Ирина Семёнова
«Одежда». Проектная деятельность в группе от 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в группе от 5 – 7 лет
Тема проекта : «Одежда»
Цель проекта : закрепить с детьми полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности знания по теме «Откуда берутся ткани для пошива одежды, люди каких профессий заняты пошивом одежды, какое швейное оборудование и инструменты используются, где можно купить одежду, на какие виды можно подразделить одежду людей, какие предприятия выпускают одежду».
Темочки:
Задачи: учить детей анализу, синтезу, сравнению, умению делать выводы и умозаключения согласно полученному результату, работать в группах, использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.
Подготовительный этап: сбор информации, изучение литературы, просмотр фильма по заданной теме.
Практический этап: рассматривание картины «Ателье».
Составление схемы «От ткани до готового изделия».
( образовательные области: «Познание», «Социализация»)
Экскурсии в магазин «Ткани», «Одежда», экскурсия в ателье.
Задачи: В ателье познакомить с профессиями закройщика, модельера, швеи; предложить детям понаблюдать за работой продавца, выделить отдельные действия, которые он производит. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
(«Коммуникация» : составление рассказа из личного опыта с опорой на наглядный материал)
Социально-коммуникативное направление
Игровая деятельность – дид. игра «Ателье»
Познание, труд. Задачи: учить применять применять в игре знания о способе измерения, измерительных приборах, швейном оборудовании, использовать практические знания и умения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика, модельера.
Социализация: сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Игровая деятельность. Сюжет : закройщик снимает мерку.
Задачи: учить детей использовать в игре свои знания в работе закройщика, распределять роли, использовать предметы-заместители. Активизировать в речи понятия, связанные с данной темой, учить вести ролевые диалоги.
Сюжет: оформление заказа.
Задачи: совершенствовать умение детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Учить объединять в игре различные сюжеты, роли; передавать в игре трудовые действия различных специалистов, работающих в ателье. Формировать социокультурные компетенции, развивать связную речь.
Физическое развитие и здоровье.
Оздоровительная деятельность : упр. «Учимся содержать одежду в порядке»
Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.
Организовывать (в индивидуальном порядке) различные трудовые действия по уходу за одеждой. Обратить внимание детей, что одежда подразделяется на верхнюю, уличную, летнюю, повседневную и т. д.
Художественно-эстетическое направление (совместная деятельность – рисование по теме «Одежда»)
Задачи: учить детей передавать художественный замысел, сюжет, цвет.
Продуктивная деятельность. Аппликация «Платье для куклы»
Задачи: умение работать по шаблону, обвести, вырезать по контуру, украсить по замыслу.
Конструктивная деятельность - складывание из бумаги рубашки.
Моделирование - «Варежки-прихватки», «Салфетки для мамы» : вырезывание по выкройке, сшивание швов по образцу.
Изготовление салфеток.
Задачи: учить вытягивать нити из ткани таким образом, чтобы получился узор, работать на результат.
Завершение проекта.
Работа в центрах: изучение состава различного вида тканей (составление коллекции тканей, подбор ниток – шерсть, мулине; подбор пуговиц (пришивание пуговиц).
Готовое изделие (варежки-прихватки, салфетки)
Выставка коллективной работы «Одежда».
Обмен впечатлениями, демонстрация результатов, участие родителей, анализ результатов по отношению к группе детей и отдельно к каждому.