Макарова Галина Владимировна
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, вам предстоит ответственный момент в вашей жизни и в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период в жизни, приобщение к обществу, и этот момент должен быть наименее безболезненно пройти как для малыша, так и для вашей семьи.
К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семей, особенно современных молодых, нет достаточного представления о жизни ребёнка в детском саду, о созданных в ДОУ условиях воспитания и обучения.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
Адаптация к условиям жизни в детском саду может пройти достаточно безболезненно, если соблюдать некоторые простые правила, и прислушиваться к советам воспитателей. Самое главное и первое правило: родители должны быть сами спокойны и уверенны в своих действиях. Проведите конструктивный диалог с воспитателями и получите ответы на все интересующие вас вопросы непосредственно из первых уст. Доверяйте людям, с которыми придется оставить своего ребенка.
Если мама или бабушка ведут в детский сад ребенка сами со слезами, то лучший совет в этом случае, повернуться и уйти домой! Да, да! Именно так!
В дошкольном возрасте, а особенно в раннем дошкольном возрасте, ребенок очень сильно эмоционально связан с мамой и глубоко чувствует ее состояние (поскольку постоянно находится с ней).
Представьте себе, малыш и так возбужден, незнакомое место, незнакомая обстановка, незнакомые люди, он не знает, что ему ожидать, а тут еще и мама почему-то волнуется. Что делать вашему малышу, если самый главный и любимый человек отчего-то чуть не плачет? Так что совет первый : доверяйте педагогам! Родители должны быть спокойны и не показывать волнения своему любимому чаду.
Обычно первый приход малыша в детский сад происходит утром.
Первые несколько дней (приблизительно неделя, иногда до трех недель) необходимо присутствие родителей в группе, т. к. с мамой ребенок чувствует себя более уверенно и спокойно. Игры и игрушки вызывают у ребёнка острый интерес. Любознательность и активность побуждают его ненадолго отлучиться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается за эмоциональной «подпиткой».
Когда наступает такой момент, маме предлагают подождать ребёнка в раздевалке. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает малыша (спокойно и с улыбкой) в том, что она ненадолго отлучится и придет за ним после прогулки. Важно при возвращении мамы обратить внимание малыша на то, что мама не обманула, действительно отлучилась на какое- то время и вернулась к нему (для полного контакта и доверия мамы и малыша). Постепенно время отсутствия мамы увеличивается (это должно происходить плавно и не большими сроками).
Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать вместе с другими детьми, адаптационный цикл закончится быстрее. Собираясь в детский сад, ребёнок уже знает, что он будет находиться в группе один, без мамы, и заранее на это согласен. Малыш легко ориентируется в группе, активно вступает в игры с другими сверстниками.
У современных детей очень высокий уровень тревожности, будьте готовы к тому, что даже при средней степени адаптации ребенок, который просился на горшок будет приходить с мокрыми штанишками, постепенно все войдет в норму, не стоит акцентировать на этом внимание.
Если малыш спокойно зашел в группу, радуйтесь, но не стойте в дверях, малыш может заплакать и вернуться назад, тогда процесс расставания может стать болезненным. Не стоит расстраивать своего ребенка.
Ваш малыш легко ориентируется в группе, активно вступает во взаимоотношения с педагогом, детьми, при необходимости обращается за помощью и даже с охотой идет в садик. Именно этот этап является завершающим в процессе адаптации.
Но для ее укрепления необходимо продолжительное время. Здесь важное значение имеет стабильность группы: с детьми всегда встречаются знакомые воспитатели, последовательность видов деятельности остается неизменной.
Итак, подытожим:
1. Доверяйте педагогу, с которым придется работать.
2. Заранее поговорите с педагогом об условиях и режиме в детском саду и постепенно приблизьте эти условия к домашним (постараться соблюдать режим детского сада, для более мягкой адаптации).
3. Ограничьте просмотр телевизора, компьютера, планшета, телефона, больше гуляйте.
4. постоянно говорите ребенку, как вы его любите для него это очень важно.
5. И конечно же, улыбайтесь, позитивно настроенная мама, лучшая помощь в адаптации ребенка к детскому саду.