Ирина Семёнова
|
Немного о себе: высшая квалификационная категория стаж работы: более 30 лет На свете так много Различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней ,нужней и чудесней, Чем та ,кем работаю я! Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Думаю, что все эти качества являются Неотъемлимыми составляющими настоящего педагога-воспитателя. Для меня профессия воспитателя детского сада -самая главная профессия ,ведь педагог формирует не только личность ,но и будущего гражданина государства. Не зря профессия воспитателя является одной из самых сложных на сегодняш- ний день. Ведь характер ,принципы, привычки и жизненные взгляды человека закладываются именно в детстве. 33 года назад судьба распорядилась так, что я впервые привела своего сынишку в детский сад и осталась здесь навсегда. Было страшно ,но страх уходил куда-то, когда меня окружали маленькие крошки, и ,каждый протягивал мне свои ручки. Я с теплом вспоминаю эти годы потому, что рядом ,плечо к плечу всегда находи- лись опытные педагоги. Это Сергеева Вера Григорьевна, Федорова Галина Диан- шевна- старший воспитатель ,Васильева Маргарита Николаевна-заведующий де- тским садом, которые научили во всем находить позитив и принимать малышей такими ,какие они есть. Прошло время ,и сейчас я могу с уверенностью сказать, что моя работа мне очень нравится ,так как я испытываю удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми ,вижу, что мои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих малышей, которые бегут ко мне, обнимают меня, а вечером не хотят уходить домой, потому, что я для них стала второй мамой и им хорошо со мной. Как приятно видеть своих бывших воспитанников, которые приводят ко мне своих малышей, слышать их отзывы о моей работе. Их доверие это самая высо- кая оценка моей деятельности. Почему я выбрала эту профессию? Правильнее сказать, что это профессия выб- рала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь -моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Поначалу я ловила себя на мысли: «Чем я могу заинтересовать и удивить своих крошек?, Комфортно ли им будет со мной?». И каждый раз убеждаюсь ,что моим детям хорошо со мной, хотя возраст мой у меня на лице уже ,но для моих малышей я,по прежнему остаюсь молодой. Для меня воспитатель-это педагог, психолог, доктор, мама и все в одном лице. Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду,любили и понима- ли, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными. Воспитатель-это»прыгатель»,»бегатель»,»вечный двигатель....» Потому,что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель-это певец ,музыкант ,актер, фокусник ,сказочник.... Потому,что дети любят сказки, волшебство ,театрализованные представления и спектакли,праздники и концерты. Воспитатель-это экскурсовод ,исследователь ,натуралист, природовед....Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, рассуждают и экспериментируют. Воспитатель-это конструктор ,художник ,скульптор....Потому, что дети всегда готовы творить и созидать. Я твердо верю в силу воспитания ,которая складывается из очень простых ком- понентов: любви к детям, слова педагога ,силы личного примера ,справедливос- ти. И если бы мне предложили начать свою жизнь сначала, то я бы отказалась, потому что не мыслю себя без моих малышей. Моя главная награда за мой труд-это неподкупные ,чистые ,как родник глаза детей ,полные любви и нежности ,а главное- доверия ко мне! Для меня профессия-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахну- тые навстречу глаза детей ,их неподкупную улыбку ,когда они ловят каждое слово ,каждый жест ,готовые вместить в себя целый мир. Глядя в эти детские пытливые глаза, понимаешь, что ты нужна им каждый день и каждую минуту, что ты для них вселенная, что это ты закладываешь ростки знаний,будущих характеров. Это ты, поддерживаешь их своим теплом и своей любовью,отдавая частичку своего сердца. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания ,так как я убеждена, что только это способствует рас крытию индивидуальности и личности. Я понимаю ,что на меня возложена большая ответственность: Заложить фундамент личности каждого ребенка ,помочь им познать окружаю- щий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпе- ние ,сострадание, желание видеть детей ,которые стали уже «своими детьми». Настоящий педагог-это умелый воспитатель и яркая личность,интересный чело- век, к которому дети испытывают тяготение и желание быть рядом. К.Д.Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал:» В воспитании все должно основываться на личности воспитате- ля, потому ,что воспитательная сила изливается только из живого источника че- ловеческой личности. Только личность может действовать на развитие и опре- деление личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отде- льности: словом, жестом, действием ,молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно под метил эту особенность А.С.Макаренко: «Не думайте, -говорит он,что вы воспи- тываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, вы ра- дуетесь или печалитесь ,как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смее- тесь, читаете газету-все это имеет для ребенка большое значение». Не мешать ребенку,не вредить-вот главный девиз педагога. Цель моей педагогической деятельности: Видеть в каждом ребенке личность,развивать то ценное,что заложено природой. Мои педагогические принципы: *Любовь к детям *Содружество и творчество Работая педагогом, понимаешь ,что все дети индивидуальны ,и ты ,как педагог должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя ,прислу- шиваются к его рекомендациям ,видят в нем соратника и партнера в вопросах воспитания и даже «друга». Ведь только совместными усилиями можно воспи- тывать личность. Я учу детей доброте ,заботе о ближних. Воспитатель-это вторая мама. Самое главное в нашей профессии -это любить всем сердцем детей, лю- бить просто так, любить всех сразу, не выделяя кого-либо, а со все- ми их причудами и недостатками. Ведь дети ,как цветы -что в них вдохнешь пока растут, то и получишь. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания ,учимся жить среди людей ,учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя: И здесь я не могу не согласиться с высказываниями К.Д.Ушин- ского:» Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться- в нем умирает учитель». Сегодняшнее время-время инновационных технологий ,но никакая технология не заменит тепла души ,которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла ,которая им так необхо- дима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту ,пусть знания данные мною ,помогут обрести место в жизни ,пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. « И цель одна: чтоб детям дать добро, Частичку сердца, да уменье жить. Чтоб вышли в люди, не упав на»дно», За что смогли бы нас благодарить». Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ прост:»Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по-своему....Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да ,спустя 33 года, я с уверенностью говорю: Я-воспи- татель! Я горжусь этим! Есть много на свете, профессий ,но эту ни с чем не сравнить!». У меня прекрасная миссия- дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: Любовь к родителям ,улице ,своей Родине. Как говорил Л.Н.Толстой:» Любить -значит жить жизнью того ,кого любишь». В этих словах и заключается смысл того ,зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Я- счастливый человек! Я люблю детей. Я мама замечательного сына. Я думаю о детях забочусь о них -это самое прекрасное чувство. «Уча других, учусь сама ». Верю в талант и творческие силы , способности и возможности каждого ребенка! Я -воспитатель! Я горжусь своей профессией, что проживаю детство многокра- тно.... Я -воспитатель! Я -педагог! Я детских душ учитель! И знаний о языке родном- хранитель, И в мире взрослых для детей- путеводитель! Воспитаннику каждому дарю частичку сердца. И ключик детям я даю от тайной дверцы, Она ведет в невиданный мир знаний: Туда, где мир границ не знает, Туда, где речь прекрасно льется песней, Туда ,где ново все,и интересно. Так каждый день, на протяженье многих лет, Я детям открываю какой-нибудь секрет. Я воспитатель -я педагог! Работа педагога- это постоянное саморазвитие ,самообразование ,непрерывное образование. Благодаря детям я получила педагогическое образование по специальности «Дошкольное воспитание» окончив Боровичское высшее педагогическое училище(педагогический колледж),а затем,в 2004 году закончила НОВГУ им.Ярослава Мудрого по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в колледже». Учение-свет и, поэтому, я принимаю активное участие в РМО, являюсь руководителем РПДС на базе нашего ДОУ по теме:» Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». По совместительству я работаю старшим воспитателем и моя основная задача-организация и создание благоприятных и комфортных условий для безболезненной и успешной адаптации малышей и психолого-педагогическое сопровождение их родителей. С этой целью в детс- ком саду мною организована «Школа МАМ», разработан план мероприятий по взаимодействию с семьей и вовлечению родителей в единое образовательное пространство с использованием инновационных форм и технологий в соответс- твии с требованиями ФГОС ДО. Посещение различных семинаров ,курсов, мастер -классов, участие в междуна- родных конкурсах на лучшую методическую разработку -еще одна составляю- щая моей профессии. И если,ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного теп- ла детям ,ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети-это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть,в этом и заключается призвание «Быть педагогом»! Хочется верить, что все задуманное мной получится. Я- воспитатель! Я горжусь своей профессией! Награды
Ирина Семёнова. БлогПубликаций: 7: одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|