Светлана Чепурнова
«Автоматизация звука [р] в словах». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема - «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ»
Цели:
1. Закрепление произношения звука [р] в словах различной слоговой структуры.
2. Выделение звука [р] на фоне слова на слух и в произношении.
3. Развитие речевого дыхания, силы голоса, ритма слова.
4. Развитие мелкой моторики.
Публикация «„Автоматизация звука [р] в словах“, Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: корзина, грузовая машинка, части предметной картинки по лексической теме, предметные картинки со звуком [р], мяч.
Ход занятия.
1. Выделение повторяющегося звука в словах.
Рубашка, перчатки, сарафан, фартук, шарф, свитер.
- Какой звук повторяется во всех слова? (Звук [р]).
2. Сообщение цели занятия. Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук [р] в словах.
- Назови предмет (корзинка). В нее мы будем складывать части картинки, а в конце занятия составим из частей целый предмет.
За каждое правильно выполненное задание ребенок получает часть предметной картинки (рукав 2 шт., воротник, карман 2 шт.). Складывает в корзинку.
3. Повтори слоги и слова, выделяя голосом сильный слог.
РА - ра – рама РО-ро – роза РЫ - ры - рыба.
ра-РА – гора ро-РО – перо ры - РЫ - дворы
ра-ра-РА — детвора ру-ру-РУ – кенгуру ры-ры-РЫ – комары
4. «Едем по дорожке». Пальцы ребенка двигаются по дорожкам, ребенок добавляет слова со звуком [р].
Едем, едем поутру,
Везем в садик детвору.
Едем по кривой дорожке,
Малыши глядят в окошки.
5. Найди картинки, назови те, в которых есть звук [р], обведи.
Посуда: чашка, ложка, сковорода.
Одежда: платье, шарф, юбка.
Игрушки: пирамидка, мяч, юла.
6. Игра «Какой картинки не стало?»
Предметные картинки по лексической теме (одежда) см. задание 1.
7. Игра с мячом. Сравнение двух слов : банан — баран. В каком слове слышится звук [р]? (баран). Я буду кидать мяч и называть два слова, а ты повтори только то слово, в котором есть звук [р]. Хобот - робот, пугать - ругать, мука - рука, кот — рот, гонка - горка, метка - мерка, тётка - тёрка, помог - порог, дымка — дырка, батон - барон, канат- карат.
8. Закончи предложение подходящим словом (по сюжетной картинке)
Рома смотрит на…зебру.
Рая срывает …виноград.
Дети чистят…кроссовки.
9. «Собери картинку».
Во время занятия ребенок получил разрезанные части (рубашки).
- Части картинки ты возьми
И целую картинку собери.
Итог занятия. Ты собрал все части рубашки и проговорил все слова со [Р].