Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Аквамир. Морской конек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Отдел «Пластические искусства»
Занятие на тему : «Аквамир. Морской конек»
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Цветная карусель»
Возраст детей : 6-7 лет
Составитель:
Соломина Юлия Николаевна
педагог дополнительного образования
Оренбург, 2023
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Аквамир, Морской конек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Аквамир. Морской конек».
Цель: обучение детей младшего школьного возраста декоративно-прикладному творчеству на примере изготовления панно – морской конек в технике «аппликация из манной крупы».
Задачи:
Образовательные:
способствовать расширению знаний о морских обителях;
познакомить с техникой «аппликация из манной крупы»;
закреплять знания по технике безопасности при работе с режущими и клеящими предметами.
Развивающие:
развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;
способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;
расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);
развивать интерес к искусству аппликации.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование занятия :
Материалы:
• наглядный материал (образец готовой работы);
• карандаш простой, цветные карандаши, фломастеры, краски акварельные, гуашь, мелки восковые;
• манная крупа;
• цветная бумага;
• клей
Инструменты: ножницы.
Тип занятия : сообщения и усвоения новых знаний (дистанционно)
Методы и приемы:
словесные – объяснение, рассказ;
наглядные – показ образца, рассматривание иллюстраций;
практические - аппликация из манной крупы по собственному замыслу из бумаги.
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность
обучающего Время
1 Организационный этап
• - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к занятию. У вас должны быть карандаш простой, цветные карандаши, фломастеры, краски акварельные, гуашь, мелки восковые; манная крупа;
цветная бумага; клей.
Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т. к. она легче по весу, крупа быстро сохнет. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.
2 Теоретический этап.
Ребята! Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:
1. Не держите ножницы лезвием вверх.
2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
3. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
При работе с клеем:
1. Наносите жидкий клей на поверхность бумаги только кистью.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо хорошо промыть их водой.
4. По окончании работы обязательно вымойте руки и кисть.
Сегодня выполним морского конька в технике «аппликация из манной крупы».
Физминутка «Морской мир»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети садятся на место). Рассматривание образца, просмотр иллюстраций
Проговаривают правила работы с ножницами и клеем
Дети выполняют физминутку.
15мин.
3 Практический этап.
Алгоритм выполнения работы.
Посмотрите на образцы аппликаций, выполненные из манки. Обратите внимание на подбор цветов, цвета не должны выпадать из общей гаммы, линии должны быть ровные, аппликация не заходит за контур нанесённого рисунка, подобран фон.
Чтобы выполнить аппликацию из манки, надо:
1. Подобрать фон для панно.
2. Перевести шаблон морского конька на фон, приклеить;
3. Обвести свою ладошку (плавник) и вырезать по контуру, приклеить.
4. Постепенно нанести манку на конька, начиная с головы.
5. Лишнюю манку ссыпать в ёмкость. Дать клею высохнуть.
6. После высыхания нанести на аппликацию необходимые акцентные линии (для более яркого зрительного восприятия изображения).
7. Дорисовать по собственному замыслу морское дно, используя фломастеры, цветные карандаши, гуашь. Дети изготовляют последовательно работу. 25мин.
4 Итоговый этап.
Ребята, с какой новой техникой вы познакомились?
Какие интересные факты узнали о морских коньках?
Какие материалы, инструменты необходимы нам в работе? Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами?
Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.
Уборка рабочего места. 3 мин.
Литература:
1. Геронимус, Т. М. Правила безопасности труда и личной гигиены для учащихся 1 – 4 классов в процессе трудовой подготовки Текст] / Т. М. Геронимус. - М. : Новая школа, 2014. -116с.
2. Цирулик,Н. А. ,Проснякова,Т. Н. Уроки творчества [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2014.-144с.
Интернет-источники:
1.https://stranamasterov.ru
2.https://www.solnet.ee/school/index.html