Трушкина Кристина Игоревна
План образовательной деятельности в ДОУ «День медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: расширять представления детей о международных праздниках.
Задачи:
Обучающие:
- дать детям более полные представления о буром медведе, о его приспособлении к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать интерес к родному краю;
- развивать умение поддерживать беседу, отвечая полными предложениями на заданные вопросы;
-развивать творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и интерес детей;
- помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Воспитательные:
Темочки:
- День медведя, 13 декабря
- Дикие животные. Планы
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- воспитывать интерес к традициям русского народа и бережного отношения к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
На центральной стене в группе фото с медведями. На столе оформлена выставка «Весёлые медвежата».
Утро
Рассказ воспитателя «13 декабря – День медведя»
Задачи:
-продолжать знакомить детей с народными праздниками;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать интерес к традициям русского народа и бережного отношения к окружающему миру.
13 декабря в России отмечают праздник День Медведя! Этот необычный праздник праздновали ещё наши предки и был посвящён самому любимому зверю. Этого сильного и могучего зверя считают символом России, он олицетворяет силу и удаль русского народа. Наши предки - славяне считали, что медведь произошёл от человека, потому что умеет ходить на двух лапах. Люди почитали его и считали хозяином леса. Ещё среди охотников существовал запрет называть имя зверя, поэтому величали его Медведюшкой, Михал Потапычем, Топтыгином, Дедко, Суседушко. Этот наказ передавался от отца к сыну " Не говори про него, не поминай его имени, чтобы не услышал он : не тронет ".
Медведи представляли большую угрозу, и чтобы они не наведывались в село, наши предки пытались сдобрить медведя, согласно старинному обычаю в каждом доме, символически кормили его. Люди варили кукурузу и произносили заклинания " бросаю варёные кукурузные зёрна в окно " и хранили несколько сваренных початков до весны.
Встреча с медведем в дороге считалось хорошей приметой.
Про медведя написано много сказок, былин, стихов. В сказках он добрый, справедливый зверь и все к нему относятся с уважением. Недаром он стал символом Олимпийских игр, когда вас ещё не было, а ваши родители только родились (1980 году). Но на самом деле это очень опасное животное, лучше всего избегать с ним встреч.
В мире осталось всего 7 видов медведей. В России проживают только 2 вида: бурый медведь и белый медведь. Все они охраняются на государственном уровне.
Подвижная игра «Медведь и зайцы»
Цель: развивать ловкость, быстроту бега.
Ход игры : ребенок-«медведь» сидит на стуле и дремлет.
Дети - «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
Пойманный игрок играет роль медведя.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Упражнение «Семейка слов»
Цель: развивать грамматический строй речи.
- А кто такой Михайло Иванович? (папа, медведь);
- Кто такая Настасья Петровна? (мама, медведица);
- Кто такой Мишутка? (сынок, медвежонок);
- Как называется их семья? (медвежья).
Рассматривание выставки «Весёлые медвежата»
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их, развивать монологическую речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Перед обедом
Познавательное видео «Бурый медведь»
https://www.youtube.com/watch?v=zdvvG3Nm938&t=125s
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о буром медведе;
- развивать любознательность;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
II половина дня
Чтение Е. Чарушин «Медвежонок»
Цель:
Охотники убили трёх медведиц и три выводка медвежат продали в зоопарк. В зоопарке их всех посадили в одну клетку — бурых, рыжих, черноватых, неодинаковых и мастью и ростом — кто побольше, кто поменьше. Самый маленький — самый угрюмый. Сидит в углу, чешет животик, лапу сосёт и всё время ворчит.
А другие весё лые: борются, по клетке лазают, барахтаются, кричат, пыхтят — мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые медвежатки. Один хоть и всех перерос, а есть не умеет по-настоящему. Его служительница соской кормит. В бутылку молока нальёт, тряпку в горлышко сунет и отдаст ему. Он бутылку облапит и сосёт. Никого к себе не подпускает, ворчит. Страшно так! Другой, черноватый, с белым пятном-нагрудником, всё лазает, карабкается. Полез он по железным прутьям клетки к потолку. Прутья-то скользкие — два вершка пролезет, на вершок обратно съедет. Лез, лез, до половины добрался, а дальше — никак. Устал. Вовсю лапами работает, визжит со злости, хочется ему на потолок, а ничего не выходит — вниз съезжает. Придумал. Вцепился зубами в железный прут и висит — лапы отдыхают. Повисел, отдохнул и сразу до потолка добрался. Потом и по потолку полез, да сорвался, упал и завопил отчаянным голосом. Прибежала служительница, взяла его на руки, укачивает, гладит. Медвежишко успокоился, учуял в кармане конфету, достал и вместе с бумажкой давай её сосать, причмокивать. Принесли медвежатам молочной каши. Все на корытце навалились, толкаются, прямо в кашу лезут, огрызаются, чавкают, чмокают, сопят. Вдруг опять кто-то закричал. Орёт во всё горло, надрывается. А это тот самый сосун, который по-настоящему есть не умеет. Выбрался он из клетки, когда кашу давали, и полез по метле — у клетки метла стояла. Полез мишка по метле и вместе с ней свалился. Об пол ушибся, да ещё и палка от метлы его по голове ударила. Лежит, закрыл глаза и вопит. А метлу из лап не выпускает. Дали ему опять соску. Медвежата съели кашу. Так вывозились, что никакой масти не узнаешь — все в каше. Стали полосатые, пятнистые. Поели и снова давай играть. Захотелось мне купить медвежонка, да нельзя: в зоопарке медвежат не продают.
Совместная деятельность педагога и детей.
Рисование. Тема: «Бурый медведь»
Цель: учить рисовать медведя по схеме.
Вечер стихов с элементами театрализации о медведе.
Цель: развивать интонационную выразительность речи, учить выразительно, читать стихи, владея голосом, жестами, способствовать выработке чёткой дикции.
1 ребёнок
Я большой, мохнатый, бурый!
Начихать мне на фигуру –
Мясо, ягоды и мед
Есть готов я круглый год!
2 ребенок
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот.
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился.
Только пчелы, вот беда
С ним не дружат никогда!
3 ребенок
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
Чем ты, мишка, огорчен?
Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
4 ребенок
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.