Инна Масленникова
Проект «Весёлая матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Участники проекта : дети средней группы «Пчёлка», воспитатель, родители.
Вид проекта : краткосрочный,подгрупповой,познавательно-игровой, творческий.
Сроки реализации: 01.12 2014г. по 12.12.2014г.»
Руководитель проекта : воспитатель средней группы «Пчёлка» И. В. Масленникова.
Проблема: Выявление недостатка знаний о русской народной игрушке - матрёшке.
Публикация «Проект „Весёлая матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать - чем похожи и чем отличаются эти игрушки.
Цель: формирование интереса к народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.
Задачи:
- Сформировать представление о русской народной игрушке – матрёшке;
- Познакомить детей с разными видами матрешек : Матрешка Загорская, Матрешка Семеновская, Матрешка Полхов-Майдонская;
- Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла, с различными играми с матрешками.
- Учить детей использовать игры с матрёшками в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество) .
- Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, ловкость, смекалку, сенсорные навыки;
- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
- Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.
Предполагаемый результат:
-Дети познакомятся с разнообразием видов матрешек,с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;
- У детей сформируются представления о русской народной игрушке,об истории возникновения куклы - матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения.
- Обогатятся знания детей об игрушке - как образе материнства, семьи.
- У детей сформируется способность воплощения собственного замысла в поделках.
Этапы работы над проектом :
1. Этап (информационный) подготовительный 28 ноября 2014г.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .
- Составление перспективного плана проекта.
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей с 01.12. 2014 – 12.12.2014г.
План реализации проекта :
01.12. 14 Подбор методической и художественной литературы : рассказов, загадок,иллюстраций матрёшек.
Беседа «Весёлая матрёшка» Цель:Познакомить детей с семёновской матрёшкой и игрушками Полхова- Майдана,увидеть своеобразие матрёшек
Рисование «Красивая матрёшка» Цель:Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
02.12.14
Д. и. «Сложи матрёшку» Цель:упражнять детей в составлении целого предмета из частей
Аппликация «Русская матрёшка» Цель:Обучать детей в нетрадиционной технике – обрывной аппликации,создавать символ России- матрёшку.
Заучивание стихотворение «Матрёшка»Т. Лысенковой Цель:Заучить слова стихотворения,умение читать выразительно,соблюдая интонацию.
Рассматривание иллюстраций «Матрёшка- народная игрушка»
03.12.14
Беседа «Как появилась матрёшка» Цель:Познакомить детей с историей «появления матрёшки»,развитие внимания,активизация речи детей.
Д. и. «Больше - меньше» Цель:Научить детей различать, сравнивать матрёшек по величине (больше,меньше,одинаковые, воспитывать внимание.
П. и. «Бегите к матрёшке» Цель:Учить ориентироваться в пространстве,укреплять мышцы туловища и ног,развитие двигательной активности.
04.12.14
«Танец матрёшек» Цель:Сформировать положительное отношение к русскому фольклору,умение выполнять движения под музыку,развивать внимание.
С. р. и. «Новоселье у матрёшки» Цель:Развивать у детей коммуникативные навыки в общении, желание использовать народные игрушки в совместной деятельности.
05.12.14
Беседа «Деревянная матрёшка» Цель:Продолжать знакомить детей с историей матрёшки,как народной игрушки,её внешним обликом,учить различать матрёшек по форме, цвету,развивать художественный вкус,содействовать патриотическому воспитанию дошкольников.
Д. и. «Опиши игрушку – матрёшку» Цель:Учить составлять описательный рассказ по игрушке,активизировать речь детей.
П. и. «Матрёшечка – матрёшка» Цель:Учить действовать по сигналу,согласно текста слов,развивать внимание,артистизм,двигательную активность.
С. р. и. «Матрёшка встречает гостей» Цель:Развивать коммуникативные навыки в общении друг с другом,подбирать необходимые атрибуты к игре.
08.12.14
Д. и. «Озорная матрёшка» Цель:Развитие сенсорных способностей,мелкой моторики руки,речи,памяти,внимания. Закреплять умение выставлять предметы по высоте.
Лепка «Матрёшка» Цель:Продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой. ,с процессом её изготовления. Учить лепить пластическим способом, используя в работе приёмы оттягивания,сглаживания. Добиваться выразительности образа
Чтение «Матрёшкины потешки» В. Берестов
09.12.14
Беседа «Русская матрёшка» Цель:Уточнить представление о деревянной игрушке матрёшке,росписях,которыми она украшена.
С. р. и. «Ярмарка» Цель: Развивать умение выполнять роль продавца матрёшек, коммуникативные навыки в общении,рассматривать и сравнивать матрёшек
Рассматривание композиций матрешек из коллекции мини- музея «Русская матрёшка»
10.12.14
Показ презентации «Музей русской матрёшки» Цель:Развитие интереса, умение воспринимать предметы народно - прикладного искусства.
Д. и. «Разложи матрёшку по порядку» Цель:Развивать мелкую моторику, творческое мышление,воображение,умение доводить начатое дело до конца
Д. и. «Что изменилось?" Цель:Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий
(матрёшка спряталась,прибежала,замечать и называть изменения в одежде (цвете) и размере матрёшки.
Д. и. «Помоги матрёшке найти свои игрушки» Цель:Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
11.12.14
Рассматривание альбома «Народные промыслы» Цель:Уточнить название народных игрушек, виды росписей, знакомить с историей их возникновения.
С. р. и. «Магазин игрушек –матрёшек» Цель:Развивать интерес к народной игрушке матрёшке,учить распределять роли,формировать интерес к матрёшкам,как к игрушке.
12.12.14
Развлечение «В гостях у
матрёшек». Цель:Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой,вызывая к ней интерес. 3. Этап «Продукт проектной деятельности» :
Развлечение «В гостях у матрёшек». Работа с родителями:
1) Информация «Матрёшка- самая известная русская игрушка», «Матрёшка-
символ России и русской души»;
2)Папка- ширма «Народные промыслы»;
3) Оформление мини-музея «Русская матрёшка».
Вывод: Диагностический уровень усвоения знаний о матрёшке, на начало реализуемого проекта составил 2,5 балла – 62%, динамика развития знаний у детей на среднем уровне. в результате был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке – матрёшке. В результате проведенной работы, у детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения. Обогатились знания детей об игрушке матрешке - как образе материнства, семьи. Реализовались творческие способности детей в «изготовлении» матрёшек. Дети с интересом принимали активное участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции. Диагностический уровень усвоения задач знаний о матрёшке, наконец реализуемого проекта составил 2,9 балла – 72%, что соответствует среднему уровню.
Прогнозирование: Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности, творческие способности детей в художественно- эстетическом развитии детей.