Папки-передвижки

Ирина Семёнова


8
491
Была 6 дней назад
Публикации: 7
Комментарии: 0
с 7 октября 2015

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/375075
Немного о себе:
высшая квалификационная категория
стаж работы: более 30 лет

На свете так много
Различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней ,нужней и чудесней,
Чем та ,кем работаю я!





Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Думаю, что все эти качества являются
Неотъемлимыми составляющими настоящего педагога-воспитателя.
Для меня профессия воспитателя детского сада -самая главная профессия ,ведь
педагог формирует не только личность ,но и будущего гражданина государства.
Не зря профессия воспитателя является одной из самых сложных на сегодняш-
ний день. Ведь характер ,принципы, привычки и жизненные взгляды человека
закладываются именно в детстве.
33 года назад судьба распорядилась так, что я впервые привела своего сынишку
в детский сад и осталась здесь навсегда. Было страшно ,но страх уходил куда-то,
когда меня окружали маленькие крошки, и ,каждый протягивал мне свои ручки.
Я с теплом вспоминаю эти годы потому, что рядом ,плечо к плечу всегда находи-
лись опытные педагоги. Это Сергеева Вера Григорьевна, Федорова Галина Диан-
шевна- старший воспитатель ,Васильева Маргарита Николаевна-заведующий де-
тским садом, которые научили во всем находить позитив и принимать малышей
такими ,какие они есть.
Прошло время ,и сейчас я могу с уверенностью сказать, что моя работа мне очень нравится ,так как я испытываю удовлетворенность от своей деятельности,
радость от общения с детьми ,вижу, что мои старания не прошли даром.
Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих малышей, которые
бегут ко мне, обнимают меня, а вечером не хотят уходить домой, потому, что я
для них стала второй мамой и им хорошо со мной.
Как приятно видеть своих бывших воспитанников, которые приводят ко мне
своих малышей, слышать их отзывы о моей работе. Их доверие это самая высо-
кая оценка моей деятельности.
Почему я выбрала эту профессию? Правильнее сказать, что это профессия выб-
рала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно.
Ответ однозначен:
Это любовь -моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Поначалу я ловила себя на мысли: «Чем я могу заинтересовать и удивить своих крошек?, Комфортно ли им будет со мной?». И каждый раз убеждаюсь ,что
моим детям хорошо со мной, хотя возраст мой у меня на лице уже ,но для моих малышей я,по прежнему остаюсь молодой.
Для меня воспитатель-это педагог, психолог, доктор, мама и все в одном лице.
Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду,любили и понима-
ли, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.
Воспитатель-это»прыгатель»,»бегатель»,»вечный двигатель....» Потому,что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель-это певец ,музыкант ,актер, фокусник ,сказочник....

Потому,что дети любят сказки, волшебство ,театрализованные представления и спектакли,праздники и концерты.
Воспитатель-это экскурсовод ,исследователь ,натуралист, природовед....Потому,
что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, рассуждают и экспериментируют.
Воспитатель-это конструктор ,художник ,скульптор....Потому, что дети всегда готовы творить и созидать.
Я твердо верю в силу воспитания ,которая складывается из очень простых ком-
понентов: любви к детям, слова педагога ,силы личного примера ,справедливос-
ти.
И если бы мне предложили начать свою жизнь сначала, то я бы отказалась,
потому что не мыслю себя без моих малышей.
Моя главная награда за мой труд-это неподкупные ,чистые ,как родник глаза детей ,полные любви и нежности ,а главное- доверия ко мне!
Для меня профессия-это возможность постоянно находиться в мире детства,
в мире сказки и фантазии.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахну-
тые навстречу глаза детей ,их неподкупную улыбку ,когда они ловят каждое
слово ,каждый жест ,готовые вместить в себя целый мир. Глядя в эти детские
пытливые глаза, понимаешь, что ты нужна им каждый день и каждую минуту,
что ты для них вселенная, что это ты закладываешь ростки знаний,будущих характеров.
Это ты, поддерживаешь их своим теплом и своей любовью,отдавая частичку своего сердца.

