой, левой, поочередно);

через несколько линий поочередно (расстояние между линиями определяется детьми самостоятельно, максимальной расстояние 50-60 см);

через невысокие предметы высотой 10-15 см (поочередно через каждый, спрыгивать с высоты до 30 см;

в длину с места;

продолжать знакомиться с короткой скакалкой;, перепрыгивать через неподвижную скакалку вперед, назад, двумя ногами, с ноги на ногу;

- бросать, ловить, метать:

подбрасывать и ловить мяч двумя руками, бросать мяч друг другу снизу, одной рукой через препятствия (расстояние 3 м, набивной мяч (вес 1 кг) двумя руками из-за головы;

отбивать мяч двумя руками, отбивая его от пола одной рукой;

метать предметы на дальность (до 6,5 м) в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 2-2,5 м) правой и левой рукой (высота цели 1,2м).

Литература: Зимонина В. И., "Воспитание ребенка- дошкольника" программа "РОСИНКА"

Публикации по теме:

Прогулка по детскому садуПрогулка по детскому саду В нашем детском саду ведется большая работу по оснащению развивающей среды. Коллектив нашего детского сада молодой, в административном аппарате.

«Умка» — информационно-познавательное издание для педагогов и родителей ДОУ (внутрисадовая ежемесячная газета) Хочу поделиться опытом работы нашего детского сада, надеюсь кому то это пригодиться и окажет помощь в работе. В нашем детском саду ежемесячно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука здоровья». Анализ работы по физической культуре
Опубликовано: 10 августа 2014 в 22:19
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука здоровья». Анализ работы по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бутова (УИ 204037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД