Папки-передвижки

Адаптация ребенка к условиям детского сада

Соловьёва Татьяна Юрьевна
Адаптация ребенка к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает

проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа,

обусловленная изменением привычных условий жизни и установлением

новых социальных связей. Часть детей входит в новую обстановку почти без

проблем, и слезы, вздохи и тяжелая утренняя разлука с родителями

продолжаются только в первые несколько дней. Некоторые переживают

негативные эмоции несколько дольше – 3-10 дней. А у других процесс

Публикация «Адаптация ребенка к условиям детского сада» размещена в разделах

адаптации к детскому саду растягивается на две-три недели.

1. Чтобы негативные эмоции не помешали ребенку в период

овладения новыми способами жизнедеятельности, очень важно

сформировать у него положительное ожидание, связанное с посещением

детского сада. Не стоит пугать ребенка детским садом : «Не будешь

слушаться - отдам в детсад», а впоследствии, когда он уже посещает его,

угрожать оставить его там, если не перестанет плакать или капризничать. Это

вызовет у ребенка боязнь перед пребыванием в доу, удлинит процесс

адаптации, а о будущем посещении детского сада надо говорить дома, как о

хорошем событии.

2. Спокойной и уверенной адаптации малыша в детском саду

способствует осведомленность о жизни в нем. Необходимо познакомить

сына или дочь с воспитателем группы, поговорить с ним так, чтобы ребенок

слышал, что он уже подрос и будет посещать детский сад, где обо всех

малышах заботится добрая, отзывчивая воспитательница, которая гуляет и

играет с ними; пусть малыш также познакомится с детьми, с помещением

группы, с игрушками, и, поощряемый взрослыми проявит интерес к

окружающим. Дома следует вызвать у него приятные воспоминания от

увиденного, желание побыстрее пойти в детский сад. Перед тем как идти в

детсад нелишне, договорившись с заведующей и педагогом, несколько дней

погулять с ребенком на его территории.

3. Не обязательно в первый день оставлять ребенка в группе до

вечера: длительное пребывание в незнакомом окружении еще тяжеловато для

него. Лучше постепенно удлинять время пребывания в детском саду. Пусть

первый раз он пробудет в новом коллективе 1,5 - 2 - 2,5 часа.

А еще неплохо, чтобы этот первый день в детском саду выпал на

середину недели, ближе к выходным. И пусть бы это было (при

возможности) весной, летом или ранней осенью. В это время дети

много гуляют, а ситуация прогулки-привычная для них.

Родителям не следует забывать также о такой особенности малышей,

которую можно назвать «заражением эмоциями» : заплакал кто-то один, а за

ним, смотри, еще несколько заплакали среди тех, чей детсадовский «стаж»

короткий. Подобная «цепная реакция», конечно, негативно влияет на

психофизическое состояние ребенка, а потому справедливо заранее узнать,

сколько новичков придет в группу в течение недели и когда именно их

приводить. Если это будет утром, то лучше привести своего малыша во

второй половине дня. Когда новоприбывших окажется трое-четверо и

больше, посещение дошкольного учреждения целесообразно отложить на

следующую неделю.

4. Кроме официального имени ребенка, воспитателям полезно знать

его «домашнее» имя. Ведь, может произойти, в группе окажется несколько

Артемов или Олечек, поэтому Сашуля, Люся? Зайчик, Солнышко охотно

будут отзываться на привычные для них обращения.

Обсудив поведение малыша в первый день, стоит договориться о

продолжительности его пребывания в саду на следующий день. Вечером

дома стоит отпраздновать начало детсадовской жизни и ознакомить всех

членов семьи с тем, как прошел день, и чем он был интересен ребенку.

В дальнейшем следует чаще советоваться с воспитателем,

анализировать с ним поведение и настроение ребенка. Если будет замечено,

что он немного утомился, пусть несколько дней приходит в сад только на

прогулку. Определенные неудобства от этого (временные) компенсируются

осознанием главной пользы такого варианта режима: сохранение

физического и психического здоровья малыша, его позитивного отношения к

дошкольному учреждению.

Факторы, которые непосредственно влияют на процесс адаптации ребенка к

детскомусаду :

- взаимное соответствие режимов, по которым живет ребенок дома и в

дошкольном учреждении;

- определенная самостоятельность в бытовом обслуживании (по

возрасту);

- уровень умственного развития.

Поскольку ребенок уже привык к характеру и ритму домашней жизни,

необходимо заранее ознакомиться с режимом, по которому живет его

возрастная группа. Это ослабит возможный физиологический дискомфорт в

случае несовпадения режимов. Может быть так: ребенку предлагают есть, а

он не голоден; проходит немного времени, и у него возникает чувство

голода, поэтому он и начинает капризничать, или едва не засыпает за обедом,

а перед тем, на прогулке, плакал, был возбужден, потому что хотел есть,

иногда совпадение ощущений голода и усталости может стать двойным

источником раздражения.

Следовательно, не менее чем за 2,5 - 2 месяца (а то и полгода - год) к

тому времени, когда ребенок начнет посещать дошкольное заведение,

родители должны выяснить, по какому режиму живет группа детского сада,

которая соответствует ему по возрасту. Можно посетить ближайший детский

сад, если далеко идти к тому, который выбран.

Если домашний режим и режим детского сада имеют одинаковую

последовательность в проведении режимных моментов, а не совпадают во

времени где-то на 20 - ЗО минут, этому достаточно легко помочь. Но если

оба режима кардинально отличаются во времени и последовательности

режимных моментов, здесь есть над чем работать. Постепенное сближение

режимов обеспечит ребенку физиологически комфортное пребывание в

детском саду, особенно в период адаптации к нему.

В некоторых семьях взрослые еще долго считают ребенка маленьким,

не хотят и не умеют замечать, что он стал старше, слишком опекают и,

блокируют развитие его самостоятельности. Это не совсем правильно и

ребенок привыкает быть «беспомощным»

Так какими культурно-гигиеническими навыками должен овладеть трехлетний

ребенок?

Программы воспитания в дошкольном учреждении предусматривают,

что трехлетний ребенок должен уметь :

- опрятно и самостоятельно есть; тщательно пережевывать пищу;

пользоваться салфеткой; не крошить хлеб; не разливать суп; выходить из-за

стола, только закончив есть; благодарить;

- закатывать рукава во время умывания; мыть руки и лицо, не

разбрызгивая воды и не обливая одежду; вытирать руки и лицо полотенцем;

вешать его на место;

- своевременно пользоваться носовым платком; туалетом; быть

опрятным; причесываться; замечать и устранять самому или с помощью

взрослых беспорядок в наряде;

Если ребенок приучен самостоятельно одеваться и раздеваться,

умываться и опрятно есть, пользоваться носовым платком, то он будет

чувствовать себя в новых условиях значительно легче и увереннее, чем

беспомощный неумеха.

Уважаемые родители, уверенность в себе играет заметную роль в

формировании положительного эмоционального отношения ребенка к

детскому саду

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребенка к условиям детского сада
Опубликовано: 18 июля 2020 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребенка к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Соловьёва Татьяна Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД