Воздушно-контрастное закаливание детей старшей группы
Цель: поддержать хорошее состояние здоровья, повысить устойчивость организма к внешним факторам, увеличить закаливающий эффект через физические, дыхательные упражнения, игры; улучшить настроение детей.
Оборудование: массажные коврики, коврик с камешками, коврик с песком; "Дорожка Здоровья".
Ход закаливания:
Звучит музыка.
Воспитатель:
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
Дети просыпаются и выполняют упражнения.
Комплекс упражнений «Самолет»
И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающем самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
2. И.п.: то же. Отвести правую ногу в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
3. И.п.: то же. Выполнить вращательные движения перед грудью и следить взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
4. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.
Поднимаюсь ввысь,
Лечу.
Возвращаться не хочу.
Затем по команде воспитателя дети в «теплой» комнате выполняют следующие:
- ходьба по коврику с камешками;
- ходьба по массажным дорожкам;
- ходьба по коврику с песком;
- ходьба по "Дорожке Здоровья".
Темп прохождения по дорожкам обычный, а с течением времени темп постепенно наращивается.
Воспитатель:
Бодр и весел
настоящий чемпион,
Много песен,
много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
будет сразу побежден!
Затем дети выбегают в «холодную» комнату.
Игра «Самолет»
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
Произвольный бег с расставленными в стороны руками, (в течение 2 минут)
Количество перемещений из одной комнаты в другую не менее 6 раз с пребыванием в каждой по 1 - 1.5 минуты.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель:
Начинаем мы играть
Свежим воздухом дышать
«ГУСИ ЛЕТЯТ» Медленная ходьба в течение 1—2 минут по группе. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у».
«ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.
Воспитатель:
Закаляйтесь, дети!
Всем желаю от души:
Закаленным быть, здоровым,
К жизни быть всегда готовым
Предыдущие статьи: