Елена Красикова
Консультация «Аутизм — лучшее лекарство ваша доброта!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Аутизм -лучшее лекарство ваша доброта!"
Аутизм — особенность психического развития человека.
Аутизм (от греч. autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.
На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов.
Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась.
Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.
Публикация «Консультация „Аутизм — лучшее лекарство ваша доброта!“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В основном, аутисты - мальчики. У девочек аутизм встречается реже, 5-7 случаев на 100 человек.
К большому сожалению, на то, что в обществе есть дети-аутисты, принято закрывать глаза.
Что может государство предложить семьям, в которых растут такие дети? Только полную ограничений жизнь в специализированных интернатах.
Проблемы социализации детей-аутистов пока целиком лежат на их родителях: все зависит от их энергичности и энтузиазма.
В нашей стране аутизм является заболеванием и внесен в классификацию болезней - «Детский аутизм». Данный диагноз может быть поставлен детским психиатром ребенку после трех лет.
Основным методом диагностики детей с аутизмом является наблюдение за всеми видами деятельности ребенка. При подозрении на данную проблему в развитии, диагностика проводится уже в специализированных учреждениях. (УЗИ головного мозга, ЭЭГ, проверка слуха и т. п.)
Чем раньше будет поставлен диагноз ребенку, тем легче ему будет адаптироваться в окружающем мире и обществе.
Педагогам необходимо владеть информацией о сущности проблемы аутизма и признаках аутистического поведения детей.
В нашей стране аутизм является заболеванием и внесен в классификацию болезней - «Детский аутизм». Данный диагноз может быть поставлен детским психиатром ребенку после трех лет.
Основным методом диагностики детей с аутизмом является наблюдение за всеми видами деятельности ребенка. При подозрении на данную проблему в развитии, диагностика проводится уже в специализированных учреждениях. (УЗИ головного мозга, ЭЭГ, проверка слуха и т. п.)
Чем раньше будет поставлен диагноз ребенку, тем легче ему будет адаптироваться в окружающем мире и обществе.
В основе современных концепций коррекции и развития детей с аутизмом
лежит идея о том, что не ребенок должен адаптироваться к своему окружению, а окружению нужно приспособиться к нему.
Людей с нарушениями развития следует воспринимать такими, какие они есть, а не исходя из желания узкого круга людей
Таблетки от аутизма нет.
В свете современного понимания проблем аутизма многие из ранее предложенных методик отнесены к разряду устаревших, не способных решить поставленную задачу. Не оправдано помещение пациентов с диагнозом «аутизм» в интернаты для детей с умственной отсталостью. Наоборот, чем больше аутист будет проводить времени со своими нормальными сверстниками, посещать обычные детские учреждения, тем выше вероятность успешной адаптации.
Энди Ши — биолог, старший вице-президент организации Autism Speaks по научным вопросам в 2008 году инициировал запуск «Глобальной инициативы в области здравоохранения и аутизма», которая предоставляет методическую и техническую поддержку в разработке национальных подходов к аутизму для правительств и родительских организаций в разных странах мира. «…. ситуация начинает меняться, и к области аутизма начинают проявлять интерес и педиатры, и неврологи и другие специалисты, и они понимают, что, работая вместе, они могут лучше ответить на потребности людей с аутизмом»
В Росси созданы фонды поддержки детей с аутистическими расстройствами.
Цель работы этих фондов является информирование и распространение информации о данной проблеме, создание предпосылок для появления в России общества, принимающего людей с любыми особенностями.
Чтобы ребенок с аутизмом социализировался, то есть научился жить в обществе и умел получать от этого удовлетворение, не требуется дорогостоящих препаратов и медицинских приборов. Для таких детей, прежде всего, необходимы люди. Обыкновенные добрые люди, которые осознают истинную природу «ненормального» поведения аутистов и готовы с ними общаться. Ну и конечно, нужно, чтобы члены общества разделяли гуманистический подход к личности, были готовы принимать «других» и считали их абсолютно полноценными.
Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.
Научить быть счастливыми!