Юлия Бутова
«Азбука здоровья». Анализ работы по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
. Анализ работы по физической культуре
Коллектив нашего детского сада уже много лет занимается поиском эффективных методов оздоровления ослабленных и часто болеющих детей. В нашем ДОУ большой популярностью пользуется программа «Росинка» В. И. Зимониной.
«Росинка» - модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Программа включает блок «Азбука движений», в который включены основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, равновесие, метание – для всех возрастных групп.
Публикация «„Азбука здоровья“, Анализ работы по физической культуре» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Основной формой обучения детей движениям является занятие физической культурой и задача педагога – разработать систему занятий так, чтобы они привлекали ребенка своим деятельным, игровым и тренирующим содержанием.
Для удобства использования программные задачи блока я напечатала отдельно, использование материала в занятиях физической культурой помогают расширить кругозор детей, вызвать у них интерес к спорту.
Младшая группа
Узнают разные движения и пытаются научиться их выполнять
Дети учатся
-ходить:
друг за другом, на носках;
высоко поднимая колени;
в колонне по одному и парами (взявшись за руки);
в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную;
учусь выполнять задания: ходить с поворотами, с остановками;
-выполнять упражнения в равновесии:
ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, приставляя пятку одной ноги к носку другой; по доске; по гимнастической скамейке и по ребристой доске;
перешагивать через рейки лестницы, положенной на пол;
-бегать, выполняя те же задания, что и при ходьбе;
одновременно бегать и выполнять следующие задания: останавливаться по сигналу, сохраняя равновесие;
убегать от догоняющего; догонять убегающего;
бегать с изменением темпа;
-лазать, ползать на четвереньках по прямой (до 6-8 м); по скамейке, наклонной доске;
между предметами, вокруг них (опираясь на стопы и ладони);
подлезать под предметы (высота 50 см, не касаясь руками пола;
перелезать через предметы (например, бревно);
лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх, вниз (любым удобным способом);
передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке шведской стенки (высота определяется самим ребенком, взрослый обеспечивает страховку);
-прыгать:
на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние определяется индивидуально);
через шнур или несколько линий (5-6, через невысокие предметы (высота 5-10 см);
в длину с места (длина определяется индивидуально);
знакомство со скакалкой, делая первые попытки крутить ее и одновременно перешагивая через нее;
-катать, бросать мяч друг другу, в ворота (ширина 60-50 см, между предметами;
-метать:
правой и левой рукой на дальность (расстояние определяется индивидуально);
в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние не менее 2-2,5 м);
в вертикальную цель (высота 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние до 2 м);
-ловить мяч, отбивая его от пола двумя рукам;
бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Средняя группа
Дети умеют
-ходить:
друг за другом, на носках;
высоко поднимая колени;
в колонне по одному и парами (взявшись за руки);
в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную;
умею выполнять задания: ходить с поворотами, с остановками;
-бегать, выполняя те же задания, что и при ходьбе;
одновременно бегать и выполнять следующие задания: останавливаться по сигналу, сохраняя равновесие; убегать от догоняющего; догонять убегающего;
бегать с изменением темпа;
-лазать, ползать на четвереньках по прямой (до 6-8 м); по скамейке, наклонной доске;
между предметами, вокруг них (опираясь на стопы и ладони);
подлезать под предметы (высота 50 см, не касаясь руками пола;
перелезать через предметы (например, бревно);
лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх, вниз (любым удобным способом);
передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке шведской стенки (высота определяется самим ребенком, взрослый обеспечивает страховку);
-прыгать:
на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние определяется индивидуально, но не менее 2-3 м);
через шнур или несколько линий (5-6, через невысокие предметы (высота 5-10 см);
в длину с места (длина определяется индивидуально);
крутить скакалку и одновременно перешагивая через нее;
-катать, бросать мяч друг другу, в ворота (ширина 60-50 см, между предметами;
-метать:
правой и левой рукой на дальность (расстояние определяется индивидуально);
в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние не менее 2-2,5 м);
в вертикальную цель (высота 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние до 2 м);
-ловить мяч, отбивая его от пола двумя и одной рукой;
бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Учатся:
-ходить:
на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами, в колонне по одному, по два, приставным шагом в правую и левую сторону; на пятках; перекатом с пятки на носок;
в чередовании с бегом, прыжками, с изменением направления, темпа и сменой ведущего;
-выполнять упражнения в равновесии:
при ходьбе на ограниченной поверхности;
удерживать равновесие, стоя на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой, руки на поясе;
кружиться в обе стороны, руки на поясе, в стороны;
-бегать:
в колонне парами в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную;
со сменой ведущего;
выполняя челночный бег (2-3 раза по 5 м);
непрерывный бег в медленном темпе (1-1,5 минут);
на скорость 10 м схода;
на скорость 30 м со старта;
- лазать, ползать:
по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками,
пролезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку,
лазать по шведской стенке любым удобным способом (при обязательной страховке взрослым);
перелезать с одного пролета на другой;
-прыгать:
на двух ногах с продвижением вперед и поворотом кругом (расстояние определяется индивидуально); прыгать на одной ноге (правой, левой, поочередно);
через несколько линий поочередно (расстояние между линиями определяется детьми самостоятельно, максимальной расстояние 50-60 см);
через невысокие предметы высотой 10-15 см (поочередно через каждый, спрыгивать с высоты до 30 см;
в длину с места;
продолжать знакомиться с короткой скакалкой;, перепрыгивать через неподвижную скакалку вперед, назад, двумя ногами, с ноги на ногу;
- бросать, ловить, метать:
подбрасывать и ловить мяч двумя руками, бросать мяч друг другу снизу, одной рукой через препятствия (расстояние 3 м, набивной мяч (вес 1 кг) двумя руками из-за головы;
отбивать мяч двумя руками, отбивая его от пола одной рукой;
метать предметы на дальность (до 6,5 м) в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 2-2,5 м) правой и левой рукой (высота цели 1,2м).
Литература: Зимонина В. И., "Воспитание ребенка- дошкольника" программа "РОСИНКА"