Папки-передвижки

Знакомство с персонажами сказки «Курочка Ряба»

article1631.jpg

 

Этюды к сказке «Курочка Ряба»

Конспект по коммуникативной деятельности в I младшей группе

Прежде чем показать детям какую-либо сказку, проводятся этюды с куклами, то есть знакомство с каждым героем поочередно: показ куклы, название ее, рассмотреть игрушку – куклу и всех ее частей, затем прочитать потешку, загадать загадку, поиграть игру. После того как дети познакомятся с персонажами сказок показываются сказки с использованием различных театров.

 


Этюд по потешке и загадке «Мышка»

Цель: Познакомить с малыми формами фольклора (загадка, потешка)

Задачи: учить выделять и называть характерные признаки персонажа, развивать умение внимательно слушать, воспитывать умение подражать персонажам.

Оборудование: маски-мышек, кот (кукла бибабо), игрушка мышка, сундучок для сюрприза.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово (загадка), показ наглядного объекта, показ практического действия.

 

 

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель подводит детей к сундучку с сюрпризом и задает загадку:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка

Остренькие зубки

 

« Кто же там у нас сидит?» (дети задумываются), воспитатель скребется и пищит (если дети не догадываются, воспитатель достает игрушку – мышку).

Воспитатель спрашивает у детей, давайте мы с вами превратимся в маленьких мышек (воспитатель раздает маски-мышек). Воспитатель предлагает побегать, как мышки (дети бегают на носочках по группе врассыпную).

Воспитатель спрашивает детей: «А кого боятся мышки?»

Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне присниться!

 

(ответ детей – кота), если дети затрудняются ответить, воспитатель «мяукает».

Воспитатель достает игрушку-кота и предлагает поиграть с котом.

 

Проводиться игра «Кот и мыши»

Воспитатель читает потешку, дети выполняют действия по тексту, повторяя за воспитателем:

 

 

Мышки в норочках сидели

Мышки в щелочки глядели

Видят кошки не видать,

Вышли мышки погулять

Мышки корку отыскали

И обедать сразу стали

Хрум-хрум-хрум,

Хрум-хрум-хрум!

Подняли мышата шум

Кошка мышек услыхала и мышаток догоняла.

Дети выполняют действия по тексту и на слово «Кошка» бегут в домик (указанное место). Игра повторяется 2-3 раза

 

 


Этюд по потешке «Дедушка»

Цель: формировать желание перевоплощаться в предлагаемые образы

Задачи: учить выполнять действия в пальчиковых играх, развивать желание участвовать в совместных действиях, воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим.

Методы и приемы: словесный (художественное слово), показ, игровая ситуация, показ действия.

Оборудование: кукла - дед, инструменты, д/и «Молоточки», музыкальный фрагмент из сборника А.И.Бурениной «Топ-хлоп малыши».

 

Содержание организованной деятельности

Звучит музыкальный фрагмент, воспитатель входит с куклой-дедом и приговаривает потешку:

Из-за леса,

Из-за гор,

Едет дедушка Егор,

Старый он и седой,

С белой он бородой.

 

Воспитатель спрашивает, узнали ли дети, кто это к ним пришел? (ответы детей - дедушка). Дети вместе с воспитателем рассматривают (воспитатель спрашивает, какой дедушка (старый) и что у него есть? (борода)).

Дедушка говорит:

Инструменты я принес:

Вот пила, вот молоток,

Вот отвертка, вот болты

Как же ими мне работать?

Помогите малыши?

 

Дедушка достает по одному инструменты и показывает, как они работают и звучат:

  • Пила – поставить ладонь ребром и начинать «пилить», двигая вперед-назад и приговаривать – «вжик, вжик, вжик…»
  • Отвертка – Сжать руку в кулак, указательный палец выпрямить, совершить несколько вращательных движений вокруг своей оси.
  • Молоток – сжать руку в кулак и постучать им по коленям, произнося – «тук, тук, тук…»

 

Дети выполняют пальчиковую игру вместе с воспитателем.

Дедушка показывает д/и «Молоточки» и дает каждому постучать по ней. Дети благодарят дедушку. Дедушка прощается и уходит. Дети продолжают играть в игру «Молоточки»

 

 


Этюд по потешке «Бабушка»

Цель: формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание потешки, представляя образ, развивать умение следить за развитием действия в потешке, воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим.

Методы и приемы: проблемная и игровая ситуации, словесный (художественное слово, потешка, загадка), наглядный.

Оборудование: кукла – «бабушка», музыкальный фрагмент из сборника А.И.Бурениной «Топ-хлоп малыши», тыквенные семечки, игрушка курочка.

 

Содержание организованной деятельности

Под музыкальное сопровождение входит воспитатель с куклой – «бабушкой». Воспитатель произносит текст потешки – загадки:

Добрая, седая!

Всем нам помогает!

Вяжет нам носочки

И сидит до ночки

С нами у постели

Если мы болеем

Кто она такая? ( Бабушка родная)

 

Бабушка:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Садитесь рядком

Погорим ладком

Какие вы все ладные да нарядные!

Настенька – Настюша – веселая девчушка,

Ванечка – умница,

Кристиночка – красавица,

А Пашенька словно пташенька,

Дима – молодец!

Ну, а Саша – удалец!

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие.

 

Бабушка предлагает поиграть вместе с ней

Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ,

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так

Побежали, побежали

И к мешочку прибежали.

 

Бабушка спрашивает: «Как вы думаете, что лежит в мешочке?» (А из мешочка – «ко-ко-ко»), ответы детей (курочка)).

Бабушка: «Курочка проголодалась, но я сослепу потеряла еду для курочки, поможете мне покормить курочку? (на полу разбросаны тыквенные семечки). Бабушка просит собрать семечки и положить их на тарелочку (дети собирают семечки).

Курочка и бабушка благодарят и прощаются с детьми.

 

 


Этюд по потешке «Курочка»

Цель: вызывать желание следить за действием, понимать содержание, умение отвечать на вопросы.

Задачи: учить основные части туловища курочки, развивать умение имитировать повадки персонажа, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Оборудование: шапочка-курочки или костюм «курочки», мешок с мячами, игрушка – цыпленок.

Методы и приемы: словесный (художественное слово), показ наглядного объекта, наглядный, повторение.

 

Содержание организованной деятельности

Воспитатель приносит курочку, произнося слова:

Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

На речку.

Курочка-рябушка,

Зачем ты пошла?

За водичкой.

Зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушка

Как цыплятки просят пить?

Вопрос детям…..(пи-пи-пи)

 

Воспитатель предлагает рассмотреть курочку, обращая внимание на ее основные части:

Посмотрите, какая замечательная курочка к нам пришла. У нее есть глаза, клюв, гребешок, у нее два крыла. Она умеет говорить: «ко-ко-ко». Она умеет клевать зернышки.

Воспитатель показывает детям, как нужно кормить курочку (левая рука пред собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает «клюв»). Давайте и мы поклюем, как курочка. Одна рука будет клюв (сожмем ладонь в кулак и выпрямим указательный палец), а на другой ладошке будут зернышки, постучите указательным пальчиком по открытой ладошке, вот так…(воспитатель показывает) клю-клю-клю…(во время игры происходит смена рук).

Воспитатель показывает, как курочка может махать крылышками (дети махают руками, имитируя движения взмахов крыльями).

Воспитатель предлагает превратиться в цыпляток и поиграть с курочкой в игру.

 

Подвижная игра «Курочка и цыплята» (действия по тексту)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД