- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Мы друзья природы. Экскурсия с детьми старшей группы
Тема: «Мы друзья природы»
Экскурсия в природу с родителями и детьми старшей группы
Дошкольное воспитание. Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М.А.Васильевой/
Воспитатель:Копцова Галина Александровна МДОУ детский сад №2 «Сказка» село Кулунда Кулундинский район
Цели:
- формировать представление о состоянии природы весной;
- обогащать и активизировать словарь;
- вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
- развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: ежедневные наблюдения на участке , экскурсии в разное время года, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр; составление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; создание коллективных работ на темы “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природ трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке;
Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
- План маршрута;
- Пакеты для сбора мусора, перчатки.
- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
- Лопатки или совочки для выкапывания растений — 3.
- Нож складной для срезания веток с дерева или кустарника — 1.
- Папки для растений — 2.
- Корзиночки для шишек, листьев — 4.
Ход мероприятия:
1. Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.
Приглашаю всех на экскурсию.
2. По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зра народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».
3. Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.
4. Организация игр с родителями и детьми.
- Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг(небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
- Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
- Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
- Подвижная игра «Перелет птиц»
5. Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.
Дети слушают и говорят, что услышали.
6. Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.
Дети читают стихи, загадывают загадки.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод.
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».
Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».
7. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Народ рабочий, весь день хлопочет,
Возле пня дом строит,
Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).
Предложить детям рассмотреть муравейник, познакомить их с жизнью этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.
8. Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.
Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе. Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.
Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать. Чтобы сохранить природу.
9. Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты. Воспитатель: Ребята. Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики для гербария. Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.
Дополнительный материал.
«Правила друзей природы»
1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывайте патину и не убивайте пауков.
4. Не разоряйте птичьих гнезд.
5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
«Наш девиз»
Любить и охранять природу!
«Клятва»
1. Звериные норы. Птичьи гнезда разорять не будем никогда.
2.Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется рядом с нами.
Литература:
- Методика ознакомления с природой в детском саду/под редакцией П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992.
- Комратова Н. Проектная деятельность: культура и экология // Н. Комратова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С.34-39
- Перкова Т. Наши маленькие соседи / Т. Перкова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 7. – С.126-128
- Экологические проекты в детском саду, 2011 г. Масленникова О.М., Филиппенко А.А.
- Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа, 2008 г.* Федосеева П.Г.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста