Ирина Семёнова
Работа с родителями в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста по развитию двигательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст очень важный период для развития движений и овладения малышами двигательной активностью.
С этой целью необходимо взаимодействие детского сада и семьи уже на более раннем уровне, когда ребенок только появился на свет. От того, кто будет рядом с мамой во время развития малыша зависит его дальнейшее здоровье, как психическое, так и физическое. В нашем ДОУ в "Школе мам" предусмотрено психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах овладения ребенком основными движениями, развитием действий с предметами, совершенствованием сенсорных функций. формированием общих движений (ползание, сидение,ходьба, овладение речевыми навыками, проявлением элементарными навыками самостоятельности. Для малышей организована группа кратковременного пребывания вместе с родителями от 5 месяцев и до года, где с малышами работают опытные педагоги и наблюдает детский педиатр. Организованная предметно-пространственная развивающая среда комфортна и безопасна и предусматривает пространство для ползания, двигательной деятельности, так как это важный фактор формирования правильной осанки, профилактика плоскостопия, брюшного пресса и многое другое.
Публикация «Работа с родителями в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста по развитию двигательной деятельности» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Малыш к 6 месяцам уже способен манипулировать предметами, у него усиливается интерес к окружающим предметам, все ранее приобретенные навыки требуют практического закрепления и здесь очень важно присутствие мамы, которая находится рядом в то время, когда развивается действие руки,
речевые навыки и общие движения. Мама играет важную роль потому,что принимает непосредственное участие в формировании первого практического опыта своего ребенка и не просто наблюдает, а принимает равное участие
в познании малышом окружающего мира. С этой целью педагогами предусмотрены развивающие разноуровневые игры, размещены предметы-заместители,разного вида каталки,кубы-вкладыши,механические игрушки,мягкие модули,лесенки,дорожки для ползания,имеются манежи. сухие бассейны с мячами,сюжетные игрушки. Дети с удовольствием проводят время с мамами,идут на контакт с другими взрослыми и детьми. С особым удовольствием они занимаются с мячами исследуют их сжимая рукой и хаотично бросая в сторону. Это дало толчок педагогам совместно с родителями организовать работу с малышами по формированию двигательной деятельности. Из наблюдений за детьми мы увидели, что игра с движениями преобладает над другими видами и решили за основу взять игры малой подвижности Литвиновой М. Ф.
Так как игра для детей важное средство самовыражения "проб и ошибок"
нам было очень важно в подвижных играх сделать процесс воспитания приятным и полезным не только для ребенка,но и окружающих его взрослых
с той лишь целью,что она сближает и детей и взрослых и расширяет окружающий мир,помогает реализовывать возможности и создает условия для дальнейшего развития. Положительные эмоции малышей отражают в играх
хорошее настроение. В ходе наблюдений за игровой деятельностью
было видно, что при участии родителей дети свои чувства выражают достаточно эмоционально, особенно,когда успех достигнут.
В играх первоначально мы использовали сюжетно-образные игрушки, а затем стали использовать костюмы ростовых кукол (мишка. тигренок,зайчик,котик)
в которые вначале наряжались воспитатели, а затем и родители увлеклись
ролью персонажей. В построении игр малой подвижности задействованы нами и театрализованные сюжеты, но это только усилило эффект двигательной активности малышей.