Ирина Семёнова
План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественных способностей детей (умение создавать художественный образ,самостоятельно выбирать материал,экспериментировать с ним при создании образа).Формирование основ эстетического восприятия.
Задачи: Научить детей с помощью цвета передавать свои чувства (любовь,радость,отчаяние,гнев). На решение этой задачи меня нацелил ФГОС ДО. Цвет является одним из основных средств художественной выразительности,передачи отношения к создаваемому образу. Он помогает выявить основные свойства предметов,дает возможность каждому проявить свою индивидуальность. В качестве приоритетного направления деятельности кружка для дошкольников я выбрала :
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
-Развитие у детей чувства цвета,его эстетического восприятия; умения широко использовать,как средство выразительности при создании художественного образа,передачи настроения,характера образа,своего отношения к нему.
С этой целью мною была подобрана система упражнений по ознакомлению с цветом.
Работа предполагает занятия по ознакомлению с искусством и обучению рисованию.
Ожидаемый результат:
Научить детей смешивать цвета,и с помощью различных оттенков передавать свои чувства (любовь,гнев,радость,передавать ассоциации,возникающие при восприятии происходящего в природе("Огонь","Ветер","Цветут маки",передавать свои состояния("Моя любовь","Мое настроение","Моя грусть"). Далее детям предоставляется возможность учиться рисовать с натуры(10 занятий).
Основная задача-научить детей изображать реальные предметы так,чтобы цветом передавать их фактуру (занятия по блокам"Пейзаж","Портрет","Натюрморт","Сказочные образы"). Цикл занятий в кружке рассчитан на два года. Темы распределены по блокам.
В каждом блоке предусматривается последовательное усложнение задач,в зависимости от возраста,индивидуальных особенностей и способностей детей.
Сентябрь,октябрь,ноябрь-упражнения по ознакомлению с цветом.
Рассказ воспитателя о трех самых главных цветах и о чудесах,которые происходят при смешивании цветов.
Игровая ситуация:
К детям в гости приходит сам "Карандаш Карандашич". Он держит в руках кисточки и три краски (жёлтую,синюю,красную). Кто хочет стать волшебником?
На этом занятии можно предложить детям нарисовать рыбок,но чтобы краска наносилась плотным слоем и широкими мазками,тогда получится результат-шесть цветов. Составление оттенков или "растяжение цвета".
Вариант №1.
Игровая ситуация:
К детям пришел очень грустный "Карандаш Карандашич", в руках он держал один шар и несколько ниточек,а шары унес ветер. Как помочь горю? Нужно нарисовать к ниточкам шары,но не простые,а особенные (нужно брать один цвет гуаши и добавлять туда белую краску,чтобы составить оттенки.
Вариант №2.
Берем любой цвет (акварель,постепенно добавляя воду,добиваясь перехода от насыщенного к светлому.
Вариант №3.
На арене цирка фокусник. Он хлопнул в ладоши, сказал волшебное слово и из его шкатулки вылетели птицы:красные,желтые,зеленые,синие,черные,разных оттенков. Что случилось? Птицы улетели. Давайте поможем фокуснику. Каждый из вас возьмет один цвет,добавит туда белую краску,составит на палитре оттенки и нарисует птиц. Чем больше оттенков,тем больше птиц мы можем подарить фокуснику.
"Разноцветные шары"
У входа детей встречает клоун с разноцветными шарами.
Приехал разноцветный цирк,
волшебный и таинственный.
И пестрый клоун-вот шутник!
- У маляра он краски взял,
и в разных ведрах их смешал.
Раскрасил красками шары,
оттенков всех не перечесть!
И для веселой детворы работа теперь есть.
Дети считают шары и называют их цвета. Затем, по заданию воспитателя смешивают определенные цвета (синий и красный,синий и зеленый,синий и белый,черный и зеленый,главное,чтобы дети пробовали смешивать разные варианты красок.
Декабрь,январь,февраль.
Вариант №1.
"Теплые и холодные цвета".
Перед детьми лежат акварельные краски. Какие цвета мы называем теплыми?
(красный,желтый,оранжевый и другие,где присутствуют оттенки этих цветов).
Почему мы их так называем?
(они напоминают цвет солнца,огня и дают тепло). А холодными?
(синий,голубой. сине-фиолетовый,сине-зеленый и другие).
Предложить детям нарисовать полянку "Снегурочки" и полянку "Веснянки".
Предварительная работа :
Рассмотрите вместе с детьми картины В. Тропинина "Гитарист" или Вангога "Подсолнухи",выполненные красками теплых тонов. М. Врубеля "Демон поверженный", В. Борисова-Мусатова "Весна",выполненные красками холодных тонов.
Вариант №2.
Зеленый цвет-цвет особый"
Как назвать зеленый цвет? Он состоит из двух цветов: теплого желтого и холодного синего. Предложить детям на палитре составить теплый зеленый цвет и оттенки; холодный зеленый цвет и оттенки; нарисовать зеленую поляну мазками.
"Зеленая картина"
"Карандаш Карандашич" вновь приглашает ребят в "Разноцветный цирк".
Гуляя по парку или в саду,вы наблюдали разнообразие зеленого цвета в природе. Какого цвета трава? (зеленая,салатовая,зелено-коричневая,зелено-синяя и т. д.). А что еще бывет зеленого цвета? Попросите назвать все предметы зеленого цвета. Что объединяет эти предметы в зеленых тонах?
Вариант №3
"Бабочка"
На цветовом круге найти контрасные цвета:синий-оранжевый,желтый-фиолетовый,красный-зеленый. Предложить детям взять контрасные цвета- добавить белый и черный,и нарисовать бабочку.
Занятия по блоку "Пейзаж" :
"Картина о лете"
"Цветут подсолнухи"(гуашь)
"Золотая осень" (пастель)
"Ели" (гуашь)
"Морозное утро" (гуашь)
"Березовая роща в пасмурный день" (свеча и гуашь)
"Голубая весна" (акварель)
"Весна цветущая" (пастель и уголь)
"Букет цветов" (батик)
Занятия по блоку "Портрет" :
"Осень" (гуашь)
"Весна" (гуашь)
"Зима" (гуашь)
"Лето" (гуашь)
"Мама" (гуашь)
"Папа" (гуашь)
"Автопортрет" (гуашь)
"Друг" (гуашь)
"Русский богатырь и русская красавица. Руслан и Людмила" (постель,соус и сангина)
"Злые герои" (гуашь,уголь,соус)
"Царевна-Лебедь" (гуашь)
"Мама веселая. Мама грустная" (гуашь)
Занятия по блоку "Натюрморт" :
"Подсолнух в вазе" (гуашь)
"Гвоздики" (гуашь)
"Арбуз и яблоко" (акварель)
"Ветка шиповника" (батик)
"Ваза и яблоко" (гуашь)
"Осенняя ветка" (гуашь)
Занятия по блоку "Сказочные образы" :
"Сказочный подсолнух" (гуашь)
"Сказочная птица" (гуашь)
"Волшебные цветы" (гуашь)
"Сказочная рыба" (гуашь)
"Сказочный лес" (гуашь)
"Лес бабы яги" (гуашь)
"Сказочный конь" (гуашь)
"Волшебное дерево" (гуашь).