Получи документы

Мы друзья природы. Экскурсия с детьми старшей группы

article978.jpg

Тема: «Мы друзья природы»

 

Экскурсия в природу с родителями и детьми старшей группы

Дошкольное воспитание. Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М.А.Васильевой/

 

 

Воспитатель:Копцова Галина Александровна МДОУ детский сад №2 «Сказка» село Кулунда Кулундинский район


Цели:

- формировать представление о состоянии природы весной;

- обогащать и активизировать словарь;

- вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

- развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа:  ежедневные наблюдения на участке , экскурсии в разное время года, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр; составление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; создание коллективных работ на темы “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природ трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке;

Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

  • План маршрута;
  • Пакеты для сбора мусора, перчатки.
  • Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
  • Лопатки или совочки для выкапывания растений — 3.
  • Нож складной для срезания веток с дерева или кустарника — 1.
  • Папки для растений — 2.
  • Корзиночки для шишек, листьев — 4.

 

 


 

Ход мероприятия:

 

1. Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.

Приглашаю всех на экскурсию.

 

2. По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зра народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

 

3. Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.

 

4. Организация игр с родителями и детьми.

  1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг(небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
  2. Игра «Что какое? ».  Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
  3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
  4. Подвижная игра «Перелет птиц»

 

5. Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети слушают и говорят, что услышали.

 

6. Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.

Дети читают стихи, загадывают загадки.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

 

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».

Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

 

7. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Возле пня дом строит,

Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).

 

Предложить детям рассмотреть муравейник, познакомить их с жизнью этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.

 

8. Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе. Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.

Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать. Чтобы сохранить природу.

 

9. Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты. Воспитатель: Ребята. Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики для гербария. Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.

 

 

Дополнительный материал.

«Правила друзей природы»

1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.

2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывайте патину и не убивайте пауков.

4. Не разоряйте птичьих гнезд.

5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.

6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.

«Наш девиз»

Любить и охранять природу!

«Клятва»

1. Звериные норы. Птичьи гнезда разорять не будем никогда.

2.Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется рядом с нами.


 

 

Литература:

  1. Методика ознакомления с природой в детском саду/под редакцией П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992.
  2. Комратова Н. Проектная деятельность: культура и экология // Н. Комратова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С.34-39
  3. Перкова Т. Наши маленькие соседи / Т. Перкова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 7. – С.126-128
  4. Экологические проекты в детском саду, 2011 г. Масленникова О.М., Филиппенко А.А.
  5. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа, 2008 г.* Федосеева П.Г.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД