- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Знакомство с персонажами сказки «Курочка Ряба»
Этюды к сказке «Курочка Ряба»
Конспект по коммуникативной деятельности в I младшей группе
Прежде чем показать детям какую-либо сказку, проводятся этюды с куклами, то есть знакомство с каждым героем поочередно: показ куклы, название ее, рассмотреть игрушку – куклу и всех ее частей, затем прочитать потешку, загадать загадку, поиграть игру. После того как дети познакомятся с персонажами сказок показываются сказки с использованием различных театров.
Этюд по потешке и загадке «Мышка»
Цель: Познакомить с малыми формами фольклора (загадка, потешка)
Задачи: учить выделять и называть характерные признаки персонажа, развивать умение внимательно слушать, воспитывать умение подражать персонажам.
Оборудование: маски-мышек, кот (кукла бибабо), игрушка мышка, сундучок для сюрприза.
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово (загадка), показ наглядного объекта, показ практического действия.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель подводит детей к сундучку с сюрпризом и задает загадку:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка
Остренькие зубки
« Кто же там у нас сидит?» (дети задумываются), воспитатель скребется и пищит (если дети не догадываются, воспитатель достает игрушку – мышку).
Воспитатель спрашивает у детей, давайте мы с вами превратимся в маленьких мышек (воспитатель раздает маски-мышек). Воспитатель предлагает побегать, как мышки (дети бегают на носочках по группе врассыпную).
Воспитатель спрашивает детей: «А кого боятся мышки?»
Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?
Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне присниться!
(ответ детей – кота), если дети затрудняются ответить, воспитатель «мяукает».
Воспитатель достает игрушку-кота и предлагает поиграть с котом.
Проводиться игра «Кот и мыши»
Воспитатель читает потешку, дети выполняют действия по тексту, повторяя за воспитателем:
Мышки в норочках сидели
Мышки в щелочки глядели
Видят кошки не видать,
Вышли мышки погулять
Мышки корку отыскали
И обедать сразу стали
Хрум-хрум-хрум,
Хрум-хрум-хрум!
Подняли мышата шум
Кошка мышек услыхала и мышаток догоняла.
Дети выполняют действия по тексту и на слово «Кошка» бегут в домик (указанное место). Игра повторяется 2-3 раза
Этюд по потешке «Дедушка»
Цель: формировать желание перевоплощаться в предлагаемые образы
Задачи: учить выполнять действия в пальчиковых играх, развивать желание участвовать в совместных действиях, воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим.
Методы и приемы: словесный (художественное слово), показ, игровая ситуация, показ действия.
Оборудование: кукла - дед, инструменты, д/и «Молоточки», музыкальный фрагмент из сборника А.И.Бурениной «Топ-хлоп малыши».
Содержание организованной деятельности
Звучит музыкальный фрагмент, воспитатель входит с куклой-дедом и приговаривает потешку:
Из-за леса,
Из-за гор,
Едет дедушка Егор,
Старый он и седой,
С белой он бородой.
Воспитатель спрашивает, узнали ли дети, кто это к ним пришел? (ответы детей - дедушка). Дети вместе с воспитателем рассматривают (воспитатель спрашивает, какой дедушка (старый) и что у него есть? (борода)).
Дедушка говорит:
Инструменты я принес:
Вот пила, вот молоток,
Вот отвертка, вот болты
Как же ими мне работать?
Помогите малыши?
Дедушка достает по одному инструменты и показывает, как они работают и звучат:
- Пила – поставить ладонь ребром и начинать «пилить», двигая вперед-назад и приговаривать – «вжик, вжик, вжик…»
- Отвертка – Сжать руку в кулак, указательный палец выпрямить, совершить несколько вращательных движений вокруг своей оси.
- Молоток – сжать руку в кулак и постучать им по коленям, произнося – «тук, тук, тук…»
Дети выполняют пальчиковую игру вместе с воспитателем.
Дедушка показывает д/и «Молоточки» и дает каждому постучать по ней. Дети благодарят дедушку. Дедушка прощается и уходит. Дети продолжают играть в игру «Молоточки»
Этюд по потешке «Бабушка»
Цель: формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание потешки, представляя образ, развивать умение следить за развитием действия в потешке, воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим.
Методы и приемы: проблемная и игровая ситуации, словесный (художественное слово, потешка, загадка), наглядный.
Оборудование: кукла – «бабушка», музыкальный фрагмент из сборника А.И.Бурениной «Топ-хлоп малыши», тыквенные семечки, игрушка курочка.
Содержание организованной деятельности
Под музыкальное сопровождение входит воспитатель с куклой – «бабушкой». Воспитатель произносит текст потешки – загадки:
Добрая, седая!
Всем нам помогает!
Вяжет нам носочки
И сидит до ночки
С нами у постели
Если мы болеем
Кто она такая? ( Бабушка родная)
Бабушка:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Садитесь рядком
Погорим ладком
Какие вы все ладные да нарядные!
Настенька – Настюша – веселая девчушка,
Ванечка – умница,
Кристиночка – красавица,
А Пашенька словно пташенька,
Дима – молодец!
Ну, а Саша – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие.
Бабушка предлагает поиграть вместе с ней
Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ,
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так
Побежали, побежали
И к мешочку прибежали.
Бабушка спрашивает: «Как вы думаете, что лежит в мешочке?» (А из мешочка – «ко-ко-ко»), ответы детей (курочка)).
Бабушка: «Курочка проголодалась, но я сослепу потеряла еду для курочки, поможете мне покормить курочку? (на полу разбросаны тыквенные семечки). Бабушка просит собрать семечки и положить их на тарелочку (дети собирают семечки).
Курочка и бабушка благодарят и прощаются с детьми.
Этюд по потешке «Курочка»
Цель: вызывать желание следить за действием, понимать содержание, умение отвечать на вопросы.
Задачи: учить основные части туловища курочки, развивать умение имитировать повадки персонажа, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Оборудование: шапочка-курочки или костюм «курочки», мешок с мячами, игрушка – цыпленок.
Методы и приемы: словесный (художественное слово), показ наглядного объекта, наглядный, повторение.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель приносит курочку, произнося слова:
Курочка-рябушка,
Куда ты пошла?
На речку.
Курочка-рябушка,
Зачем ты пошла?
За водичкой.
Зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка-рябушка
Как цыплятки просят пить?
Вопрос детям…..(пи-пи-пи)
Воспитатель предлагает рассмотреть курочку, обращая внимание на ее основные части:
Посмотрите, какая замечательная курочка к нам пришла. У нее есть глаза, клюв, гребешок, у нее два крыла. Она умеет говорить: «ко-ко-ко». Она умеет клевать зернышки.
Воспитатель показывает детям, как нужно кормить курочку (левая рука пред собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает «клюв»). Давайте и мы поклюем, как курочка. Одна рука будет клюв (сожмем ладонь в кулак и выпрямим указательный палец), а на другой ладошке будут зернышки, постучите указательным пальчиком по открытой ладошке, вот так…(воспитатель показывает) клю-клю-клю…(во время игры происходит смена рук).
Воспитатель показывает, как курочка может махать крылышками (дети махают руками, имитируя движения взмахов крыльями).
Воспитатель предлагает превратиться в цыпляток и поиграть с курочкой в игру.
Подвижная игра «Курочка и цыплята» (действия по тексту)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста