- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Петушок и его семья. Занятие по развитию речи в младшей группе.
Тема: "Петушок и его семья".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Бондарева Елена Васильевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №11 "Капелька" Города Протвино Московской области, 2010-2011 учебный год.
Цель: расширять представление детей о домашних животных и птицах.
Задачи: Развивать умение узнавать, а затем и сравнивать животных и птиц на картинках, вначале по различным признакам . Используя произведения фольклора активизировать речь ,побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям , к звукоподражанию голосам животных .
Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. В доступной форме показать на конкретных примерах значение животных в жизни людей. Для расширения речевой практики использовать вопросы, чтение потешек, сочетать с краткими пояснениями и обращения ми к детям. Учить узнавать животных в реалистическом изображении и в игрушке.
Материал: набор тематических картинок "Домашнее животные и птицы". Дидактический набор "скотный двор» (фигурки домашних животных). Детали мелкого строительного набора. Стол, на котором помещены в ряд расположенные 7 подставок для картинок.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Входит в группу воспитатель (хозяюшка) в костюме с корзинкой в руках (там картинки).
Воспитатель – Здравствуйте, ребята, я хозяюшка, надо всех накормить, напоить! Я так спешила к вам, что петушка моего потеряла, он, наверное, отстал.
Хозяюшка находит петушка.
Воспитатель - Ах, вот он!
"Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка".
Я без него никуда, он мой помощник! Дети, мы с петушком, сейчас вам покажем свое хозяйство: животных и птиц.
Воспитатель - Рассаживайтесь поудобней, а у петушка есть целая семья. Кто кудахчет кудах-тах-тах и цыплят за собой водит? Правильно, курочка-хохлатка, курочка-пеструшечка.
Повторение детьми: скажи Яна, Саша и т.д.
Воспитатель - Вот какие ласковые слова мы знаем про курочку. А кто кричит "кря-кря-кря", кто умеет плавать? Курочка с цыплятками? Дети-Нет. Так кто же утяток по воде водит за собой? Правильно, утка! Уточка-водоплавочка (ласково). Как она крякает?
Скажи: Саша, Ваня и т.д. (опрос детей) Воспитатель – Дети, а кто по лугу ходит и кричит "га-га-га"? А у кого красные лапки? Правильно, гусь. Гусочка-краснолапочка (ласково) Какие у него лапки? (красные) Как он кричит? Га-га-га (опрос детей)
Воспитатель - А кто хрюкает - хрю-хрю-хрю? Спинка у неё белая, а носом она земельку роет? Правильно - свинья. Свинка - белоспинка. Как она хрюкает? Скажи, Саша, Ваня и т.д.
Воспитатель - А кто мычит" му-му-му" молока кому? Правильно, корова. Коровка -буренка(ласково). Что у корове на голове? Правильно, рога. Как она мычит? Скажи, Саша, Ваня и т.д.
Воспитатель - А кто поет песенку "иго-го-го", у кого грива на шее? Правильно, лошадка. Лошадка-пегашка (ласково). Иго - го. Скажи, Саша, Ваня и т.д.
Воспитатель - Мы с петушком принесли вам картинки, давайте мы их посмотрим. (Достать из корзинки картинки)
1.Картинка – курочка.
Воспитатель - Что мы скажем курочке?
Дети - Курочка-пеструшечка цыплят води.
2. Картинка уточка.
Воспитатель - Что мы скажем уточке?
Дети - Уточка-водоплавочка, по воде плыви.
3. Картинка гусочка.
Воспитатель -Что мы скажем скажем гусочке?
Дети - Гусочка-краснолапочка, по лугу ходи.
4. Картинка свиньи.
Воспитатель - Что мы скажем свинке?
Дети - Свинка -белоспинка, земельку копай.
5. Картинка коровы.
Воспитатель - Что мы скажем корове?
Дети - Коровка -буренка, молочка неси.
6. Картинка лошадки.
Воспитатель - Что мы скажем лошадке?
Дети - Лошадка-пегашка, наших деточек вези- вези!
И постепенно все картинки выстраиваются в одну линейку. Так идет разговор с каждым персонажем. Дети высказываются самостоятельно, воспитатель помогает.
Физкультминутка:
Воспитатель - Дети, давайте превратимся в лошадок и побегаем. (Дети показывают).
Воспитатель - Как ходит петушок? Высоко поднимает ноги, машет крыльями. (Дети показывают).
Еще раз подойти к картинкам. Воспитатель читает всю потешку от начала до конца, не прерывая текста пояснением, но показывая картинки:
Курочка-пеструшечка, цыплят води.
Уточка-водоплавочка, по воде плыви.
Гусочка-краснолапочка, по лугу ходи.
Свинка - белоспинка, земельку копай. Коровка-буренка, молочка неси,
Лошадка-пегашка, наших деточек вези-вези!
Воспитатель - Давайте еще раз расскажем:
1. Курочка - ...пеструшечка.
2. уточка - ...водоплавочка
3. гусочка - ...краснолапочка
4. свинка - ...белоспинка
5. коровка - ...буренка
6. лошадка - ...пегашка
Если дети молчат, то говорит воспитатель, а дети повторяют.
Воспитатель - Дети, мы с петушком приглашаем вас посмотреть наш скотный двор, где живут домашние птицы и животные. Все домашние птицы и животные-друзья человека. Люди забоятся о них: кормят, поят, ухаживают. Животные приносят пользу. Давайте посмотрим как они живут на скотном дворе.
Дети подходят к столу, где построен "скотный двор" из мелкого строительного материала, и рассматривают фигурки домашних животных и птиц, которые там находятся.
Воспитатель - послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите как они. Будьте внимательны.
"Наши уточки с утра... Дети - кря-кря,
Наши гуси у пруда... Дети - га-га,
А индюк среди двора ...Дети - бал-бал,
Наши гуленьки вверху... Дети - гру-гру,
Наши курочки в окно... Дети - ко-ко,
А как Петя - петушок рано- рано по утру
Нам споет... Дети - ку-ка-ре-ку!!!".
Воспитатель – Молодцы, дети!!!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста