Лучший педагог года

«Автоматизация звука [р] в словах». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Чепурнова
«Автоматизация звука [р] в словах». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема - «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ»

Цели:

1. Закрепление произношения звука [р] в словах различной слоговой структуры.

2. Выделение звука [р] на фоне слова на слух и в произношении.

3. Развитие речевого дыхания, силы голоса, ритма слова.

4. Развитие мелкой моторики.

Публикация «„Автоматизация звука [р] в словах“, Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: корзина, грузовая машинка, части предметной картинки по лексической теме, предметные картинки со звуком [р], мяч.

Ход занятия.

1. Выделение повторяющегося звука в словах.

Рубашка, перчатки, сарафан, фартук, шарф, свитер.

- Какой звук повторяется во всех слова? (Звук [р]).

2. Сообщение цели занятия. Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук [р] в словах.

- Назови предмет (корзинка). В нее мы будем складывать части картинки, а в конце занятия составим из частей целый предмет.

За каждое правильно выполненное задание ребенок получает часть предметной картинки (рукав 2 шт., воротник, карман 2 шт.). Складывает в корзинку.

3. Повтори слоги и слова, выделяя голосом сильный слог.

РА - ра – рама РО-ро – роза РЫ - ры - рыба.

ра-РА – гора ро-РО – перо ры - РЫ - дворы

ра-ра-РА — детвора ру-ру-РУ – кенгуру ры-ры-РЫ – комары

4. «Едем по дорожке». Пальцы ребенка двигаются по дорожкам, ребенок добавляет слова со звуком [р].

Едем, едем поутру,

Везем в садик детвору.

Едем по кривой дорожке,

Малыши глядят в окошки.

5. Найди картинки, назови те, в которых есть звук [р], обведи.

Посуда: чашка, ложка, сковорода.

Одежда: платье, шарф, юбка.

Игрушки: пирамидка, мяч, юла.

6. Игра «Какой картинки не стало?»

Предметные картинки по лексической теме (одежда) см. задание 1.

7. Игра с мячом. Сравнение двух слов : банан — баран. В каком слове слышится звук [р]? (баран). Я буду кидать мяч и называть два слова, а ты повтори только то слово, в котором есть звук [р]. Хобот - робот, пугать - ругать, мука - рука, кот — рот, гонка - горка, метка - мерка, тётка - тёрка, помог - порог, дымка — дырка, батон - барон, канат- карат.

8. Закончи предложение подходящим словом (по сюжетной картинке)

Рома смотрит на…зебру.

Рая срывает …виноград.

Дети чистят…кроссовки.

9. «Собери картинку».

Во время занятия ребенок получил разрезанные части (рубашки).

- Части картинки ты возьми

И целую картинку собери.

Итог занятия. Ты собрал все части рубашки и проговорил все слова со [Р].

Публикации по теме:

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словахНастольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [р] в словах». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2014 в 12:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [р] в словах». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чепурнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД