Елена Цируль (Шарапова)
«Азбука безопасности». Конспект НОД «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому»
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: Формирование представления у детей осторожного и осмотрительного отношения к опасной ситуации не открывать дверь чужому.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для получения детьми знания, осторожного и осмотрительного отношения с чужими людьми и поискам выхода из проблемной ситуации на примере сказочных героев, правилу не открывать дверь при любых обстоятельствах, если дома одни.
Публикация «„Азбука безопасности“, Конспект НОД „Научим козлят правилу не открывать дверь чужому“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать внимательность, мышление, речевую активность детей. Продолжать развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарь детей словом «чужой».
Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь козочке.
Методы и приемы:
- наглядные: игрушка козочки, козлят, иллюстрации медведь с конфетой, лиса, козочка.
- словесные: загадывание загадок, беседа, обсуждение, объяснение, вопросы, указание, оценка.
- практические: дидактическая игра «Можно или нельзя»
Материалы и оборудование: игрушка козочки, козлят, конверт с загадками, декорации: грибы, елочки, березки.
Предварительная работа: Беседы о безопасном пребывании дома, рассматривание иллюстраций. Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Откройте, в дверь звонят». Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения с чужими людьми, стремятся соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни, проявляют активность при выполнении заданий.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте детишки,
Девчонки, и мальчишки,
Скорее вы садитесь,
У сказочных героев поучитесь!
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою веселую загадку и вы узнаете, какой сказочный герой к нам идет в гости:
Это кто ж рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Козочка.
Воспитатель: А почему козочка плачет, давайте спросим, что у неё случилось?
Козочка:
Я козочка коза, большие рога
Случилась у меня большая беда.
Жили мы в избушке
на лесной опушке.
И мои ребятки веселые козлятки
жили – не тужили,
заняты все были.
Я в лес ходила, травку ела, молоко приносила.
Козлята дома играли и меня ждали.
Пришла домой дверь открыта и ни кого нет, один козленок успел, спрятаться он, и рассказал, что приходил волк, пообещал конфетки. Козлята дверь открыли, волк увел их и спрятал в лесу, оставил вот этот конверт с письмом. Вот и пришла я к вам за помощью, помогите найти козлят.
Воспитатель: Вот видите ребята, что случилось с козлятами, не знали они, что нельзя открывать дверь чужому, поэтому случилась беда. А вы откроете дверь чужому человеку, если вам предлагают конфетки? Почему? А теперь прочитаем письмо. «Здравствуй козочка, пишет тебе волк, я обманул твоих козлят и увел их в лес, найди конверт с загадками отгадай тогда и найдешь своих козлят».
Козочка: Ребята я не умею отгадывать загадки, помогите мне их отгадать и найти козлят?
Воспитатель: Вы хотите помочь козочке? Отправляемся тогда в лес на поиски конверта с загадками и козлят.
По дорожке за мной мы в лес пошли, шли, шли, шли.
И конверт в пути нашли (воспитатель берет конверт в конверте карточка с загадками).
Воспитатель загадывает загадку.
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны!
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ….
Дети: Ёлка
Воспитатель: Правильно ребята вы отгадали загадку, покажите мне, где елочки. Давайте поищем вокруг, елочек может, найдем козлят (дети показывают елочки, осматривают, козлят не находят)
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
Воспитатель: Правильно, Арсений это грибы давайте посмотрим, может волк под грибочками спрятал козлят (дети ищут и находят под грибочками козлят)
Воспитатель: Молодцы вот и нашли мы, козочке козлят, разгадав все загадки, забираем их в наш детский сад. Пора возвращаться назад. По тропинке мы пошли, шли, шли, шли,
в детский сад опять пришли (дети садятся за стол)
Воспитатель: Ребята, давайте научим козлят правилу не открывать дверь чужому.
Покажите ушки,
Слушайте внимательно.
Если все запомните –
Будет замечательно!
Эти правила важны,
И запомнить вы должны:
- Если кто-то в дверь стучит
И никого нет взрослых –
Двери вы не открывайте,
Запомнить очень просто! (козлята с детьми проговаривают правила)
Воспитатель: Давайте покажем козлятам, что нельзя открывать дверь чужому.
Дидактическая игра «Можно или нельзя» (дети выбирают картинку и грозят пальчиком, где нельзя открывать дверь чужому : медведь с конфетой, лиса; гладят картинку, где можно - козочка).
Воспитатель: Правильно ребята теперь козлятки знают, что нельзя открывать двери чужому ни при каких обстоятельствах. Козочка говорит вам спасибо, что научили вы козлят.
Рефлексия:
- Как мы помогали козочке?
- Что бы вы хотели сказать козлятам, когда стучится к ним чужой?
- Ребята, пригодится это правило вам в жизни?
А теперь хорошим деткам
Козочка раздает всем конфетки,
Не стесняйтесь, выходите
И конфетки получите (козочка раздает конфеты)