МААМ-картинки

Проект «Весёлая матрёшка»

Инна Масленникова
Проект «Весёлая матрёшка»

Паспорт проекта :

Участники проекта : дети средней группы «Пчёлка», воспитатель, родители.

Вид проекта : краткосрочный,подгрупповой,познавательно-игровой, творческий.

Сроки реализации: 01.12 2014г. по 12.12.2014г.»

Руководитель проекта : воспитатель средней группы «Пчёлка» И. В. Масленникова.

Проблема: Выявление недостатка знаний о русской народной игрушке - матрёшке.

Публикация «Проект „Весёлая матрёшка“» размещена в разделах

Актуальность. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать - чем похожи и чем отличаются эти игрушки.

Цель: формирование интереса к народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.

Задачи:

- Сформировать представление о русской народной игрушке – матрёшке;

- Познакомить детей с разными видами матрешек : Матрешка Загорская, Матрешка Семеновская, Матрешка Полхов-Майдонская;

- Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла, с различными играми с матрешками.

- Учить детей использовать игры с матрёшками в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество) .

- Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, ловкость, смекалку, сенсорные навыки;

- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

- Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.

Предполагаемый результат:

-Дети познакомятся с разнообразием видов матрешек,с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;

- У детей сформируются представления о русской народной игрушке,об истории возникновения куклы - матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения.

- Обогатятся знания детей об игрушке - как образе материнства, семьи.

- У детей сформируется способность воплощения собственного замысла в поделках.

Этапы работы над проектом :

1. Этап (информационный) подготовительный 28 ноября 2014г.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .

- Составление перспективного плана проекта.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей с 01.12. 2014 – 12.12.2014г.

План реализации проекта :

01.12. 14 Подбор методической и художественной литературы : рассказов, загадок,иллюстраций матрёшек.

Беседа «Весёлая матрёшка» Цель:Познакомить детей с семёновской матрёшкой и игрушками Полхова- Майдана,увидеть своеобразие матрёшек

Рисование «Красивая матрёшка» Цель:Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

02.12.14

Д. и. «Сложи матрёшку» Цель:упражнять детей в составлении целого предмета из частей

Аппликация «Русская матрёшка» Цель:Обучать детей в нетрадиционной технике – обрывной аппликации,создавать символ России- матрёшку.

Заучивание стихотворение «Матрёшка»Т. Лысенковой Цель:Заучить слова стихотворения,умение читать выразительно,соблюдая интонацию.

Рассматривание иллюстраций «Матрёшка- народная игрушка»

03.12.14

Беседа «Как появилась матрёшка» Цель:Познакомить детей с историей «появления матрёшки»,развитие внимания,активизация речи детей.

Д. и. «Больше - меньше» Цель:Научить детей различать, сравнивать матрёшек по величине (больше,меньше,одинаковые, воспитывать внимание.

П. и. «Бегите к матрёшке» Цель:Учить ориентироваться в пространстве,укреплять мышцы туловища и ног,развитие двигательной активности.

04.12.14

«Танец матрёшек» Цель:Сформировать положительное отношение к русскому фольклору,умение выполнять движения под музыку,развивать внимание.

С. р. и. «Новоселье у матрёшки» Цель:Развивать у детей коммуникативные навыки в общении, желание использовать народные игрушки в совместной деятельности.

05.12.14

Беседа «Деревянная матрёшка» Цель:Продолжать знакомить детей с историей матрёшки,как народной игрушки,её внешним обликом,учить различать матрёшек по форме, цвету,развивать художественный вкус,содействовать патриотическому воспитанию дошкольников.

Д. и. «Опиши игрушку – матрёшку» Цель:Учить составлять описательный рассказ по игрушке,активизировать речь детей.

П. и. «Матрёшечка – матрёшка» Цель:Учить действовать по сигналу,согласно текста слов,развивать внимание,артистизм,двигательную активность.

С. р. и. «Матрёшка встречает гостей» Цель:Развивать коммуникативные навыки в общении друг с другом,подбирать необходимые атрибуты к игре.

08.12.14

Д. и. «Озорная матрёшка» Цель:Развитие сенсорных способностей,мелкой моторики руки,речи,памяти,внимания. Закреплять умение выставлять предметы по высоте.

Лепка «Матрёшка» Цель:Продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой. ,с процессом её изготовления. Учить лепить пластическим способом, используя в работе приёмы оттягивания,сглаживания. Добиваться выразительности образа

Чтение «Матрёшкины потешки» В. Берестов

09.12.14

Беседа «Русская матрёшка» Цель:Уточнить представление о деревянной игрушке матрёшке,росписях,которыми она украшена.

С. р. и. «Ярмарка» Цель: Развивать умение выполнять роль продавца матрёшек, коммуникативные навыки в общении,рассматривать и сравнивать матрёшек

Рассматривание композиций матрешек из коллекции мини- музея «Русская матрёшка»

10.12.14

Показ презентации «Музей русской матрёшки» Цель:Развитие интереса, умение воспринимать предметы народно - прикладного искусства.

Д. и. «Разложи матрёшку по порядку» Цель:Развивать мелкую моторику, творческое мышление,воображение,умение доводить начатое дело до конца

Д. и. «Что изменилось?" Цель:Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий

(матрёшка спряталась,прибежала,замечать и называть изменения в одежде (цвете) и размере матрёшки.

Д. и. «Помоги матрёшке найти свои игрушки» Цель:Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

11.12.14

Рассматривание альбома «Народные промыслы» Цель:Уточнить название народных игрушек, виды росписей, знакомить с историей их возникновения.

С. р. и. «Магазин игрушек –матрёшек» Цель:Развивать интерес к народной игрушке матрёшке,учить распределять роли,формировать интерес к матрёшкам,как к игрушке.

12.12.14

Развлечение «В гостях у

матрёшек». Цель:Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой,вызывая к ней интерес. 3. Этап «Продукт проектной деятельности» :

Развлечение «В гостях у матрёшек». Работа с родителями:

1) Информация «Матрёшка- самая известная русская игрушка», «Матрёшка-

символ России и русской души»;

2)Папка- ширма «Народные промыслы»;

3) Оформление мини-музея «Русская матрёшка».

Вывод: Диагностический уровень усвоения знаний о матрёшке, на начало реализуемого проекта составил 2,5 балла – 62%, динамика развития знаний у детей на среднем уровне. в результате был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке – матрёшке. В результате проведенной работы, у детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения. Обогатились знания детей об игрушке матрешке - как образе материнства, семьи. Реализовались творческие способности детей в «изготовлении» матрёшек. Дети с интересом принимали активное участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции. Диагностический уровень усвоения задач знаний о матрёшке, наконец реализуемого проекта составил 2,9 балла – 72%, что соответствует среднему уровню.

Прогнозирование: Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности, творческие способности детей в художественно- эстетическом развитии детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Весёлая матрёшка» Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Весёлая-матрешка» в группе раннего возраста. Воспитатель Балашова Мария Владимировна.

Весёлая матрёшка в технике декупаж.Весёлая матрёшка в технике декупаж. Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлая матрёшка»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 23:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД