МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка по весеннему городу Красивой речи. Подготовка к обучению грамоте. Автоматизация звука [Р]»

Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект занятия «Прогулка по весеннему городу Красивой речи. Подготовка к обучению грамоте. Автоматизация звука [Р]»

Разработчик: Гайбышева Д. Р., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск

Тема: «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Прогулка по весеннему городу Красивой речи».

Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа).

Технологии и методы совместной деятельности: информационно-коммуникационные, интерактивные, игровые, деятельностные, коррекционно – развивающие.

Формы совместной деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Форма организации: подгрупповая.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по весеннему городу Красивой речи, Подготовка к обучению грамоте, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Е. А. Ярош «Путешествие по городу Красивой речи», И. Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг».

Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте, формирование знаний о признаках весны.

Задачи:

- 1. Коррекционно-образовательные:

- формировать представления о звуке [Р];

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику;

- развивать мелкую моторику;

- развивать артикуляционную моторику;

- формировать фонематический слух;

- формировать пространственный гнозис;

- закреплять навыки звукового анализа;

- развивать грамматический строй речи по теме «Птицы», «Весна»;

- обогащать словарь по теме «Птицы», «Весна»;

- формировать лексическую сторону речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать умения работать в коллективе.

Средства:

Наглядные: картинки со звуком [Р], логопедическое пособие - город «Красивой речи», звуковой мальчик – символ звука [Р], схема для характеристики звука.

Раздаточные: зеркала, дидактическое пособие «Логоскворечники»

Технические: интерактивный демонстративный модуль KIDSinteraktive (интерактивный пол – далее инт. пол); визуализатор цифровой FlexCam 2 (документ - камера); игровое поле "Мини Ларчик" - развивающее пособие В. Воскобовича.

Планируемый результат: развит познавательный интерес – учувствуют в игровых ситуациях, дают ответы на вопросы, делают простые умозаключения, владеют речью – выражают свои мысли, проявляют эмпатии – умеют сопереживать и готовы прийти на помощь друг к другу, доброжелательны к окружающим, развит фонематический слух, владеют навыками конструирования, дают характеристику звука, выполняют звуковой анализ и синтез слова, владеют элементами грамоты – выкладывают буквы.

Организационный момент:

Около двери, у бизиборда с эмоциями:

- Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

Солнце больше пригревает.

Лес проснулся ото сна,

В поле снег последний тает.

Это к нам пришла… (весна).

(дети договаривают хором: весна

- А у нас на Урале тоже наступила весна.

- А после какого времени года наступает весна? (после зимы).

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- А какой сейчас месяц? (апрель)

- Кто-то знает какое сегодня число? (16, а какой день недели? (среда)

- Верно. Сегодня 16 апреля, среда. Мы с вами продолжим наше путешествие по городу Красивой речи. Посмотрите, как светит солнышко! (на двери картинка солнца с улыбкой).

- Ребята, выложите такую же эмоцию, как у солнышка на бизиборде. (выкладывают).

- Что это за эмоция? (радость, веселье). А теперь сами улыбнитесь, друг на друга посмотрите и подарите хорошее настроение на весь день и проходите в кабинет, усаживайтесь за столы.

- Ребята, у нас на Урале уже тоже светит солнышко, а в городе Красивой речи солнышко не светит и не греет (на мини ларчике Воскобовича из жёлтой липкой ленты солнце с закрытыми тучами лучами, потому что зима не хочет уходить, а Снежная Королева ей в этом помогает, она спрятала солнечные лучи за тёмные снежные тучи. Чтобы солнечные лучи выглянули из-за туч и начали греть землю, нужно выполнить задания, которые Снежная Королева указала на тучах. Жители города Красивой речи не смогли выполнить задания и просят нас помочь им.

- Ребята, поможем? (Да). Значит отправляемся в город Красивой речи.

Артикуляционная гимнастика

- Первое задание, которое мы должны выполнить, оно указано стрелочкой - (на туче изображены губы, язычок) — это размять наш язычок. Возьмите в руки зеркала и выполним артикуляционную гимнастику:

Вот апрель пришёл, он весну с собой привёл.

Солнце улыбается (упр. «Улыбочка») и с зимой прощается (упр. «Качели»,

Холода уже ушли, капают сосульки (упр. «Барабанщик»,

Рады тёплой все погоде и жужжат шмели (упр. «Шмель»,

Быстроногие лошадки ловко скачут на полянке (упр. «Лошадка»)

— Вот мы и выполнили первое задание, значит туча здесь больше не нужна (убирает тучу). Посмотрите, вот первый лучик.

Пальчиковая гимнастика

- Какое же следующее задание мы должны выполнить? Двигаем стрелочку и что же мы видим на туче? (дети пускают кораблик в ручейке).

- Ребята, весной, все дети пускают кораблики в ручейках, я предлагаю запустить кораблики, которые мы с вами сделали вчера в наш ручеёк. Вы согласны? (Да)

Дыхательная гимнастика

- Возьмите свои кораблики и подходите к нашему ручейку (подходят к ёмкости с водой и опускают кораблики в воду).

- А сейчас мы будем «Ветерочками» и подуем на кораблики (выполняют упражнение «Ветерок»).

- Дует слабый ветерок, а сейчас ветер усилился.

Вот мы справились и с этим заданием, убираем тучку и вот он - лучик солнца.

Формирование фонематического слуха

- Двигаем стрелочку и что же на туче изображено? (скворечник).

- Весной с теплых стран в свои домики возвращаются к нам на Урал перелётные птицы. Кто же возвращается в скворечник? (скворцы).

- Верно, в город Красивой речи тоже прилетели скворцы, в свои скворечники. (скворечник на липучке прикреплён к городу Красивой речи, а на полянке картинки со звуком [р]).

- Пока они летели, много всего повидали. Послушайте внимательно, я назову, что повидали скворцы, а вы определите, какой звук есть в каждом слове? (слушают и определяют).

- Рыба, роза, пароход, барсук (во всех этих словах есть звук [р]).

— Вот и с этим заданием вы справились, убираем тучу и открываем луч.

Какое же следующее задание нам нужно выполнить, что изображено на туче? (схема для определения звука).

Характеристика звука [р]

- Верно. Возьмите в руки зеркала и произнесите звук [р] и скажите, губы открыты или закрыты, когда мы произносим звук [р]? (открыты).

- Зубы открыты или закрыты, когда мы произносим звук [р]? (открыты).

- Где находится наш язычок, когда мы произноси звук [р]? (за верхними зубами дребезжит).

- Воздух встречает преграду? (да, язык и зубы).

- Звук [р] произносится твёрдо или мягко? (твёрдо).

- Горлышко звучит, когда произносим звук [р]? (звучит).

- Кто сможет рассказать всё про звук [р]?

- Покажите, где звук [р] в городе Красивой речи? (показывают).

- Отлично справились и с этим заданием, убираем тучку с лучика.

- Какое же следующее задание нам нужно выполнить, чтобы тучка не закрывала следующий лучик, двигаем стрелочку? (картинка - тигр рычит, слоговые цепочки и картинки со звуком [р]).

- Нам нужно произнести звук [р]

Автоматизация звука изолированно

- Как рычит тигр, давайте и мы порычим (р-р-р-р).

- А теперь произнесём слоги, сопровождая движениями рук (соединяют одноимённые пальцы обеих рук и произносят заданный прямой слог от большого пальца к мизинцу и обратные слоги от мизинца к большому пальцу).

- А сейчас назовите, что видел скворец, пока летел к нам на Урал с тёплых стран. Называйте и прикрепляйте на скворечник картинку (на столах пособие «Логоскворечник» и картинки с липучкой).

- Вы замечательно справились с заданием, убираем тучу с лучика. Двигаем стрелку и выполняем последнее задание. Что же изображено на тучке? (звуковая схема слова).

Звуковой анализ слова

- Чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к волшебной поляне. (подходят к интерактивному полу).

- Посмотрите и назовите картинки (удочка, рак, арбуз, ласточка).

- Определите первый звук в словах и отгадайте слово (Урал).

- Всё верно, выполните звуковой анализ слова Урал. (выполняют).

- И с этим заданием вы справились. Молодцы. Посмотрите, солнце светит и греет.

Жители города Красивой речи очень благодарны вам за помощь и предлагают нам отправиться в путешествие по нашему Уралу. Вы согласны, ребята? (да).

Автоматизация звука в связной речи.

-Значит отправляемся в путь (идут к бизиборду «Урал»).

- Посмотрите, здесь изображён Урал, в котором мы живём. Он находится в центральной части нашей страны. На Урале очень много городов – около 140. А какой самый большой город? (Екатеринбург). покажите на карте, он обозначен большим красным кругом. А в каком городе живём мы с вами? (в Красноуфимске). Покажите, он изображён маленьким красным кругом. Урал знаменит Уральскими горами. На карте уральские горы обозначены коричневым цветом, покажите их. Можно увидеть, как они тянутся через весь Урал.

— А я хочу спросить вас, сложно было вам выполнять задания сегодня и при выполнении, каких заданий вы испытывали сложности? А может вам все задания показались легкими? Если сложности были, то приклейте к лучику солнца грустный смайлик, возле тучи с заданием, которое для вас было сложным, а если было всё легко, то приклейте весёлый смайлик возле солнца (возле солнца самоклеящиеся эмблемы смайликов весёлым и грустным выражением).

Спасибо большое, мне сегодн

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по весеннему городу Красивой речи. Подготовка к обучению грамоте. Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 13:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по весеннему городу Красивой речи. Подготовка к обучению грамоте. Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна (УИ 841022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД