Осенняя прогулка.
Тип прогулки: познавательно – игровой.
Характер: региональный внутренний.
Задачи
1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
3. Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.
Предварительная работа: чтение стихов об осени, рассматривание иллюстрационного материала.
Структура и методические приёмы:
- Фронтальное наблюдение
- Игровая ситуация - найти среди деревьев белоствольную красавицу.
Почему берёзу так назвали?
- Речевое упражнение: “Как ещё можно назвать берёзу?”
- Чтение стихотворения
Поисковые задания:
- Все ли берёзы одинаковы?
- Выбрать самую нарядную берёзу.
- Рассмотреть ствол берёзы. Что видите? Что это за чёрточки на стволе? (Черточки - чечевички)
Труд:
- Укрыть корни дерева опавшей листвой. Для чего?
Ход прогулки.
Воспитатель подводит детей к берёзе для беседы. Предлагает отгадать загадку:
Стоят столбы белые,
На них шапки.
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. ( Берёза)
- какого цвета ствол у берёзы? ( Уточнить, что только у берёзы такой чёрно-белый ствол.)
- что видите? Что за чёрточки на стволе? ( чёрточки – чечевички)
- где ствол у берёзы широкий, а где узкий?
- ветви у берёзы толстые или тонкие?
Воспитатель рассказывает детям, что Россия – край белых берёз. Берёза один из символов России, нашей Родины. О берёзах написано много стихов. Чтение стихотворения.
Проводится речевое упражнение: “Как ещё можно назвать берёзу?”
Предложить полюбоваться красотой берёзы. Можно её обнять и сказать: « Расти, милая берёзонька, радуй добрых людей».
Воспитатель спрашивает у детей:
- какое сейчас время года?
- какие изменения произошли с берёзой?
- куда подевались листочки с дерева?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
- что происходит с деревом осенью? ( оно засыпает, готовится к зиме.)
Трудовая деятельность.
Сбор опавших сухих листьев и укрыть корни деревьев.
Цель: Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Воспитатель предлагает детям поиграть в п/игру «Козы и берёза».
Цель: Продолжать учить детей выполнять действия по тексту, упражнять в беге.
После п/игры детям предлагаются игрушки для свободной игровой деятельности на участке. Воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию основных видов движений.
В конце прогулки дети собирают игрушки и проводится п/игра «Зайцы и волки».
После п/игры воспитатель подводит итог прогулки: понравилась ли детям прогулка, что понравилось и запомнилось.
Предыдущие статьи: