Наталия Кузьмина
Музыкальный досуг «Ах, этот вальс» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №12
Кузьмина Н. Н.
«Ах, этот вальс»
Цель:
Расширение знаний о вальсовой музыке, о композиторах разных стран и эпох.
Задачи:
знакомить детей с разнообразием вальсовой музыки разных эпох и композиторов разных стран;
Публикация «Музыкальный досуг „Ах, этот вальс“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании, танцевальной,
способствовать воспитанию культуры слушателя;
закреплять понятие инструментальной музыки.
Предварительная работа:
беседа о как жанрах танцевальной музыки.
Ход мероприятия:
Звучит вальс Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь» (слайды №2,3)
Музыкальный руководитель: (читает загадку)
Ярко зал весь засверкал,
Приглашает всех на бал,
Попрошу ответить вас,
Что за танец этот… (дети отвечают)
Танцор партнёршу подхватил
И в вихре вальса закружил.
Чтоб вальс красиво станцевать-
Давай под музыку считать.
Движенья лёгкие, смотри:
Шажок, другой! И раз, два, три!
Дорогие ребята, сегодня вам предстоит удивительное путешествие в чудесный мир музыки вальса!
С древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера. Некоторые танцы так и остались в прошлом, а другие из них смогли дожить и до нашего времени. Один из таких танцев- это ВАЛЬС. Слово «вальс» означает «кружиться». Это парный танец. Партнёр держит даму за талию, и они вместе кружатся.
Никто не может точно сказать, где родился этот танец. Но его полюбили во Франции, в Австрии, в России и других странах. Многие известные композиторы в разных странах сочиняли вальсы. Их танцевали дамы с кавалерами на балах в 19 веке.
Посмотрите на портреты композиторов на экране! (слайд №4 - портреты композиторов)
Иоганна Штрауса называли «королём вальса». Его родина - Австрия. Он давал своим вальсам очень живописные названия, похожие на названия картин: «Весенние голоса», «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки Венского леса». Говорят, что первые звуки своего вальса «Сказки Венского леса» он уловил в перестуке колёс кареты.
Этот вальс - самый известный из всех вальсов Штрауса. Послушайте и скажите, какую картину вы нарисовали! (слайд№ 6 – вальс «Сказки Венского леса»)
Ответы детей: Музыка этого вальса словно погружает нас в природу, и мы растворяемся в её чудесных звуках, слышатся звуки и дыхание леса, очарование деревенской природы.
Слушание вальса «На голубом Дунае» (слайд №7 – вальс «На голубом Дунае»)
Музыкальный руководитель:
Скажите мне, ребята, а кто исполнял вальс Иоганна Штрауса? (оркестр)
Музыкальный руководитель:
Польский композитор Фредерик Шопен сочинял концертные вальсы. (слайд №8) Он внес в характер своих вальсов особую мягкость и напевность, нежность. (слайд № 8, 9 - вальс №7 cis –moll)
На каком инструменте был исполнен этот Вальс? (ответы детей- на фортепиано). Как вы думаете, как называется музыка, которая написана для какого-то одного или группы инструментов? (Инструментальная музыка)
Пётр Ильич Чайковский- русский композитор (слайд №11). Назовите известный вам сказочный балет! (слайд №12).
А сейчас- внимание-музыкальная загадка! Вы сейчас услышите 2 известных вам вальса из балета «Щелкунчик». Назовите их! (слайд №13,14- «Вальс снежных хлопьев»; №15,16- «Вальс цветов»)
Музыкальный руководитель:
Скрипят приятно ставни за окном.
Стучат по брёвнам стен своих - устало.
А ветер тополя все за углом,
В роскошные укутал покрывала.
Все окна залепил снежинок рой.
В просветах видит сон Луна-Царица.
А провода волной подняли вой.
Представив вдруг себя Степной-Волчицей.
Качает дом - как колыбель.
Поёт, шумит, скрипит, стучит, резвится.
Он там, в ночи танцует вальс-метель.
И мне так хорошо под ветер спится. (Светлана Рябова-Шатунова)
Георгий Васильевич Свиридов (слайд №18 – композитор, который жил и творил в 20 веке. Однажды, он написал вальс для кинофильма, под названием «Метель» и этот вальс так и называют «Метель». (слайд № 19, 20 – Вальс «Метель»).
Музыкальный руководитель:
Мы с вами слушали разные вальсы.
А теперь я предлагаю вам выбрать любой из вальсов и исполнить этот великолепный танец.
Разрешите сегодня мне вас
пригласить на чарующий вальс!
Пусть твердят: "Он не в моде сейчас!"
Но вальс - это всё-таки вальс!
Раз,два,три! Раз,два,три! Раз, два, три!
Смелее мой друг выходи!
Раз,два,три! Раз,два,три! Раз, два, три!
Движения вальса легки!
Дети исполняют танцевальную импровизацию
Музыкальный руководитель:
Вот и подошла к концу еще одна наша встреча с музыкой. Сегодня мы говорили о вальсе. Я уверена, что он непременно еще встретится в вашей жизни, потому что вальс – это удивительный танец.