Полина Брежнева
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах.
Задачи: Коррекционно-обучающие: уточнить правильную артикуляцию звука [л]; повторить правильное произношение звука [л] изолированно; упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах, фразах; продолжать учить дифференцировать интонации на слух. Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать память, внимание, мышление. Коррекционно-воспитательные: воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля. Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, зеркала, предметные картинки, фасоль, карточки с буквой Л, картинки-эмоции.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в словах и фразах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л], но занятие необычное потому что у нас сегодня гости.
2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не руками, не ногами,
А своими язычками.
Что мы должны сделать, чтобы звук Л получился правильно? (Поднять язычок наверх и упереться за верхними зубами). Артикуляционная гимнастика. Инструкция: перед вами картинки, которые помогают нам выполнять упражнения для язычка («Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка»).
3. Автоматизация звука [л] в слогах. Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Сама не ем, а людей кормлю.
(ложка)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(лук)
Висит груша – нельзя скушать.
(лампочка)
По небу катается,
Ночью появляется.
То толстеет, то худеет,
Светит, но совсем не греет.
(луна)
На асфальте зеркала:
Их нам дождь принес с утра.
(лужи)
4. РЕБУС
«Что где лежит». На полочках лежат предметы. - Что лежит на верхней полке? (лук, молоко, яблоко, колбаса, как назвать одним словом?
- Что лежит на нижней полке? (зеркало, стол, стул, кресло, как назвать одним словом?
- Что лежит на средней полке (кукла, юла, лопатка, как назвать одним словом?
– Что находится справа от молока? – Что находится слева от стула? – Что находится между куклой и лопаткой?
«Скажи наоборот» Несмеяна грустная, а Буратино- (веселый);
спортсмен сильный, а малыш — (слабый);
фея добрая, а колдунья — (злая);
дедушка старый, а папа- (молодой);
лужа мелкая, река- (глубокая);
таблетка горькая, конфета — (сладкая);
перо легкое, штанга- (тяжелая);
чайник горячий, снег- (холодный);
земля черная, снег- (белый);
собака сытая, волк-(голодный).
«Место в слове».
5. Нормализация просодики. На карточках изображены человечки с различными эмоции. Карточки лежат на столе перед ребенком. Инструкция: произнесите фразу «Слава пил молоко» в соответствии с изображением.
6. Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(ходьба на месте)
7. Работа на уровне предложения. «Исправь ошибку». Инструкция для ребенка: «Я буду делать ошибки, а вы внимательно слушайте и исправь меня. Не забудь правильно и четко произносить звук [Л] в словах»
Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)
Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул.)
Овал нарисовал Диму. (Дима нарисовал овал.)
Футбол играл в Данила. (Данил играл в футбол.)
Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол.)
Зал зашел в Павлика и Кирилла. (Кирилл и Павлик зашли в зал.)
Стол положил пенал на Сашу. (Павел положил пенал на стол.)
Ствол дерева спрятался за зайца. (Заяц спрятался за ствол дерева.)
Одежда повесила Михаила на стул. (Михаил повесил одежду на стул.)
8. Работа на мелкую моторику. Выкладываем букву Л из фасоли.
9. Итог занятия.