Нотная радуга звуков.
Музыкальное занятие по закреплению нотной грамоты и цветовой палитры основных и составных цветов
Придумано и составлено Стрижаковой Е.В.
Задачи:
- Дать представление об эмоциональном содержании звуков и умении соотносить цвет с ноткой.
- Развивать ассоциативное мышление, слуховое воображение, умение услышать беззвучное.
- Учить сопоставлять цвет с высотой звучания нот.
- Развивать навыки творческого музицирования.
- Побуждать детей самостоятельно проявлять инициативу, получая удовольствие от игрового действия.
Атрибуты: нарисованная радуга-дуга, фланелеграф с нотным станом и нотками, музыкальные инструменты.
Ход занятия
«На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки».
(Ответ: Ноты)
По нотной радуге-цветной,
Музыкальной, озорной,
пробежимся мы с тобой.
Улыбнёмся, отдохнём,
С нотками играть пойдём.
Начинаем с ноты «До»,
Ты её найдёшь легко:
В доме, домре, и доспехах,
Место До себе нашла.
Цвета красного она,
Издали нам всем видна.
Вслед за нею нота «РЕ»
Приплыла к нам по реке.
Ребус детям загадала-
Красный с жёлтеньким смешала,
Получила яркий цвет,
Большой оранжевый букет,
Лучше в мире цвета нет!
Нота «Ми» одежду шила,
В гости нотки пригласила.
Платье жёлтое одела,
Заплясала и запела.
На фазенде отдыхая,
Фантазировала «Фа»:
Как фамилия моя?
Кто такая нота «Фа»?
Вот оденусь в зелен цвет,
Как пойду гулять во свет:
На фаготе поиграю,
И с факиром помечтаю,
У фазана расспрошу,
Хорошо ль ему в саду?
Всё узнаю, похожу,
А потом домой приду.
Нота «Соль» всё посолила,
Всем рассольника сварила,
Собрала фасоль в тарелку,
Пригласила в гости белку,
Стала сольно выступать,
В голубом платье блистать,
А потом пошла играть,
Так, что нам и не унять!
Нота «Ля» была певуньей,
Распевала «Тра-ля-ля»,
В синем платьице резвилась
С лягушатами она!
В фиолетовом такси
Прикатила нота «Си»,
И синица на сирене,
Всем дарила свои трели!
Семь сестрёнок, семь чудесниц,
Ты их встретишь в каждой песне,
Цветов радуги полны,
Дружат в песенке они.
Детям предлагается спеть гамму с игрой на детских музыкальных инструментах: металлофонах и ксилофонах.
Игра «Пропой своё имя с игрой на музыкальном инструменте»
Игра «Преврати меня»
Подумать, на что похожа форма ноток.
Преобразовать кружок-нотку.
Где в природе можно встретить цвета радуги?
Какие цвета можно пропеть громко, а какие тихо?
Придумать сказку про наиболее понравившуюся вам нотку.
Игра «Музыкальные ребусы»
Детям раздают нотки, на которых зашифровано слово, один из слогов заменён нотой (мимоза, дорога, фамилия…).
«ДОМИСОЛЬКА»
Дети делятся на команды.
Им раздают нотки, разукрашенные в семь цветов радуги.
Дети выполняют ритмопластический этюд на музыку Юдахиной, в заключении должны построиться, держа нотку определённого цвета в цветовой последовательности цветов радуги.
Дополнительно по теме: музыкальные занятия в детском саду.
Предыдущие статьи: