Получи документы

План саморазвития «Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Кочкина Анастасия Александровна
План саморазвития «Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уделить особое внимание развитию детской речи по средствам дидактических игр. Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

-развитие свободного общения со взрослыми;

-учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

Актуальность:

Темочки:

Ранний возраст - важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни представляет собой не простое количественное накопление словаря, а сложнейший нервно - психический процесс, совершающийся в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и под влиянием непосредственных воздействий взрослых в процессе воспитания. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т. е. овладение речью у него находится в прямой зависимости от речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома и в детском саду ребенок слышал правильную грамотную речь.

Этапы реализации:

Подготовительный (сбор информации по проблеме)

-изучить литературу по данной теме;

-составить картотеки по речевому развитию;

-повысить интерес родителей к развитию речи детей;

-подготовить консультации и памятки для родителей по данной теме;

Организационно-диагностический

-установление доверительных отношений между ребенком и педагогом;

-подборка консультаций для родителей «Использование устного народного творчества в развитии речи детей»;

-пополнение детской библиотеки книгами и иллюстрациями к русским народным песенкам, потешкам, пастушкам;

-повышение интереса и эмоциональной отзывчивости детей к устному народному творчеству;

-заинтересованность родителей в вопросе развитии речи детей в домашних условиях, повышение желания разучивать с детьми потешки, стихи, сказки, загадки и объяснять им их смысл;

Результативный – итоговый

-сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;

-словарь детей к концу года обогатится новыми словами, выражениями;

-обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Методы и формы работы:

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

 Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, и поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы: дидактические игры, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры.

Предполагаемые итоги реализации

-совершенствование образовательного процесса;

-активизация речевой деятельности младших дошкольников;

-улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;

-повышение профессионального уровня и компетентности педагога;

-установление доверительных отношений между ребенком и педагогом;

-подборка консультаций для родителей «Использование устного народного творчества в развитии речи детей»;

-пополнение детской библиотеки книгами и иллюстрациями к русским народным песенкам, потешкам, пастушкам;

-повышение интереса и эмоциональной отзывчивости детей к устному народному творчеству;

-заинтересованность родителей в вопросе развитии речи детей в домашних условиях, повышение желания разучивать с детьми потешки, стихи, сказки, загадки и объяснять им их смысл.

-картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию речи у детей раннего возраста;

Методическая работа:

-выбор и определение темы самообразования;

-планирование работы по теме самообразования;

-определение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой методического кабинета;

- изучение опыта педагогов на интернет сайтах;

-диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции;

-изучение психологических особенностей развития детей раннего развития;

-знакомство, изучение, анализ литературы, видео и аудиоматериалов;

-консультация со старшим воспитателем по выбранной теме.

Методическая литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. М. ; Мозайка-Синтез, 1999 г.

Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии № 06 / Л. С. Выготский.  - М. : Просвещение, 1966. - с. 17 – 25.

3. Галанова Т. В.  Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996 г.

4. Гербова В. В.  Развитие речи в ясельных группах детского сада (2 – 3года). Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.-120 с.

5. Гербова В. В. Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ; Просвещение, 1986 г. – 128 с.

Григорьева Г. Г. «Играем с малышами», Кроха, Москва «Просвещение», 2003г., с. 58-70

7. Найбауэр А. В., Куракина О. В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 336 с.

8. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. Санкт-Петербург, Дельта, 1999 г Четвертаков К. В. «Играем вместе» Развивающие игры для малышей. ТЦ Сфера, 2015г. (От рождения до трех).

Печора К. Л. Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению. Ребёнок в детском саду, № 4, 2001 г.

Пикулева Н. Уговорушки.  «Дошкольное воспитание», № 5, 2001 г

Погудкина И. С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» (с 1 года до 3-х лет,ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019г.

11. Танцюра С. Ю. «Вместе с малышом» Игры и упражнения для развития речи детей, ТЦ Сфера, 2015г.

12. Ушакова О. С.  Развитие речи и творчества дошкольников. М. Творческий центр, 2001 г.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития «Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 4 января 2025 в 09:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План саморазвития «Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Кочкина Анастасия Александровна (УИ 3064752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД