Татьяна Асеева
Занятие по ОБЖ для второй младшей группы «Кому открывать дверь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кому открывать дверь?». Дидактическая игра «Выбери правильно предметы».
Цель: 1) Учить бдительности.
2) На примере инсценировки русской народной сказки «Волк и козлята», объяснить детям, как опасно открывать дверь незнакомым.
3) Уточнить, что дети ни в коем случае не должны открывать незнакомым людям дверь своего дома.
4) Учить правильно вести себя с незнакомыми и опасными предметами.
Демонстрационный материал:
1) Настольный кукольный театр для сказки «Волк и козлята»;
2) Набор игрушек (3-4 штуки);
Публикация «Занятие по ОБЖ для второй младшей группы „Кому открывать дверь?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3) Набор опасных предметов: ножницы, нож, молоток, отвёртка, спички, утюг.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: «Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в сказку. Закрывайте глазки поскорее. Раз, два, три, четыре, пять – глазки можно открывать».
(На столе у воспитателя расставлены фигуры настольного театра для сказки «Волк и козлята». Воспитатель рассказывает отрывок из сказки, инсценируя его.)
После рассказа педагог задаё т детям вопросы:
1. Что сделали козлята неправильно?
2. Почему их утащил злой волк?
3. Как надо было себя вести?
(Ответы детей.)
2 часть.
Воспитатель: «А сейчас я проверю вас, насколько вы внимательны бываете дома, знаете ли вы, кому можно открывать дверь дома, а кому нельзя! Умеете ли вы правильно выбирать себе предметы для игры? Какие вы знаете опасные предметы? Почему они представляют для вас опасность?
Далее воспитатель предлагает детям представить, что мы все вместе живём в одном доме. Наши Мама и папа ушли на работу, а мы остались одни. И вдруг…. в нашу дверь постучали…
(Раздаётся стук в дверь. В комнату входит Старушка Шапокляк с мешком. Стук повторяется.)
Дети. – Кто там?
Старушка Шапокляк: Это я, деточки, старушка - веселушка. Откройте мне дверь, пожалуйста. Я принесла вам подарки и игрушки. (Вынимает из сумки большую конфету, машинку и куклу.)
Воспитатель: Ребятки, что же нам делать? Открывать дверь старушке – веселушке или нет?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дети. Это незнакомая нам Старушка. Она может оказаться злой и причинить нам боль, может даже увести нас из дома от наших родителей.
Дети: Уходи! Мы не пустим тебя в дом.
(Старуха Шапокляк уходит огорчённая.)
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем в игру «Найди правильно предмет».
На столе разложены различные предметы: ножницы, отвёртка, 3-4 игрушки, нож, молоток, утюг, спички, зажигалка. Воспитатель по очереди вызывает 2-3 детей и просит выбрать те предметы, с которыми они могут играть, когда останутся одни дома. Затем он вызывает по очереди ещё 2-3 детей и просит их показать и объяснить, какие предметы являются опасными и почему.
(Ответы детей).
3 часть
В конце занятия воспитатель ещё раз напоминает детям, что дверь своего дома нельзя открывать незнакомым людям. Всегда нужно быть внимательными, бдительными и на улице, и дома, правильно выбирать предметы для игр.