Анастасия Масленникова
Конспект занятия в старшей группе «Морской пейзаж» в технике «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии.
Задачи:научить способу рисования пластилином; совершенствовать навыки работы с пластилином: придавливание, размазывание пластилина пальцами, учить смешивать цвета; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Материал:картон формата А6, пластилин белого, голубого и синего цветов, доска для лепки, влажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Морской пейзаж“ в технике „пластилинография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Ход
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло видео и письмо от маленькой рыбки. Предлагаю сначала прочитать письмо. «Здравствуйте ребята, меня зовут Золотинка, и я всю свою жизнь живу в аквариуме. Здесь очень хорошо, у меня есть друзья и подруги, но я никогда не видела настоящий океан…. Ребята, не могли бы Вы нарисовать для нашего аквариума картину «Море»? Мы с подругами будем Вам очень благодарны!»
Как Вы думаете, ребята, мы сможем помочь рыбке Золотинке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю Вам посмотреть видео, которое прислали нам вместе с письмом.
Просмотр видео (Морской пейзаж)
Воспитатель: Какого цвета небо на видео? А море? Облака?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мне вспомнилась одна замечательная игра, давайте поиграем в «Море волнуется раз…»
Физминутка «Море волнуется раз.»
Воспитатель:Я хочу Вам предложить нарисовать картину с помощью пластилина. Для этого нам понадобиться основа для работы, пластилин, доска для лепки и салфетки. Что бы приступить к работе, нам необходимо мысленно разделить нашу основу на две части. Верхнюю часть мы закрасим голубым пластилином, а нижнюю синим (показ техники). Но чего то не хватает, чего кто мне подскажет?
Дети: Облака, волны.
Воспитатель:: правильно! Для того что бы сделать облака понадобиться белый пластилин. Отщипываю маленький кусочек и размазываю его по голубой части нашей основы. Можно это делать круговыми движениями, получатся кучевые облака, а можно горизонтально, как будто мы видим легкие и воздушные облака вдалеке нашего неба. Для того, что бы показать волны, необходимо отщипнуть небольшой кусочек белого и синего пластилина, слегка смешать их между пальчиками и горизонтально легкими движениями втереть в наше море, так мы нарисуем волны.
Но для того чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посмотри, какие штучки могут делать наши ручки»
Движения в соответствии с текстом.
Посмотри, какие штучки
Могут делать наши ручки!
Ловко пальчики, как ножки,
Пробежались по дорожке.
А когда устали бегать -
Захотели пообедать:
Вмиг колечками сложились,
И баранки получились.
После глянули в окно:
Петушок клюет зерно.
Улыбнулись: "Ну и что же?
Мы клевать умеем тоже!"
А потом "кря-кря" сказали -
В речке уток увидали.
Удивились утки:
"Что еще за шутки!"
Наигрались, а теперь
Запереть решили дверь:
Друг за дружку зацепились
И в замочек превратились.
Выполнение работы под музыку "Море. Шум волн"
Воспитатель:Какие замечательные картины у Вас получились! Что Вам больше всего понравилось в работе? Чему Вы научились?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель: : С помощью ваших картин можно создать целый океан! Уверенна, рыбка Золотинка с подружками очень обрадуется Вашим картинам! (На отдельном столе разложить картины рядом друг с другом)
Вот оно какое море.
Разноцветно-голубое.
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.