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы
любви и взаимопонимания ,так как я убеждена, что только это способствует рас
крытию индивидуальности и личности.
Я понимаю ,что на меня возложена большая ответственность:
Заложить фундамент личности каждого ребенка ,помочь им познать окружаю-
щий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпе-
ние ,сострадание, желание видеть детей ,которые стали уже «своими детьми».
Настоящий педагог-это умелый воспитатель и яркая личность,интересный чело-
век, к которому дети испытывают тяготение и желание быть рядом.
К.Д.Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он
подчеркивал:» В воспитании все должно основываться на личности воспитате-
ля, потому ,что воспитательная сила изливается только из живого источника че-
ловеческой личности. Только личность может действовать на развитие и опре-
деление личности, только характером можно образовать характер».
Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отде-
льности: словом, жестом, действием ,молчанием.
Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно под
метил эту особенность А.С.Макаренко: «Не думайте, -говорит он,что вы воспи-
тываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или
приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы
одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, вы ра-
дуетесь или печалитесь ,как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смее-
тесь, читаете газету-все это имеет для ребенка большое значение».
Не мешать ребенку,не вредить-вот главный девиз педагога.
Цель моей педагогической деятельности:
Видеть в каждом ребенке личность,развивать то ценное,что заложено природой.
Мои педагогические принципы:
*Любовь к детям
*Содружество и творчество
Работая педагогом, понимаешь ,что все дети индивидуальны ,и ты ,как педагог должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям.
Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя ,прислу-
шиваются к его рекомендациям ,видят в нем соратника и партнера в вопросах
воспитания и даже «друга». Ведь только совместными усилиями можно воспи-
тывать личность. Я учу детей доброте ,заботе о ближних. Воспитатель-это вторая мама. Самое главное в нашей профессии -это любить всем сердцем детей, лю- бить просто так, любить всех сразу, не выделяя кого-либо, а со все-
ми их причудами и недостатками.
Ведь дети ,как цветы -что в них вдохнешь пока растут, то и получишь.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей
жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания ,учимся жить среди людей ,учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя: И здесь я не могу не согласиться с высказываниями К.Д.Ушин-
ского:» Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться- в нем умирает учитель».
Сегодняшнее время-время инновационных технологий ,но никакая технология не заменит тепла души ,которое появляется в процессе взаимопонимания.
Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла ,которая им так необхо-
дима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту ,пусть знания данные мною ,помогут обрести место в жизни ,пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
« И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав на»дно»,
За что смогли бы нас благодарить».
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ прост:»Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по-своему....Главный вопрос, а правильно ли я
сделала свой выбор? Да ,спустя 33 года, я с уверенностью говорю: Я-воспи-
татель! Я горжусь этим! Есть много на свете, профессий ,но эту ни с чем не
сравнить!».
У меня прекрасная миссия- дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству:
Любовь к родителям ,улице ,своей Родине.
Как говорил Л.Н.Толстой:» Любить -значит жить жизнью того ,кого любишь».
В этих словах и заключается смысл того ,зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Я- счастливый человек! Я люблю детей. Я мама замечательного сына. Я думаю о детях забочусь о них -это самое прекрасное чувство.
«Уча других, учусь сама ». Верю в талант и творческие силы , способности и возможности каждого ребенка!
Я -воспитатель! Я горжусь своей профессией, что проживаю детство многокра-
тно....
Я -воспитатель! Я -педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном- хранитель,
И в мире взрослых для детей- путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца.
И ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведет в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь прекрасно льется песней,
Туда ,где ново все,и интересно.
Так каждый день, на протяженье многих лет,
Я детям открываю какой-нибудь секрет.
Я воспитатель -я педагог!
Работа педагога- это постоянное саморазвитие ,самообразование ,непрерывное
образование. Благодаря детям я получила педагогическое образование по специальности «Дошкольное воспитание» окончив Боровичское высшее педагогическое училище(педагогический колледж),а затем,в 2004 году закончила НОВГУ им.Ярослава Мудрого по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в колледже».
Учение-свет и, поэтому, я принимаю активное участие в РМО, являюсь руководителем РПДС на базе нашего ДОУ по теме:» Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». По совместительству я работаю старшим воспитателем и моя основная задача-организация и создание благоприятных и
комфортных условий для безболезненной и успешной адаптации малышей и
психолого-педагогическое сопровождение их родителей. С этой целью в детс-
ком саду мною организована «Школа МАМ», разработан план мероприятий по
взаимодействию с семьей и вовлечению родителей в единое образовательное пространство с использованием инновационных форм и технологий в соответс-
твии с требованиями ФГОС ДО.
Посещение различных семинаров ,курсов, мастер -классов, участие в междуна-
родных конкурсах на лучшую методическую разработку -еще одна составляю-
щая моей профессии. И если,ты не стремишься к самосовершенствованию,
успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного теп-
ла детям ,ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!
Дети-это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть,в этом и заключается призвание «Быть педагогом»! Хочется верить, что все задуманное
мной получится.
Я- воспитатель! Я горжусь своей профессией!
«Свидетельство о публикации» Публикации

Ирина Семёнова. Блог

Работа с родителями в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста по развитию двигательной деятельности
Ранний возраст очень важный период для развития движений и овладения малышами двигательной активностью. С этой целью необходимо взаимодействие детского сада и семьи уже на более раннем уровне, когда ребенок только появился на свет. От того, кто будет рядом с мамой во время развития малыша...

Далее
Методический семинар «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в «Школе мам»
Цель: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечения родителей в жизнедеяте- льность дошкольного учреждения, повышать интерес педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с родителями. Работа в «Школе МаМ» построена...

Далее
Педагогический опыт по работе с родителями
«Педагогический опыт по работе с родителями» В МАДОУ «Детский сад»Кроха» вот уже два года работают группы для детей раннего возраста. Актуальной проблемой для педагогов и родителей была адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Оптимальной формой работы стала группа кратковременного...

Далее

Программа физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием нетрадиционных форм и методов в детском саду

План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Акварелька»

План «Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС до»

«Одежда». Проектная деятельность в группе от 5–7 лет


Публикаций: 7: одним списком
Фотографии
Друзья
Все друзья (1)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
6 января 2023 в 16:06

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
6 января 2023 в 16:06

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
6 января 2023 в 16:06

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
6 января 2023 в 16:06

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
6 января 2023 в 16:06

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
6 января 2023 в 16:06

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
6 января 2023 в 16:06

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
6 января 2023 в 16:06

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 848917-016-015
«Одежда». Проектная деятельность в группе от 5–7 лет
15 марта 2018 в 13:20

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 848914-016-015
План «Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
15 марта 2018 в 13:16

Победитель (2 место) «Лучшая методическая разработка»

Победитель (2 место) «Лучшая методическая разработка»Победитель (2 место) «Лучшая методическая разработка» № 848909-069-072
План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Акварелька»
15 марта 2018 в 13:11

Свидетельство о распространении педагогического опыта

Свидетельство о распространении педагогического  опытаСвидетельство о распространении педагогического опыта № 848899-149-150
15 марта 2018 в 13:00




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД