- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Фестиваль семейного творчества «Мы живем в России»
В дошкольном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких и беречь природу, а сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует более высоких душевных и физических затрат. Поэтому наша задача с помощью таких мероприятий, воспитывать в дошкольниках патриотов и граждан Отечества. Так как любовь к Родине начинается с любви к семье, родным и близким людям, и формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи.
«Мы живём в России»
Фестиваль семейного творчества
Цель: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
Сценарий фестиваля
В музыкальном зале расставлены столы, на которых расположены поделки, блюда национальной кухни. На стенах висят семейные газеты.
(Звучат песни о Нефтеюганске).
Ведущий:
Кружится планета, большая планета
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех наших добрых людей.
(В. Орлов)
Добрый вечер, дорогие мамы, папы, дедушки, бабушки, дяди, тёти и все дети! Вы все сегодня - полноправные хозяева наше го семейного фестиваля. У всех у нас одна малая родина. Мы все с вами живём в городе Нефтеюганске.
Растёт в краю таёжном
Наш город молодёжный,
Где рядом труд и песня
Улыбки юных лиц.
И вышки буровые
Стоят как часовые
На страже нефтяных его границ.
(В записи звучит песня о Нефтеюганске - 1 куплет)
Ведущий: Город наш многонациональный. Здесь живут и трудятся бок обок люди разных национальностей.
В нашем городе чудесном
Разные национальности живут.
Русские, украинцы, татары
И аварцы, и лезгины, и чеченцы, и мордва,
И узбеки, белорусы, и башкиры, и кумыки,
Ханты - манси - все они одна семья.
( Звучит в записи песня « Я, ты, он, она» в исп. С. Ротару)
Ведущий: В наш детский сад ходят дети разных национальностей. Сегодняшний фестиваль покажет и расскажет всем, люди каких национальностей живут у нас в городе.
Я приглашаю мысленно побродить по нашему прекрасному городу и познакомиться с его жителями. Сегодня мы побываем в 9–и микрорайонах нашего города. Каждому микрорайону мы дадим своё имя.
Рассвет над городом встаёт всё ярче, ярче небосвод,
А речка серебром переливает
А птичий гомон-утренний романс
И вся природа улыбается,
Приветствуя родной Нефтеюганск.
(Ведущий подходит к 1 столу): 1-й микрорайон «Карапузы». Здесь живут самые маленькие граждане нашего города. Этот микрорайон представляют семьи: (перечисляет фамилии семей).
(Называет имя) представила на наш фестиваль вышивки украинского рушника, салфетки, панно ХВ.
(Называет имя) - вышивка «Пчёлка».
(Называет имя) - блюдо татарской кухни «Чак -чак».
(Называет имя) со своей дочкой (называет имя ребенка) любят вечерами петь песни из детского репертуара. И сейчас они предоставляют вам такую возможность услышать в их исполнении песню.
(Песня)
Ведущий: Следующий микрорайон «Солнышко». О его жизни расскажут семьи: (перечисляет фамилии семей).
(Называет имя) - приготовила фотогазету.
(Называет имя) - вязание.
(Называет имя) - поделки.
(Называет имя) – блюдо русской кухни.
(Называет имя) - вязание, фото.
А брат (называет имя ребенка) очень любит заниматься бальными танцами. И сегодня к нам на праздник он пришёл не один, а со своею партнёршей. Итак, встречайте, будущих призёров международных фестивалей бальных танцев. (Называет имя) ...
(Бальный танец)
Ведущий: Переходим к следующему микрорайону «Лучики». Встречает нас газета семьи: (перечисляет фамилии семей).
(Называет имя) в газете рассказывает о своей семье.
(Называет имя) как искусный кулинар приготовила очень вкусный «Чак-чак».
Ведущий:А это микрорайон «Непоседы» представляют его семьи: (перечисляет фамилии семей).
(Называет имя) приготовила такую замечательную газету и предоставила на наш фестиваль поделку из дерева.
(Называет имя) – мастерица на все руки. Вот мы видим ее кулинарные произведения «Муравейник» и национальное блюдо «Хинкал». А еще (называет имя) любит петь и танцевать. И сейчас в ее исполнении мы услышим песню о родном крае на чеченском языке.
(Песня).
Ведущий: А со свои сыном они исполнят зажигательный танец «Лезгинку».
(Танец «Лезгинка»).
Ведущий: Прошлись по микрорайону «Непоседы», а на нашем пути не менее интересный микрорайон «Почемучки». Представляют его семьи: (перечисляет фамилии семей).
(Называет имя) представляет вашему обозрению газету.
(Называет имя) представляет узбекское блюдо - плов. Помимо кулинарных способностей, они, со своей дочкой, увлекаются народными танцами. Сейчас мы и увидим танец в исполнении мамы и дочки.
(«Узбекский танец»).
Ведущий: Остался позади микрорайон «Почемучки», а мы уже идём по микрорайону «Затейники». Чем же замечателен этот микрорайон? Чем он нас порадует? Вижу - вижу! Какие здесь живут дружные дети и их родители!
Семья (называет фамилию), предоставляют свою газету.
(Называет имя) приготовили к праздничному столу - плов.
(Называет имя) готова также поделиться с вами рецептом приготовления в домашних условиях - халвы. А семья (называет фамилию) исполнят свою любимую песню на татарском языке.
(Песня).
Ведущий: Следующий микрорайон на нашем пути - «Умники». Сразу видно, какой груз ответственности ложится на жителей этого микрорайона. И мы видим, они оправдали своё название. Сколько у них создано работ своими руками!
Здесь и работы дедушки (называет имя ребенка). (Называет имя дедушки) представляет на широкое обозрение свою работу резьбы по дереву «Золотой ключик».
(Называет имя) покажет всем своё прекрасное шитьё, изумительные наряды.
(Называет имя) предоставила работы - выжигание по ткани. И хочется отметить эту творческую семью тем, что обе дочки с увлечением поют казачьи песни. Одну из них нам сейчас и исполнят.
(Песня «Кума любезная»).
Ведущий: А вот об этом микрорайоне «Подсолнушки» нам хочется сказать особо, так как его сейчас представят сами жители-родители, с детьми. Итак, предоставляем им слово.
(Акробатический танец).
Ведущий: Какие прекрасные возможности раскрыли нам семейные традиции, какой богатый семейный багаж и опыт, какие у нас талантливые растут артисты!
Последний, не менее интересный микрорайон - «Всезнайки». И представит традиции своей семьи, её уклада – семья (называет фамилию). Предоставляем им слово.
(Газета с комментариями «Древо жизни»).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие, прогулка по нашему городу. Мы увидели город своими глазами. Какой он у нас прекрасный, молодой, дружный, трудолюбивый, многонациональный.
Закалка молодёжная проверена
И пыл победный в сердце не угас,
Вперёд шагает поступью уверенной
Наш город трудовой - Нефтеюганск.
Нефтеюганск - это маленький уголок большой и дружной страны - нашей России. И все мы россияне живём под одним небом, дышим одним воздухом, думаем о прекрасном светлом будущем наших детей.
Знамя России мы поднимаем,
К миру смело идти призываем,
Говорим: нам война не нужна!
Сколько горя и бед причиняет,
Все живое вокруг убивает,
Все цвета разрушает она,
Лишь один черный цвет оставляет…
Мы за мир! Нам война не нужна!
(Ермак Утетлеуов перевод с казахского)
Ведущий: Я думаю, взрослые со мной согласятся. А вот сейчас спросим у детей.
Для того, чтоб нам играть-
Дети: Нужен мир!
Ведущий: Для того, чтоб все узнать-
Дети: Нужен мир!
Ведущий: Для того, чтоб подрасти-
Дети: Нужен мир!
Ведущий: Для того, чтоб в мир войти-
Дети: Нужен мир!
Ведущий: И в заключении нашего праздника хочется всем вместе спеть песню «Солнечный круг» слова А. Островского, музыка Л. Ошанина.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста