ТЕМА: «Викторина – Зимнее утро»
Программное содержание:
- Обогащение словаря, развитие навыков связной речи (описательной, повествовательной формы), закреплять следы разных животных.
- Развивать чувство языка, упражнять в употреблении образной речи.
Ход:
I. Вводная часть.
Предлагаю детям послушать музыку.
- О чем она вам рассказала? Что вы представили? На что похожа эта музыка? Что вам хотелось бы сделать под неё?
II. Основная часть.
Предлагаю детям конкурсы.
1. Чтение детям стихотворения С.Есенина «Белая береза»
- О каком дереве говорится в стихотворении? О каком времени года говорит? Какие слова использует поэт, чтобы подчеркнуть красоту березы? С чем сравнивает березу поэт? (с серебром, белой бахромой)
Предлагаю детям прочитать стихи о зиме.
2. «Волшебные слова»
Предлагаю детям вспомнить зимние сказки.
«Морозко» : Тепло ли тебе девица, Тепло ли тебе красная. Тепло дедушка, тепло. «Мороз Иванович», «Снежная королева», «Новогодние приключения Маши и Вити»
- Каким бывает снег в теплую погоду? Каким бывает снег в холодную погоду? Что может быть искристым, хрустящим?
- Почему так называют: снегопад, подснежник, ледоход
3. Дети учатся подбирать антонимы к словам.
высокий – низкий, горячий – холодный, длинный – короткий, толстый – тонкий, кислый – сладкий, добрый – злой
4. «Расскажи о …»
Зима (какая?) суровая, снежная, холодная, веселая.
Снег (какой?) хрустящий, искристый, блестящий, легкий, пушистый.
Метель (какая?) знойная, звонкая, быстрая.
Сугроб (какой?) глубокий, снежный, искристый.
5. Предлагаю детям вспомнить песни, в которых поется о лесе, деревьях.
«В лесу родилась ёлочка…», «Ивушка зеленая, над рекой склоненная…», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…», «Во поле берёза стояла…», «Лес, лес до небес…», «Ой, цветет калина…», «Клен ты мой опавший…», «Расцвела сирень-черемуха…», «Расцвела под окошком белоснежная вишня…», «Ой, рябина кудрявая…»
6. «Назови и объясни»
«Спасибо мороз, что снегу нанес», «Белее зима – зеленее лето», «Декабрьский денек – с воробьиный скок», «Декабрь – ночь года»
7. Мы попали в лес, как вы думаете сейчас зимой в лесу кто-нибудь ходит?
Как узнать, кто был в лесу? Что нам в этом поможет? (Следы)
Давайте посмотрим, кто здесь был. Игра «Чьи следы»
8. Игра «Поезд»
(Составление коллективного рассказа)
Каждый ребенок придумывает по одному предложению, но на одну тему.
«Как мы ходили в лес». Это было зимой. Мы с ребятами пошли в лес. - В лесу мы видели много интересного.
III. Заключительная часть
Детям вручаются медали «Юные следопыты»
Предыдущие статьи: