Приложение МААМ

«Азбука безопасности». Конспект НОД «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому»

Елена Цируль (Шарапова)
«Азбука безопасности». Конспект НОД «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому»

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Формирование представления у детей осторожного и осмотрительного отношения к опасной ситуации не открывать дверь чужому.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для получения детьми знания, осторожного и осмотрительного отношения с чужими людьми и поискам выхода из проблемной ситуации на примере сказочных героев, правилу не открывать дверь при любых обстоятельствах, если дома одни.

Публикация «„Азбука безопасности“, Конспект НОД „Научим козлят правилу не открывать дверь чужому“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимательность, мышление, речевую активность детей. Продолжать развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарь детей словом «чужой».

Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь козочке.

Методы и приемы:

- наглядные: игрушка козочки, козлят, иллюстрации медведь с конфетой, лиса, козочка.

- словесные: загадывание загадок, беседа, обсуждение, объяснение, вопросы, указание, оценка.

- практические: дидактическая игра «Можно или нельзя»

Материалы и оборудование: игрушка козочки, козлят, конверт с загадками, декорации: грибы, елочки, березки.

Предварительная работа: Беседы о безопасном пребывании дома, рассматривание иллюстраций. Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Откройте, в дверь звонят». Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Игры-драматизации с детьми по сказкам.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения с чужими людьми, стремятся соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни, проявляют активность при выполнении заданий.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте детишки,

Девчонки, и мальчишки,

Скорее вы садитесь,

У сказочных героев поучитесь!

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою веселую загадку и вы узнаете, какой сказочный герой к нам идет в гости:

Это кто ж рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Козочка.

Воспитатель: А почему козочка плачет, давайте спросим, что у неё случилось?

Козочка:

Я козочка коза, большие рога

Случилась у меня большая беда.

Жили мы в избушке

на лесной опушке.

И мои ребятки веселые козлятки

жили – не тужили,

заняты все были.

Я в лес ходила, травку ела, молоко приносила.

Козлята дома играли и меня ждали.

Пришла домой дверь открыта и ни кого нет, один козленок успел, спрятаться он, и рассказал, что приходил волк, пообещал конфетки. Козлята дверь открыли, волк увел их и спрятал в лесу, оставил вот этот конверт с письмом. Вот и пришла я к вам за помощью, помогите найти козлят.

Воспитатель: Вот видите ребята, что случилось с козлятами, не знали они, что нельзя открывать дверь чужому, поэтому случилась беда. А вы откроете дверь чужому человеку, если вам предлагают конфетки? Почему? А теперь прочитаем письмо. «Здравствуй козочка, пишет тебе волк, я обманул твоих козлят и увел их в лес, найди конверт с загадками отгадай тогда и найдешь своих козлят».

Козочка: Ребята я не умею отгадывать загадки, помогите мне их отгадать и найти козлят?

Воспитатель: Вы хотите помочь козочке? Отправляемся тогда в лес на поиски конверта с загадками и козлят.

По дорожке за мной мы в лес пошли, шли, шли, шли.

И конверт в пути нашли (воспитатель берет конверт в конверте карточка с загадками).

Воспитатель загадывает загадку.

Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны!

Вся она в иголках!

Но не ёжик - ….

Дети: Ёлка

Воспитатель: Правильно ребята вы отгадали загадку, покажите мне, где елочки. Давайте поищем вокруг, елочек может, найдем козлят (дети показывают елочки, осматривают, козлят не находят)

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы)

Воспитатель: Правильно, Арсений это грибы давайте посмотрим, может волк под грибочками спрятал козлят (дети ищут и находят под грибочками козлят)

Воспитатель: Молодцы вот и нашли мы, козочке козлят, разгадав все загадки, забираем их в наш детский сад. Пора возвращаться назад. По тропинке мы пошли, шли, шли, шли,

в детский сад опять пришли (дети садятся за стол)

Воспитатель: Ребята, давайте научим козлят правилу не открывать дверь чужому.

Покажите ушки,

Слушайте внимательно.

Если все запомните –

Будет замечательно!

Эти правила важны,

И запомнить вы должны:

- Если кто-то в дверь стучит

И никого нет взрослых –

Двери вы не открывайте,

Запомнить очень просто! (козлята с детьми проговаривают правила)

Воспитатель: Давайте покажем козлятам, что нельзя открывать дверь чужому.

Дидактическая игра «Можно или нельзя» (дети выбирают картинку и грозят пальчиком, где нельзя открывать дверь чужому : медведь с конфетой, лиса; гладят картинку, где можно - козочка).

Воспитатель: Правильно ребята теперь козлятки знают, что нельзя открывать двери чужому ни при каких обстоятельствах. Козочка говорит вам спасибо, что научили вы козлят.

Рефлексия:

- Как мы помогали козочке?

- Что бы вы хотели сказать козлятам, когда стучится к ним чужой?

- Ребята, пригодится это правило вам в жизни?

А теперь хорошим деткам

Козочка раздает всем конфетки,

Не стесняйтесь, выходите

И конфетки получите (козочка раздает конфеты)

Публикации по теме:

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Понедельник.

Конспект занятия по НОД во второй младшей группе «Азбука безопасности» Конспект занятия по НОД во второй младшей группе «Азбука безопасности» с элементами познавательной деятельности Цель: формирование.

Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Цель: Формирование убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения. Задачи: - познакомить с бытовыми и природными.

Конспект досуговой деятельности «Научим Мурку правилам безопасности» Конспект досуговой деятельности «Научим Мурку правилам безопасности» в старшей группе по проектной деятельности «Берегись бед, пока их.

Конспект досуговой деятельности в старшей группе «Научим Мурку правилам безопасности» Цель: систематизировать знания о знакомых правилах пожарной безопасности, знания об опасных бытовых предметах, правилах дорожной безопасности.

Конспект НОД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» во второй младшей группе.

Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности» МБДОУ «Детский сад № 103» г. Кургана Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности» Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект НОД по безопасности в старшей группе тема: «Научим героев сказок безопасности». Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14: Плохоцкая.

Проект по безопасности «Азбука безопасности» во второй младшей группе 4. Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Участники.

Занятие по ОБЖ для второй младшей группы «Кому открывать дверь?» Тема: «Кому открывать дверь?». Дидактическая игра «Выбери правильно предметы». Цель: 1) Учить бдительности. 2) На примере инсценировки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука безопасности». Конспект НОД «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука безопасности». Конспект НОД «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цируль (Шарапова) (УИ 1325936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД