- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
"Как поросенок говорить научился ", занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Как поросенок говорить научился»
Конспект занятия по развитию речи. (Весеннее)
(ІІ младшая группа)
Дроздова Маргарита Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (МБДОУ Д/с № 21), г. Ачинск.
Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.
Программное содержание:
1.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2.Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
3. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
Материал: мяч; флажок; шапочка поросенка; платок; разрезные картинки «домашние животные и птицы».
Ход занятия.
1.
- Ребята проходите. Хотите поиграть? Становитесь в круг, к нам пришло много гостей сегодня на занятие. Давайте познакомимся с гостями? (Игра «Меня зовут…», дети называют свое имя и передают флажок).
- А кто знает, какое время года сейчас наступило? (весна).
- Как теперь светит солнышко? (теплее, горячее, сильнее).
Пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»:
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец, Федя,
Разбуди соседа.
Вставай Большак,
Вставай Указка,
Вставай Середка,
Вставай Сиротка,
И крошка, Митрошка.
Все потянулись
И детки проснулись.
- Солнышко проснулось, греет горячее и весело запели птицы. Я прочту вам четверостишие, послушайте:
Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Верно, строчки телеграмм
Ножки им щекочут.
- Всего четыре строчки. Но сколько тут действий! Воробьи и скачут, и хохочут… Может, изобразим их? Покажем, как они высоко летят и поют: вьют, вьют, вьют. А потом, спикировав, радостно щебечут: фьют, фьют, фьют. А теперь вы. Когда я подниму руку вверх, будете петь: вьют, вьют, вьют, а когда опущу – фьют, фьют, фьют.
(Игра повторяется два – три раза.)
2.
- Дети, а кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека (правильно, попугай). Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.
(Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из детей. Поймав мяч, ребенок в точности повторяет произношение и перебрасывает мяч вновь воспитателю.)
Примерные слова:
машшшина, шшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яяяблоко, медвежонок, доммм, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, лосссь, гусссь, соллль, ногааа, сссын.
3.
- Молодцы, проходите и садитесь удобно на свои стулья, а я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Воспитатель читает рассказ).
«Как поросенок говорить научился».
Л.Пантелеев.
«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у нее не выходило.
Она ему, я помню, говорит:
- Поросеночек, скажи: мама!
А он ей в ответ:
- Хрю-хрю!
Она ему:
- Поросеночек, скажи: папа!
А он ей:
- Хрю-хрю!
Она:
- Скажи: дерево!
А он:
- Хрю-хрю!
- Скажи: цветочек!
А он:
- Хрю-хрю!
- Скажи: здравствуйте!
- А он:
- Хрю-хрю!
- Скажи: до свиданья!
А он:
- Хрю-хрю!
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:
- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
- А что же попроще? Какое слово?
- Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю»
Девочка немножко подумала и говорит:
- Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю.
Поросеночек на нее посмотрел и говорит:
- Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала.
- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!»
После чтения рассказа, вопросы к детям:
- Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (Ответы детей).
- Давайте разыграем эту сценку? Кто–то из вас сыграет роль девочки, а кто–то - поросенка. (Воспитатель – исполнитель роли автора, помогает разыграть сценку, подсказывая фразы. Игра повторяется по желанию детей два-три раза).
4.
- Так скажите мне ребята, что умеет делать поросенок? Правильно, только хрюкать. А воробей? Конечно, чирикать. А что умеет делать петушок, ворона, утка, цыпленок, корова, козочка, гусь, лягушка, кукушка, а кошка, а собака? (Ответы детей).
- Молодцы!
- И в заключении занятия поиграем в игру с разрезными картинками. Пожалуйста, разбейтесь по желанию по парам и подойдите к столам, на столах лежат разрезные картинки, попробуйте их собрать и вы узнаете какое животное или птица спрятались.
5.
Итог занятия.
Вопросы к детям: Чем занимались? Чему научились? Что узнали нового? Какую картинку собирали?
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста